С 2011 по 2018 год я был владельцем Volvo 460 1991 года выпуска. На момент покупки пробег по спидометру составлял 250 тысяч километров, но реальный был, конечно, больше.
Проблема с запчастями: ситуация ухудшается
Часто можно встретить утверждения, что запчасти на эту модель доступны и дешевы. Однако здесь важно смотреть на дату таких сообщений. В 2011 году основные детали действительно были в наличии. Но начиная примерно с 2015 года ассортимент стал резко сокращаться, и к моменту продажи машины оставалась, возможно, лишь треть от прежнего выбора. И это при условии доступа ко всем поставщикам в Киеве. В итоге приходится полагаться на разборки или искать аналоги от других марок. К счастью, благодаря родству с Renault (двигатель и коробка передач от французов) некоторые детали взаимозаменяемы. Например, диск сцепления подходит от Renault Logan 1.6, а сальники КПП — от Kangoo. Но есть и уникальные узлы, вроде опор передних стоек или патрубка воздушного фильтра, которые даже на разборках раскупаются мгновенно.
Конструктивные недостатки: фары и подвеска
У автомобиля есть несколько врожденных слабостей. Во-первых, задние пружины слишком мягкие — при посадке трех пассажиров машина буквально «садится на брюхо», поэтому многие владельцы устанавливают более жесткие аналоги. Но главная головная боль — это фары. Моя машина изначально была дорестайлинговой, и свет фар был очень слабым. Прочитав в сети, что рестайлинговые фары лучше, я решился на переделку передней части. К сожалению, новые фары светили так же плохо. Сложно сказать, была ли это изначальная конструктивная особенность или просто все фары за годы службы выцвели. Проверить гипотезу невозможно — новых фар для этой модели уже не найти, а если они и появляются, то стоят баснословно дорого. Проблему усугубляет низкая посадка автомобиля: водителей постоянно слепят встречные внедорожники или микроавтобусы, даже с обычными галогеновыми лампами.
Проблемы с отоплением и динамикой
Еще один существенный минус — система охлаждения. Двигатель постоянно недогревался, и даже зимой, с частично закрытым радиатором, печка грела очень слабо. Я дважды менял термостат, промывал систему, заливал качественный антифриз (SWAG и Castrol), менял помпу — но радикальных улучшений это не принесло. Что касается динамики, то заявленные 102 лошадиные силы на практике ощущались максимум как 80.
Салон и эргономика
Салон, конечно, комфортнее, чем у Daewoo Lanos, но тот, кто хоть раз сидел за рулем Volvo 850 или 940, сразу поймет, что модели 440/460 — это не совсем «тот самый» Volvo. Из эргономических недостатков отмечу тесное пространство над педалями — обувь с острым носком упирается в накладку. В плюсы можно записать достаточно вместительный багажник и возможность складывать спинку заднего сиденья.
Неоспоримые достоинства
Справедливости ради стоит отметить и сильные стороны автомобиля. У него отличная обзорность и очень хорошая маневренность — развернуться в тесном дворе или припарковаться не составляет труда. Ходовая часть простая и надежная. При компактных внешних габаритах салон внутри достаточно просторный. И, конечно, длинный передний свес — это потенциальный плюс для пассивной безопасности при лобовом столкновении (к счастью, проверять на собственном опыте не пришлось).
В целом, это обычная машина со своим набором достоинств и недостатков. Бывают автомобили и лучше, и хуже. В итоге я свою Volvo 460 продал и второй раз покупать бы не стал — просто ее время, как доступного и беспроблемного в обслуживании автомобиля, уже прошло.
Плюсы автомобиля: В целом, стоит своих денег. Простая и ремонтопригодная конструкция. Просторный салон для своего класса. Хорошая обзорность и маневренность. Высокая пассивная безопасность. | Минусы автомобиля: Слабые фары. Трудно найти в хорошем состоянии. Ассортимент запчастей небольшой и постоянно сокращается. Низкая посадка и низкая проходимость. |
Совет покупателю: Брать только в хорошем состоянии, но в любом случае не ждать от машины больше, чем она стоит. Не гнаться за «брендом», а помнить, что в этой машине больше от Renault, чем от Volvo.