Lada Vesta Sport: спортивный характер отечественного седана

Lada Vesta Sport представляет собой заряженную версию популярного отечественного седана B-класса. Дебют модели состоялся на Московском международном автосалоне в 2018 году, где автомобиль сразу привлек внимание не только обновленным дизайном, но и серьезными техническими доработками.

Сердце спортсмена: доработанный двигатель

Основой для создания спортивного характера стал 1.8-литровый атмосферный бензиновый двигатель ВАЗ. Инженерам удалось повысить его отдачу до впечатляющих 145 лошадиных сил и 187 Нм крутящего момента. Для этого был проведен целый комплекс мероприятий: повышено давление в топливной системе, установлены новые распределительные валы с измененным профилем для увеличения хода выпускных клапанов, скорректированы фазы газораспределения и перепрошит блок управления двигателем. Отдельного внимания заслуживает доработка системы впуска: изменение конструкции воздухозаборника позволило снизить температуру поступающего воздуха на 40 градусов, что положительно сказалось на мощности. В паре с 5-ступенчатой механической коробкой передач от Renault этот силовой агрегат разгоняет седан до 100 км/ч за 9.6 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 198 км/ч.

Шасси и управляемость

Подвеска Vesta Sport была переработана кардинально, чтобы обеспечить автомобилю уверенное поведение на дороге. Изменения коснулись практически всех элементов: установлены новые, более жесткие пружины и стойки с увеличенным диаметром штока и рабочего цилиндра, модернизированы поворотные кулаки. Тормозная система получила самые большие в истории АвтоВАЗа диски диаметром 300 мм, а также суппорты с увеличенными поршнями и колодками. Колея была расширена (передняя на 35 мм, задняя на 15 мм), а дорожный просвет, наоборот, уменьшен на 16 мм, до 162 мм, что снизило центр тяжести. Заводская комплектация включает 17-дюймовые легкосплавные диски с высокопроизводительными шинами Continental ContiSportContact 5.

Аэродинамика и экстерьер

Внешний облик седана стал более агрессивным и динамичным. Дизайнеры переработали передний и задний бамперы, добавили выразительные боковые молдинги. На крышке багажника появился спойлер, а в заднем бампере — диффузор и сдвоенная выхлопная система с патрубками диаметром 43 мм. Эти и другие аэродинамические доработки привели к значительному снижению подъемной силы: с 33 до 7.8 кг на передней оси и с 22.2 до 11.6 кг на задней, что улучшило сцепление с дорогой на высоких скоростях.

Интерьер для водителя

Салон также был адаптирован под спортивную концепцию. Ключевым изменением стали новые передние сиденья с развитой боковой поддержкой, отделанные комбинацией материалов, включая алькантару с ярко-красными вставками. Руль с меткой «нуля», чехлы рычага КПП и ручного тормоза обтянуты перфорированной экокожей. В отделке присутствуют вставки под карбон, а основным цветом подсветки приборной панели стал красный. Завершает спортивный образ черный потолок и такие же солнцезащитные козырьки.

Lada-Vesta.

Конкуренты ВАЗ Vesta Sport

  • Great WallVoleex C30от 11.857$
  • JACJ4от 10.506$
  • CheryAmulet
  • Great WallVoleex C30
  • CheryM11