Полгода с SEAT Arona: динамичный кроссовер с нюансами проходимости и сборки

За полгода владения кроссовером SEAT Arona (комплектация Style, 95 л.с., механическая коробка передач) я успел проехать около 5000 километров и составил подробное мнение об автомобиле.

Общее впечатление и сравнение с предшественником

В целом, машиной я доволен. Она действительно шустрая, что особенно ценится в городских условиях при частых перестроениях. Средний расход топлива у меня составляет 6.7 литра на 100 км. Наблюдения показывают, что основной расход происходит на трассе при скоростях свыше 120 км/ч и в городском цикле на низких скоростях.

Это моя третья машина, а до Arona я восемь лет ездил на Volkswagen Polo V, поэтому многие впечатления идут именно в сравнении с ним. По сравнению с Polo, Arona показалась мне немного динамичнее (несмотря на меньший литраж двигателя), обладает большим дорожным просветом (клиренсом) и более просторным салоном. В моих условиях, с регулярными поездками на дачу, эксплуатировать её значительно удобнее.

Недостатки и мелкие неудобства

Однако, нашлись и моменты, которые мне не понравились в сравнении с Polo:

1. Дверь багажника не закрывается сама, её нужно прихлопывать с усилием.
2. Механизм открывания задней двери — стандартный, к которому пришлось заново привыкать после удобного «фольксвагеновского».

Впрочем, это мелочи, к которым адаптируешься довольно быстро.

Серьёзный минус: неожиданные проблемы с проходимостью

Главным разочарованием стала проходимость Arona на слабонесущих покрытиях. На слегка мокрой грунтовке или песке, где Polo проезжал без проблем, этот кроссовер начал буксовать и застревать. Для выезда хватало небольшого подталкивания, после чего приходилось выезжать уже с разгона. После анализа ситуации я пришёл к выводу, что проблема, вероятно, в шинах: в автосалоне их накачали до максимального давления. После того как я немного приспустил колёса, езда по плохим дорогам стала комфортнее, но в серьёзную грязь я пока не рискую. Планирую заменить резину и сейчас изучаю варианты.

Качество сборки салона

Ещё один неприятный момент — появившиеся скрипы в салоне при движении по неровностям, особенно в районе двери багажника. Создаётся ощущение, что пластиковые панели трутся друг о друга. За восемь лет эксплуатации Polo ничего подобного не было. Это наглядно показывает разницу: компоненты, доставшиеся от Volkswagen, — на высоте, а собственные разработки SEAT — не всегда.

Почему выбор пал на SEAT Arona?

К покупке новой машины я подходил долго и тщательно, процесс выбора занял около двух лет. Основным критерием был увеличенный клиренс, так как малая высота дорожного просвета была главной претензией к Polo. Я искал динамичный и экономичный автомобиль с хорошим клиренсом, приемлемым качеством, средними размерами и ценой не выше $20 000. В процессе я рассматривал и тестировал Renault Duster, Peugeot 2008, Citroën C4 Aircross, Renault Captur, Suzuki Vitara и другие модели. В итоге остановился на Arona и пока об этом решении не жалею.

Плюсы автомобиля: Динамичный и экономичный двигатель, хороший дорожный просвет (клиренс), привлекательный и солидный внешний вид.

Минусы автомобиля: Неудовлетворительная проходимость на слабых грунтах (грязь, песок), недостаточно качественная сборка элементов салона, приводящая к появлению скрипов.

Совет покупателю: Этот автомобиль я рекомендую тем, кто в первую очередь ищет динамичную, экономичную машину с увеличенным клиренсом, готов смириться с некоторыми особенностями сборки и при необходимости доработать шины для лучшей проходимости, не переплачивая за бренд.