Переход с отечественного автопрома на первую иномарку
Этот автомобиль — моя Skoda Felicia — уже более двух лет является моим надежным спутником. До нее я ездил на классических моделях ВАЗ, поэтому переход был очень показательным. Изначально при выборе следующей машины я рассматривал ВАЗ 21099 и «десятки», но судьба свела меня с Felicia. Увидев ее вживую, я был покорен, и мысли о российских авто просто исчезли. Для первого знакомства с иномарками, чтобы наглядно ощутить разницу в качестве и подходе к производству, эта модель подходит идеально.
Ходовые качества и динамика
Установленный здесь двигатель объемом 1.3 литра нельзя назвать мощным, но у него есть свой характер. Основная тяга ощутимо проявляется после отметки в 2500 оборотов в минуту. При этом, что особенно радует, даже на высоких оборотах мотор работает очень тихо, и в салоне практически не слышно шума. Максимальная скорость, которую я развивал на трассе, составила 145 км/ч. Что касается экономичности, то при использовании газобаллонного оборудования и движении со скоростью 100 км/ч расход получается очень оптимальным.
Управляемость и комфорт
На дороге автомобиль держится уверенно, хотя при обгоне или встречном разъезде с крупногабаритными фурами может ощущаться легкая раскачка. Рулевое управление — информативное и невероятно легкое, несмотря на отсутствие гидроусилителя. Это большой плюс для городской эксплуатации.
Пространство и практичность
Внутри машина удивляет своей просторностью, особенно это касается места на заднем сиденье — для автомобиля такого класса его действительно много. Багажник, как и у большинства хетчбеков, не отличается большим объемом, но для повседневных нужд его вполне хватает.
Надежность и эксплуатационные нюансы
Часто можно услышать о проблемах с коррозией у этих моделей. Мой опыт говорит об обратном: если кузовной металл не подвергался некачественному ремонту и сварке, то ржавеет он крайне медленно. Исключением, пожалуй, является задняя дверь — это распространенная «болезнь» многих хетчбеков и универсалов, и Felicia здесь не исключение.
Клиренс у автомобиля невысокий, что в наших условиях может быть минусом. Однако даже зимой я езжу без особых проблем — машина уверенно «выгребает» из снега. Подвеска настроена достаточно жестко, но этот недостаток компенсируется комфортной, мягкой резиной, например, такой как Michelin.
Плюсы автомобиляПросторный салон. Легкость управления. Высокая надежность. Низкий расход топлива. | Минусы автомобиляДовольно жесткая подвеска. Нехватка тяги двигателя на низких оборотах, из-за чего на подъемах часто приходится раскручивать мотор до 3000 об/мин и выше. |
Итог и совет будущим покупателям
Если бы сегодня выпускали новую Felicia, я бы, не задумываясь, взял ее, но только с более мощным 1.6-литровым двигателем. К сожалению, таких машин осталось не так много. Тем, кто планирует покупку подержанной Skoda Felicia, советую в первую очередь внимательно осматривать нижнюю часть кузова. Из-за небольшого дорожного просвета часто встречаются погнутые поддоны двигателя и повреждения коробки передач, так как заводская защита установлена далеко не на всех экземплярах.

