Freightliner Cascadia: интеллектуальный грузовик с автопилотом и планами на полную автономность

Седельный тягач Freightliner Cascadia вновь оказывается в центре внимания всех, кто следит за новинками грузового транспорта. Эта модель постоянно развивается, предлагая рынку инновационные решения.

От электрической версии к интеллектуальной

Полгода назад в Портланде состоялась презентация электрической модификации этого автопоезда, получившей обозначение eCascadia. Теперь же, на выставке в Лас-Вегасе, публике представили грузовик, наделенный «интеллектуальными» функциями, которые выводят управление им на новый уровень.

Автопилот второго уровня на CES-2019

На международной выставке потребительской электроники CES-2019 концерн Daimler, которому принадлежат бренды Mercedes-Benz и Freightliner, продемонстрировал текущие и будущие технологии автономного вождения для грузовиков. Представленный Cascadia оснащен системой автономного управления второго уровня (Level 2). Это означает, что автомобиль способен самостоятельно выполнять ключевые задачи: адаптивно поддерживать скорость и дистанцию, тормозить, а также совершать маневры, такие как повороты и перестроения между полосами. Все эти действия становятся возможными благодаря комплексному анализу данных, которые бортовой компьютер получает от целого ряда датчиков, включая радары и видеокамеры кругового обзора.

Дорога к полной автономности

Однако на достигнутом разработчики останавливаться не планируют. Как заявили представители Daimler, компания уже выделила около 500 миллионов евро на исследования и создание технологий автономного вождения четвертого уровня (Level 4). Грузовики с такой системой смогут выполнять все функции управления без вмешательства человека в большинстве дорожных ситуаций. Таким образом, стратегическая цель — вывести на дороги США практически полностью автоматизированные грузовики Freightliner уже к концу текущего десятилетия, что может кардинально изменить логистическую отрасль.