Mazda 3 Hatchback представляет собой компактный хэтчбек C-класса, предлагаемый в передне- или полноприводной конфигурации. Четвертое поколение модели было впервые представлено публике на автосалоне в Лос-Анджелесе осенью 2018 года, а старт продаж запланирован на 2019 год.
Знаковое событие в автомобильном мире
Выход нового поколения Mazda 3 по праву считается одним из главных автомобильных событий 2018 года. Такой ажиотаж вызван не только многомиллионными тиражами предыдущих «троек», но и, в первую очередь, дебютом инновационного бензинового двигателя Skyactiv-X с беспрецедентно высокой степенью сжатия 15:1. Однако новинкой является не только силовой агрегат — у Mazda есть чем удивить автолюбителей.
Спортивный и противоречивый дизайн
Внешний облик серийного хэтчбека практически полностью повторяет концепт Kai, что является логичным развитием фирменного стиля Kodo. Дизайнеры сделали ставку на чистые, лаконичные формы с плавными линиями, где главную роль играет игра света и тени, подчеркивающая выразительность кузова. Однако такой подход разделил поклонников марки на два лагеря: одни видят в новом дизайне произведение искусства, другие — излишнюю радикальность. Неоспоримым остается факт, что хэтчбек стал выглядеть более спортивно и динамично, а оценка эстетики всегда остается субъективной.
Минималистичный и технологичный салон
При создании интерьера инженеры Mazda остались верны философии минимализма, совместив ее с элегантностью и высоким качеством материалов. В салоне царят гармоничные линии, продуманная эргономика и отсутствие лишних деталей. Производитель заявляет о значительном улучшении уровня шумоизоляции по сравнению с предшественником.
Среди ключевых технологических новшеств — 8,8-дюймовый дисплей мультимедийной системы (больше, чем у флагманской Mazda 6) с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, премиальная аудиосистема Bose с 12 динамиками, а также система мониторинга состояния водителя, которая с помощью инфракрасных датчиков анализирует мимику и движения глаз, предупреждая о признаках усталости. Кроме того, Mazda 3 стала первой моделью в линейке бренда, получившей коленную подушку безопасности для водителя.
Неожиданное решение в ходовой части
Одним из самых обсуждаемых технических решений стал отказ от многорычажной задней подвески в пользу более простой полузависимой конструкции (балки). Примечательно, что такое решение применено даже для полноприводных модификаций, которые теперь будут доступны не только на японском рынке. Инженеры Mazda уверяют, что новая подвеска обеспечит отличную плавность хода и комфорт.
Сердце новинки — двигатель Skyactiv-X
Главной инновацией четвертого поколения стал бензиновый 2-литровый двигатель Skyactiv-X. Он оснащен приводным нагнетателем, рекордной степенью сжатия 15:1, системой впрыска топлива сверхвысокого давления (1000 бар) и революционной технологией воспламенения SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition). Эта технология сочетает в себе принципы искрового зажигания и воспламенения от сжатия, что теоретически позволяет добиться выдающейся динамики при минимальном расходе топлива. На данный момент известна его мощность — 181 л.с. и крутящий момент 222 Н·м, однако окончательные выводы об эффективности можно будет сделать только после практических тестов. Для консервативных покупателей в гамме останутся проверенные двигатели Skyactiv-G (бензин) и Skyactiv-D (дизель). Трансмиссии — 6-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат.
Mazda 3 четвертого поколения — это смелый шаг в будущее, сочетающий в себе эмоциональный дизайн, передовые технологии и инновационный подход к созданию двигателей внутреннего сгорания.

