Мне ЗАЗик достался после "чайника" с пробегом в 1000 км и ободранными боком и бампером. До сих пор никому из друзей не могу объяснить, почему выбор пал именно на эту машинку.
И так по порядку: в далеком уже 2010 году потребовалось для семьи купить авто. Побродив по просторам интернета и окрестным автосалонам, твердо решила выбирать между Ниссаном и Шкодой, причем новыми. Но хотелось сразу забрать машинку из салона. Дело было в начале февраля (мороз под -20, лед толстым слоем, высокая влажность). Забрела в магазин, смотрю: ну стоят три-четыре интересующие меня машины, под мои хотелки только более или менее одна подходит из того, что есть "здесь и сейчас".
Выписали мне эту красоту, уже иду оплачивать. Недалеко от кассы - большое стеклянное окно было и, о чудо, из ледяного сугроба за окном торчала подбитая серая морда, т.е кусок бампера с решеткой радиатора и фарой. Все остальное было под слоем снега и льда высотой сантиметров 60. Вокруг ни одного следа. Вот такой вот шикарный сугроб! Спрашиваю у крутящегося рядом продавца, что это? В ответ услышала что-то типа: "Да хрень, Запорожец, сдали по обмену еще осенью, вот и стоит. Не машина-ведро, да еще и покоцаное". Вот тут меня пробрало! Толи детство вспомнила и мечту о 968 (так и не удалось ни разу проехать), то ли просто душа к выбранному Ниссанчику не лежала, но вот попросила показать его.
Мрачно посмотрев на меня и икнув, продавец вяло поинтересовался, зачем мне это надо? Но ведь надо же! Ладно, клиент, каким бы чокнутыми ни был, все ж клиент! Минут 40 к нему прокапывались два дворника, затем поливали ледяной водой, чтобы немного изо льда оттаять. После этого, ненормальную меня полавтосалона сопроводили к драному авто. Продавец вручил ключ с видом "получи фашистские гранату!" и стали ждать продолжения.
Как ни странно, дверь открылась с небольшим усилием (чуть примерзла), двигатель завелся сразу, обороты держал хорошо. Под капотом, на первый взгляд, тоже все было нормально, передачи переключались. Обут ЗАЗик был в родную всесезонную Росаву, что не помешало ему выбраться изо льда и снега своими силами. В дальнейшем, проходимость и устойчивость машинки подтвердились многократно. Короче, уехала я на нем из магазина.
Дома меня встретили гробовым молчанием и вопросом "Это что?" "ЗАЗ Шанс, шевроле таврический", - бодро ответила я. Так его с тех пор величают. Машинке быстро заменили все жидкости, сменили резину, оставив родную в качестве летней, подкрасили, и началась эксплуатация.
Выяснилось, что с прогретым двигателем на холостом ходу мы имеем 5000 оборотов - вылечилось перепаиванием мозгов, другая проблема - быстрое ржавение. Очень плохая антикоррозийная обработка, все остальные проблемы были от криворукости водителя и изначально поставленных сильнобюджетных комплектующих и материалов.
Очень быстро оторвалась клемма заднего стекла, так вот без обогрева уже 8 лет езжу, все времени не хватает. Слабый обдув стекол и сильное их запотевание в дождь точно плюсами не являются. Кстати, единственная машина, в которой не укачивает моего ребенка. Ура! Теперь могу спокойно возить мелкого 300 +300 км в один прием, а на останавливаясь через каждые 15 км. Родители меня поймут)))
В целом, для бюджетной неприхотливый машинки - неплохой вариант. Особых проблем нет. В ближайшее время менять не собираюсь, хотя проблемы с запчастями уже ощущаются.
Плюсы автомобиля: | Минусы автомобиля: |
Совет покупателю:Смотрите ходовую, проверяйте коробку передач. В целом, машинка для тех, кто готов в нее вкладываться как трудом, так и финансово. В целом, довольно удобная.