Honda Insight (Хонда Инсайт) – гибридный переднеприводный седан класса «С». Модель третьего поколения была представлена на Нью-Йоркском автосалоне в конце марта 2018 года, хотя прототип презентовали раньше – на Североамериканском автосалоне в январе 2018-го.
Второе поколение Инсайта перестали производить в 2014-м, гибридную Civic – в 2015-м, поэтому логично предположить некий концептуальный поворот, который предшествовал появлению на рынке третьего поколения модели (выпущенного не сразу). Решив, что гибридный автомобиль не должен всем своим видом показывать «я – за зеленые технологи» (а именно такими были первые два поколения модели, которые выглядели, мягко говоря, не очень агрессивно), специалисты компании вдохнули в гибрид довольно спортивные нотки внешности Civic и Accord. Да и в плане габаритов седан занимает как раз промежуточную позицию между двумя указанными (колесная база – 2700 мм – как у первой, но общая длина – чуть больше: 4663 против 4630 мм). Словом, узнаваемость (в смысле «без радикальных отличий от семейства») модели – на высоте, вплоть до называния Инсайта одним из вариантов Сивика.
Но главное, конечно же, в другом, а именно – в гибридной силовой установке i-MMD, с которой Honda хочет попробовать по крайней мере поколебать рейтинги Toyota Prius. Установка состоит из бензинового атмосферного мотора объемом 1.5 л, работающего по более экономичному циклу Аткиснона, и двух электромоторов. Первый работает генератором, второй передает тягу на передние колеса. ДВС работает для выработки генератором электричества, но именно благодаря этому двигатель работает в наиболее эффективных диапазонах. И только когда водителю нужна максимальная скорость, ДВС через муфту подключается для передачи момента на передние колеса. Посредником выступает вариатор eCVT. Если говорить о количественных характеристиках, то суммарная отдача установки составляет 153 л.с. и 267 Нм момента.
Силовую установку можно использовать в трех режимах: ECON, Sport, EV. Если говорить о последнем, то автомобиль может ехать только на электротяге, но запас хода – всего 1.6 км (то есть миля). Все дело в батарее небольшой емкости. С другой стороны, это позволило не отбирать у модели баллов с точки зрения практичности, потому что компактная батарея расположена под задним диваном (который можно сложить в пропорции 60:40). Объем багажника поэтому равен 428 л (по американской методике EPA), то есть он такого же объема, что и у Хонды Сивик (седан). Если же подытожить, то «электродовесок» позволил довести расход топлива седана до 4.3 л бензина на «сотню» в городе и 4.8 л по трассе (если автомобиль укомплектован 16-дюймовыми колесами).
На американском рынке модель предлагается в трех исполнениях: LX, EX и Touring. Уже в базовом автомобиль оснащен полностью светодиодной оптикой, набором электронных помощников Honda Sensing (адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение, подруливание при несанкционированном съезде с дороги и предупреждение о покидании полосы), помощником при старте под гору, широкоугольной камерой заднего вида, запуском двигателя с кнопки и 160-ваттной стереосистемой на 6 динамиков. Из «гибридных» атрибутов, присущих всем комплектациям – 7-дюймовый виртуальный кластер на панели приборов, отвечающий за показатели использования энергии, и лепестки переключения интенсивности рекуперации.
Более дорогие комплектации включают 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедиа (с поддержкой Apple CarPlay, Android Auto), обивку сидений перфорированной кожей (передняя панель – тоже из мягкого материала, в качестве украшения – двойная строчка), передние кресла с электроприводами и подогревом, двухзонный климат-контроль, бесключевой доступ и запуск двигателя отдаленно, хотспот и 450-ваттную стереосистему (10 динамиков, сабвуфер).
Honda-Insight.infocar.ua