Переход с Octavia на Karoq
Хочу поделиться первыми впечатлениями от Skoda Karoq, которую приобрел в октябре 2018 года. До этого семь лет ездил на Skoda Octavia с двигателем 1.8 TSI (2011 года, механическая коробка на 6 передач). Расставание с предыдущим автомобилем далось нелегко, особенно после того, как на пробеге 120 тысяч километров (общий пробег составил 160 тыс. км) пришлось менять поршневую группу из-за повышенного расхода масла. Однако после качественного ремонта проблема была полностью устранена. Семь лет — солидный срок, и захотелось попробовать что-то новое. Увидев рекламу кроссовера Karoq, я буквально «заболел» этой моделью. Ожидание доставки заняло четыре месяца, и вот долгожданная встреча состоялась. Внешний вид — дело субъективное, как говорится, «на вкус и цвет...», поэтому на нем останавливаться не буду.
Технологии и оснащение
Что касается технического оснащения и интерьера, то здесь Karoq, безусловно, на голову выше моей прежней Octavia. Современная мультимедийная система с обилием функций и опций поначалу даже немного смущает своими вопросами и предложениями. Однако это, скорее, плюс для тех, кто ценит новые технологии и интуитивно понятный интерфейс.
Главный вопрос: расход топлива
Теперь о том, что стало неожиданностью и вызывает некоторые вопросы — это реальный расход топлива. В первые два дня я проехал около 1300 километров. Поездка проходила по трассе в спокойном режиме: без резких ускорений, скорость не превышала 130 км/ч, обороты двигателя держались в районе 3000. Использовался бензин АИ-95 премиум-класса. Согласно заводским данным, расход на трассе должен составлять 4.8–5.0 литров на 100 км. На практике у меня получилось 6.9 л/100 км. В городском цикле ситуация аналогичная: заявленная норма — 6.5–6.8 л/100 км, а в реальных условиях с учетом пробок расход колеблется от 9.5 до 11.0 литров. Это никак не меньше, чем у прежнего 1.8 TSI. Особенно заметен высокий расход (около 20 л/100 км) при разгоне и на низких передачах (до 3-4), хотя я стараюсь ездить плавно. На постоянной скорости расход действительно приближается к заявленному, но в среднем показатели далеки от ожиданий. Для меня заявленная экономичность была одним из ключевых факторов при выборе автомобиля. При этом объем топливного бака у Karoq на 5 литров меньше, чем у Octavia, поэтому заправляться приходится чаще, а цены на топливо только растут. Будущим покупателям советую обратить на этот нюанс особое внимание.
Общие впечатления и выводы
Во всех остальных аспектах претензий к автомобилю нет. Управление находится на высшем уровне, комфорт в салоне отличный, багажник, хоть и немного меньше, чем у Octavia, остается очень практичным. Дополнительные опции и «фишки», конечно, зависят от выбранной комплектации, но в целом впечатления положительные.
Желаю всем удачного выбора!
Плюсы автомобиля: Отличная управляемость, высокий уровень комфорта. | Минусы автомобиля: Реальный расход топлива превышает заявленные нормы. |
Совет покупателю: Внимательно изучите отзывы других владельцев и реальную статистику по расходу топлива перед покупкой.