






Выбор и покупка
Весной 2012 года я стал владельцем Volkswagen Touran NF Highline в комплектации с 1.4-литровым турбодвигателем TSI, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG, кожаным салоном "Vienna" и мультимедийной системой RCD 510. Поиски подходящего семейного автомобиля начались еще осенью 2011 года. Основными критериями были: просторный второй ряд сидений, вместительный багажник, желательно наличие третьего ряда, качественная отделка салона и экономичный бензиновый двигатель.
После опыта владения Nissan Note я решил отказаться от японских марок и сосредоточился на немецких производителях, рассматривая модели Volkswagen и Škoda. Корейские автомобили того времени не соответствовали моим ожиданиям по уровню исполнения. Перебрав множество вариантов в салонах, я случайно увидел на стоянке Touran и сразу понял — это именно то, что я искал. Пришлось запастись терпением, так как ожидание автомобиля заняло около полугода.
Эксплуатация и впечатления от ходовой части
После жесткой подвески Nissan Note управление Touran показалось невероятно комфортным. Автомобиль отлично справляется с мелкими неровностями, а при попадании в глубокую яму удар эффективно гасится, не передаваясь на рулевое колесо — ощущается лишь легкий щелчок. Это особенно ценно при езде по дорогам Днепропетровской области, которые, как известно, оставляют желать лучшего. Я эксплуатирую машину в основном в условиях небольшого города, совершая короткие поездки и выезды на трассу, иногда в Киев или Днепр. Пробки — редкое явление. Расход масла двигателем был минимальным: не более литра на 13 000 км пробега, а в последний год и того меньше.
Надежность и затраты на обслуживание
За шесть лет эксплуатации серьезных проблем практически не возникало. На втором плановом техническом обслуживании (ТО-2), при пробеге 28 000 км, дилер порекомендовал заменить сцепление, хотя я не замечал неисправностей в его работе. Замена была произведена по гарантии. Примерно на 68 000 км появились легкие рывки при включении задней передачи, но проблема была решена программной адаптацией коробки передач, что обошлось в 446 гривен.
На шестом году владения пришлось заменить аккумуляторную батарею. На пробеге около 70 000 км были заменены четыре сайлентблока.
Самой серьезной и дорогостоящей поломкой стал выход из строя гидравлического блока системы ABS на том же пробеге в 68 000 км. Автомобиль провел в ремонте более двух недель, а стоимость устранения неисправности составила около тысячи евро. На текущий момент пробег составляет 73 000 км, и все системы работают исправно.
Затраты на регулярное техническое обслуживание были следующими: ТО-1 (2013) — 1251 грн, ТО-2 (2014) — 3757 грн, ТО-3 (2015) — 2347 грн, ТО-4 (2016) — 6275 грн, ТО-5 (2017) — 4752 грн, ТО-6 (2018) — 6464 грн.
Экономичность и динамика
Двигатель 1.4 TSI демонстрирует отличную экономичность. Средний расход топлива за все время составил около 8.2 литра на 100 км. На трассе этот показатель редко превышает 7 л/100 км, обычно держась в пределах 6–6.5 л. В городском цикле все зависит от условий: в Киеве без пробок можно уложиться в 6.5–7 л, но иногда расход достигает 8–9 л. Зимой, при коротких поездках на 2–5 км, потребление может возрастать до 12.5–15 л на сотню.
После 1.6-литрового атмосферного двигателя Nissan 140-сильный турбированный агрегат Touran показался очень резвым. Первое время было сложно трогаться плавно, автомобиль слишком резко реагировал на педаль газа, но со временем я привык. Динамика более чем достаточна для города, хорошая тяга доступна уже с низких оборотов (около 2000 об/мин). На трассе иногда хочется большей мощности, но в целом машина уверенно разгоняется до заявленных 200 км/ч.
Комфорт, шумоизоляция и практичность
Подвеска сбалансирована: она не излишне мягкая, но и не жесткая, хорошо поглощает неровности и обеспечивает уверенную курсовую устойчивость на высоких скоростях. Рулевое управление типично для немецких автомобилей — острое и информативное, машина точно откликается на малейшие движения руля.
Шумоизоляция двигателя на хорошем уровне: мотор становится слышен только после 3000 об/мин, что в обычном режиме происходит лишь при активном разгоне или на скорости свыше 120 км/ч. Основной источник шума — колесные арки, днище и наружные зеркала. Жесткий пластик в салоне иногда поскрипывает при преодолении крупных неровностей.
Багажник очень вместительный, его объем составляет около 700 литров, а ровная погрузочная кромка в уровень с бампером упрощает загрузку. Если сложить второй ряд сидений, образуется небольшая ступенька высотой примерно 20 см. Однако, убрав второй и третий ряд полностью, можно получить абсолютно ровный пол (правда, расположенный ниже уровня бампера), что позволяет перевозить грузы длиной до 1.82 м и шириной около метра. Гибкость пространства — одно из ключевых преимуществ: три отдельных сиденья второго ряда можно складывать или снимать по отдельности, подстраивая салон под текущие нужды.
Сильные стороныПросторный, эргономичный и невероятно трансформируемый салон. Экономичный, но при этом мощный и отзывчивый турбодвигатель. Очень вместительный и удобный багажный отсек. | Слабые стороныДорожный просвет (130 мм под двигателем) маловат для плохих дорог. Жесткие пластиковые брызговики могут задевать высокие лежачие полицейские. Коробку передач DSG нельзя эксплуатировать «внатяг», требуется осмысленный стиль вождения. |
Итоги и рекомендации будущим владельцам
Если вы проживаете в регионе с неидеальным дорожным покрытием, я бы не рекомендовал заказывать автомобиль с третьим рядом сидений. При полной загрузке (семь человек) задняя часть автомобиля заметно просаживается, что затрудняет преодоление ям и неровностей. Эта опция хорошо раскрывает себя только на ровном асфальте. В целом, Volkswagen Touran — это отличный, практичный и комфортный семейный автомобиль, который за шесть лет службы подтвердил свою надежность, несмотря на отдельные дорогостоящие поломки.

