В этом обзоре я расскажу о выборе кроссовера и своем опыте владения Mazda CX-5, прошедшей серьезную проверку как городскими, так и заграничными поездками.
Почему именно Mazda CX-5?
В поисках нового автомобиля я рассматривал несколько популярных моделей. Kia Sportage не устроил дизайн, а от дизельных версий я изначально хотел отказаться. Nissan X-Trail показался слишком громоздким и, на мой взгляд, больше подходит для аудитории постарше. После тест-драйвов отпали Ford Kuga, показавшийся "дубовым" в управлении, и Toyota RAV4 с ее чрезмерными кренами в поворотах. Основным конкурентом был Skoda Kodiaq, но его размеры для меня оказались избыточными. В итоге выбор пал на Mazda CX-5: идеальные габариты, безупречный, на мой вкус, внешний вид и самые приятные впечатления от тестовой поездки.
Первые впечатления и пробег
Автомобиль был заказан в апреле, а в середине мая я уже забрал его из салона. Первые два месяца пробег был небольшим, поэтому они не показательные. На текущий момент я проехал уже 9000 км в самых разных условиях: по украинским дорогам (включая Львов с его узкими улочками и проблемами с парковкой) и по Европе (автобаны и горные серпантины). Исходя из этого опыта, впечатления исключительно положительные.
Вождение в городе и на трассе
Город: В условиях мегаполиса CX-5 достаточно маневренна, а ее автоматическая коробка передач отлично подходит для пробок. Из минусов можно отметить лишь небольшой дискомфорт на скоростях 70-80 км/ч — чувствуется, что нужно ехать либо медленнее, либо быстрее.
Автобаны: Вот где машина раскрывается полностью! При заявленной максимальной скорости в 196 км/ч, реально она легко разгоняется до 215 км/ч, и это не предел. Автомобиль остается стабильным, хотя на таких скоростях уровень шума в салоне, конечно, возрастает.
Комфорт и технологии
Шумоизоляция: На стандартных скоростях она просто отличная. В сочетании с аудиосистемой Bose получается идеальный звуковой коктейль для долгих поездок. Есть возможность установки Apple CarPlay / Android Auto, но я пока пользуюсь штатной навигацией, которая меня полностью устраивает.
Свет: Отдельная тема для восхищения — полный LED свет с матричными фарами. Ночью, особенно на трассе, это просто удовольствие: адаптивный дальний свет и функция "не ослепления" встречных автомобилей работают безупречно.
Безопасность и салон
Автомобиль оснащен комплексом систем активной безопасности: помощь в удержании полосы, подруливание, автоматическое торможение при движении в городе и на парковке. Последняя система, кажется, пару раз меня выручила, хотя, возможно, я и сам успевал среагировать. В любом случае, лишней такая страховка точно не бывает.
Качество отделки салона на высоком уровне, ощущения действительно можно охарактеризовать как "премиальные". Отсутствие люка или панорамной крыши — это на любителя. Для кого-то минус, для кого-то — нет.
Сильные стороны • Эмоциональный и стильный дизайн. | Слабые стороны • Отсутствовал адаптивный круиз-контроль (появился в моделях с осени). |
Кому подойдет: Это автомобиль для активных людей. Идеальный выбор для молодой, энергичной семьи и для тех, кто любит и часто путешествует на автомобиле.

