Я приобрел Ford Kuga в качестве второго владельца, когда на одометре было уже 90 000 км. Перед покупкой я сравнивал несколько популярных моделей в этом классе: Kia Sportage, Nissan Qashqai, Toyota RAV4 и Hyundai Santa Fe. После тест-драйвов мой выбор окончательно остановился на Kuga. Этот автомобиль показался мне наиболее сбалансированным: он оказался самым экономичным по расходу топлива (во многом благодаря роботизированной коробке передач PowerShift, которую часто называют DSG), обладал самой комфортной подвеской и, в сравнении с конкурентами, предлагал более богатую базовую комплектацию. Также мне импонировало, что автомобиль был собран на заводе в Валенсии. На сегодняшний день я проехал на нем уже 30 000 км.
За время эксплуатации, помимо плановых расходников на техническом обслуживании, на пробеге 120 000 км потребовалась замена опорных подшипников. Стоит отметить, что официальный сервис заявляет о необслуживаемом характере коробки передач, однако я все же решил заменить масло и фильтр в КПП на отметке в 90 000 км.
Общие впечатления и особенности
В целом, я очень доволен автомобилем. В салоне нет посторонних скрипов, уровень шума на дороге умеренный — с пассажирами можно спокойно разговаривать без необходимости повышать голос. Расход топлива для полноприводного кроссовера весьма приятный. Отдельно хочется отметить просторный багажник и удачное решение с ровным полом при сложенных задних сиденьях — это превращает автомобиль в мини-кемпер. Например, с тонким топпером (матрасом) можно с комфортом ночевать на природе, отказавшись от палатки. В планах — замена штатной мультимедийной системы на устройство с Android.
Проходимость и управляемость
С полным приводом стоит быть реалистом: он рассчитан на легкое бездорожье и грязь. На сухом песке система практически бесполезна, поскольку отсутствуют механические блокировки дифференциалов. Когда электроника все же пытается перераспределить тягу, ведущие колеса часто уже успевают закопаться. Однако у полноприводной версии есть неожиданный плюс в управляемости: сравнивая ее с переднеприводной Kuga, я заметил, что моя машина входит в повороты с меньшим радиусом, что делает ее более маневренной и собранной.
Плюсы автомобиля: Оптимальное соотношение цены и качества, богатая комплектация даже в базе (подогрев лобового стекла, руля и сидений, электропакет, датчики света и дождя). Сиденья удачной формы и, что важно, не полностью кожаные — это комфортнее в жару и холод. Присутствует даже функция предпускового подогрева салона. | Минусы автомобиля: Ограниченная проходимость на серьезном бездорожье. Это городской кроссовер, а не внедорожник. |
Совет покупателю: Ford Kuga — отличный выбор, особенно для женщин. Моя жена, например, водит его с огромным удовольствием и не хочет пересаживаться на другие автомобили.


