Шесть лет с Volkswagen Touran: опыт владения, плюсы, минусы и советы

Выбор и покупка

Весной 2012 года я стал владельцем Volkswagen Touran NF Highline в комплектации с 1.4-литровым турбодвигателем TSI, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, кожаным салоном "Vienna" и мультимедийной системой RCD 510. Поиски подходящего семейного автомобиля начались еще осенью 2011 года. Основными критериями были: просторный второй ряд сидений, вместительный багажник, желательно наличие третьего ряда, качественная отделка салона и экономичный бензиновый двигатель.

После опыта владения Nissan Note я решил отказаться от японских марок и сосредоточился на немецких производителях, рассматривая модели Volkswagen и Škoda. Корейские автомобили того времени не соответствовали моим ожиданиям по уровню исполнения. Перебрав множество вариантов в салонах, я случайно увидел на стоянке Touran и сразу понял — это именно то, что я искал. Пришлось запастись терпением, так как ожидание автомобиля заняло около полугода.

Эксплуатация и впечатления от ходовой части

После жесткой подвески Nissan Note управление Touran показалось невероятно комфортным. Автомобиль отлично справляется с мелкими неровностями, а при попадании в глубокую яму удар эффективно гасится, не передаваясь на рулевое колесо — ощущается лишь легкий щелчок. Это особенно ценно при езде по дорогам Днепропетровской области, которые, как известно, оставляют желать лучшего. Я эксплуатирую машину в основном в условиях небольшого города, совершая короткие поездки и выезды на трассу, иногда в Киев или Днепр. Пробки — редкое явление. Расход масла двигателем был минимальным: не более литра на 13 000 км пробега, а в последний год и того меньше.

Надежность и затраты на обслуживание

За шесть лет эксплуатации серьезных проблем практически не возникало. На втором плановом техническом обслуживании (ТО-2), при пробеге 28 000 км, дилер порекомендовал заменить сцепление, хотя я не замечал неисправностей в его работе. Замена была произведена по гарантии. Примерно на 68 000 км появились легкие рывки при включении задней передачи, но проблема была решена программной адаптацией коробки передач, что обошлось в 446 гривен.

На шестом году владения пришлось заменить аккумуляторную батарею. На пробеге около 70 000 км были заменены четыре сайлентблока.

Самой серьезной и дорогостоящей поломкой стал выход из строя гидравлического блока системы ABS на том же пробеге в 68 000 км. Автомобиль провел в ремонте более двух недель, а стоимость устранения неисправности составила около тысячи евро. На текущий момент пробег составляет 73 000 км, и все системы работают исправно.

Затраты на регулярное техническое обслуживание были следующими: ТО-1 (2013) — 1251 грн, ТО-2 (2014) — 3757 грн, ТО-3 (2015) — 2347 грн, ТО-4 (2016) — 6275 грн, ТО-5 (2017) — 4752 грн, ТО-6 (2018) — 6464 грн.

Экономичность и динамика

Двигатель 1.4 TSI демонстрирует отличную экономичность. Средний расход топлива за все время составил около 8.2 литра на 100 км. На трассе этот показатель редко превышает 7 л/100 км, обычно держась в пределах 6–6.5 л. В городском цикле все зависит от условий: в Киеве без пробок можно уложиться в 6.5–7 л, но иногда расход достигает 8–9 л. Зимой, при коротких поездках на 2–5 км, потребление может возрастать до 12.5–15 л на сотню.

После 1.6-литрового атмосферного двигателя Nissan 140-сильный турбированный агрегат Touran показался очень резвым. Первое время было сложно трогаться плавно, автомобиль слишком резко реагировал на педаль газа, но со временем я привык. Динамика более чем достаточна для города, хорошая тяга доступна уже с низких оборотов (около 2000 об/мин). На трассе иногда хочется большей мощности, но в целом машина уверенно разгоняется до заявленных 200 км/ч.

Комфорт, шумоизоляция и практичность

Подвеска сбалансирована: она не излишне мягкая, но и не жесткая, хорошо поглощает неровности и обеспечивает уверенную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Рулевое управление типично для немецких автомобилей — острое и информативное, машина точно откликается на малейшие движения руля.

Шумоизоляция двигателя на хорошем уровне: мотор становится слышен только после 3000 об/мин, что в обычном режиме происходит лишь при активном разгоне или на скорости свыше 120 км/ч. Основной источник шума — колесные арки, днище и наружные зеркала. Жесткий пластик в салоне иногда поскрипывает при преодолении крупных неровностей.

Багажник очень вместительный, его объем составляет около 700 литров, а ровная погрузочная кромка в уровень с бампером упрощает загрузку. Если сложить второй ряд сидений, образуется небольшая ступенька высотой примерно 20 см. Однако, убрав второй и третий ряд полностью, можно получить абсолютно ровный пол (правда, расположенный ниже уровня бампера), что позволяет перевозить грузы длиной до 1.82 м и шириной около метра. Гибкость пространства — одно из ключевых преимуществ: три отдельных сиденья второго ряда можно складывать или снимать по отдельности, подстраивая салон под текущие нужды.

Сильные стороны

Просторный, эргономичный и невероятно трансформируемый салон. Экономичный, но при этом мощный и отзывчивый турбодвигатель. Очень вместительный и удобный багажный отсек.

Слабые стороны

Дорожный просвет (130 мм под двигателем) маловат для плохих дорог. Жесткие пластиковые брызговики могут задевать высокие лежачие полицейские. Коробку передач DSG нельзя эксплуатировать «внатяг», требуется осмысленный стиль вождения.

Итоги и рекомендации будущим владельцам

Если вы проживаете в регионе с неидеальным дорожным покрытием, я бы не рекомендовал заказывать автомобиль с третьим рядом сидений. При полной загрузке (семь человек) задняя часть автомобиля заметно просаживается, что затрудняет преодоление ям и неровностей. Эта опция хорошо раскрывает себя только на ровном асфальте. В целом, Volkswagen Touran — это отличный, практичный и комфортный семейный автомобиль, который за шесть лет службы подтвердил свою надежность, несмотря на отдельные дорогостоящие поломки.