Honda Insight третьего поколения: гибридный седан с характером

Honda Insight представляет собой гибридный переднеприводный седан, относящийся к классу «С». Модель третьего поколения была официально представлена публике на Нью-Йоркском автосалоне в марте 2018 года, хотя её концепт впервые показали несколькими месяцами ранее — в январе на Североамериканском автосалоне.

Новый подход к дизайну гибрида

После прекращения производства второго поколения Insight в 2014 году и гибридной версии Civic в 2015-м, компания Honda решила кардинально изменить философию своей гибридной модели. Если предыдущие поколения своим футуристичным обликом явно демонстрировали экологическую направленность, то новая модель получила более агрессивный и спортивный дизайн, вдохновлённый стилем Civic и Accord. По габаритам Insight занимает промежуточное положение между этими двумя моделями: при колёсной базе в 2700 мм (как у Civic) его общая длина составляет 4663 мм, что немного больше. Благодаря этому модель органично вписывается в семейство Honda, и её даже иногда называют одним из вариантов Civic.

Сердце автомобиля: гибридная система i-MMD

Ключевым элементом нового Insight стала усовершенствованная гибридная силовая установка i-MMD, с помощью которой Honda намерена составить конкуренцию лидеру сегмента — Toyota Prius. Система объединяет бензиновый атмосферный двигатель объёмом 1.5 литра, работающий по экономичному циклу Аткинсона, и два электромотора. Один из них выполняет роль генератора, а второй приводит в движение передние колёса. Двигатель внутреннего сгорания в основном работает для выработки электроэнергии, что позволяет ему функционировать в наиболее эффективном режиме. Непосредственно на колёса он подключается через муфту только при необходимости достижения максимальной скорости. Связующим звеном выступает вариатор eCVT. Суммарная мощность силовой установки составляет 153 лошадиные силы, а крутящий момент достигает 267 Нм.

Режимы движения и практичность

Водитель может выбрать один из трёх режимов работы: ECON для максимальной экономии, Sport для более динамичной езды и EV для движения исключительно на электротяге. Однако в полностью электрическом режиме запас хода ограничен всего 1.6 км (одной милей) из-за батареи небольшой ёмкости. С другой стороны, её компактные размеры позволили разместить аккумулятор под задним сиденьем, не уменьшая полезного пространства салона. Задний диван складывается в пропорции 60:40, а объём багажника составляет 428 литров (по методике EPA), что сопоставимо с показателями седана Honda Civic. Благодаря продуманной конструкции гибридной системы, расход топлива у модели с 16-дюймовыми колёсами составляет всего 4.3 литра на 100 км в городском цикле и 4.8 литра на трассе.

Комплектации и оснащение

На американском рынке Honda Insight предлагается в трёх вариантах исполнения: LX, EX и Touring. Даже базовая комплектация включает в себя полностью светодиодную оптику, комплекс электронных ассистентов Honda Sensing (в который входят адаптивный круиз-контроль, система автоматического торможения, помощь при удержании в полосе и предупреждение о съезде с дороги), помощник при старте на подъёме, камеру заднего вида с широким углом обзора, систему запуска двигателя с кнопки и шестидинамиковую аудиосистему мощностью 160 Вт. Специфическими для гибрида элементами, доступными во всех комплектациях, являются 7-дюймовый виртуальный щиток приборов, отображающий информацию об энергопотреблении, и лепестки на руле для регулировки интенсивности рекуперативного торможения.

В более дорогих версиях появляется 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, отделка сидений перфорированной кожей (передняя панель также выполнена из мягких материалов с декоративной двойной строчкой), передние сиденья с электроприводом и подогревом, двухзонный климат-контроль, система бесключевого доступа и дистанционного запуска двигателя, возможность создания хотспота Wi-Fi, а также мощная аудиосистема на 10 динамиков с сабвуфером (общая мощность 450 Вт).

Honda-Insight.infocar.ua