Skoda Felicia: честный отзыв владельца после двух лет эксплуатации

Переход с отечественного автопрома на первую иномарку

Этот автомобиль — моя Skoda Felicia — уже более двух лет является моим надежным спутником. До нее я ездил на классических моделях ВАЗ, поэтому переход был очень показательным. Изначально при выборе следующей машины я рассматривал ВАЗ 21099 и «десятки», но судьба свела меня с Felicia. Увидев ее вживую, я был покорен, и мысли о российских авто просто исчезли. Для первого знакомства с иномарками, чтобы наглядно ощутить разницу в качестве и подходе к производству, эта модель подходит идеально.

Ходовые качества и динамика

Установленный здесь двигатель объемом 1.3 литра нельзя назвать мощным, но у него есть свой характер. Основная тяга ощутимо проявляется после отметки в 2500 оборотов в минуту. При этом, что особенно радует, даже на высоких оборотах мотор работает очень тихо, и в салоне практически не слышно шума. Максимальная скорость, которую я развивал на трассе, составила 145 км/ч. Что касается экономичности, то при использовании газобаллонного оборудования и движении со скоростью 100 км/ч расход получается очень оптимальным.

Управляемость и комфорт

На дороге автомобиль держится уверенно, хотя при обгоне или встречном разъезде с крупногабаритными фурами может ощущаться легкая раскачка. Рулевое управление — информативное и невероятно легкое, несмотря на отсутствие гидроусилителя. Это большой плюс для городской эксплуатации.

Пространство и практичность

Внутри машина удивляет своей просторностью, особенно это касается места на заднем сиденье — для автомобиля такого класса его действительно много. Багажник, как и у большинства хетчбеков, не отличается большим объемом, но для повседневных нужд его вполне хватает.

Надежность и эксплуатационные нюансы

Часто можно услышать о проблемах с коррозией у этих моделей. Мой опыт говорит об обратном: если кузовной металл не подвергался некачественному ремонту и сварке, то ржавеет он крайне медленно. Исключением, пожалуй, является задняя дверь — это распространенная «болезнь» многих хетчбеков и универсалов, и Felicia здесь не исключение.

Клиренс у автомобиля невысокий, что в наших условиях может быть минусом. Однако даже зимой я езжу без особых проблем — машина уверенно «выгребает» из снега. Подвеска настроена достаточно жестко, но этот недостаток компенсируется комфортной, мягкой резиной, например, такой как Michelin.

Плюсы автомобиля

Просторный салон. Легкость управления. Высокая надежность. Низкий расход топлива.

Минусы автомобиля

Довольно жесткая подвеска. Нехватка тяги двигателя на низких оборотах, из-за чего на подъемах часто приходится раскручивать мотор до 3000 об/мин и выше.

Итог и совет будущим покупателям

Если бы сегодня выпускали новую Felicia, я бы, не задумываясь, взял ее, но только с более мощным 1.6-литровым двигателем. К сожалению, таких машин осталось не так много. Тем, кто планирует покупку подержанной Skoda Felicia, советую в первую очередь внимательно осматривать нижнюю часть кузова. Из-за небольшого дорожного просвета часто встречаются погнутые поддоны двигателя и повреждения коробки передач, так как заводская защита установлена далеко не на всех экземплярах.