Volvo S60 (Вольво S60) – передне- либо полноприводный седан класса «D». Премьерный показ третьего поколения модели состоялся на открытии завода Volvo в Чарльстоне (Южная Каролина, США) 20 июня 2018 года.
Седан S60 является первым автомобилем Volvo, выпуск которого наладили в США. Официальное открытие завода решили отпраздновать вместе с официальной презентацией седана, показывая этим, насколько рынок Штатов важен для марки.
Модель вытянулась в длину по сравнению с предыдущим поколением – 4760 мм против 4635 мм, 2873 мм колесной базы против 2776 мм; при этом ее высота уменьшилась – 1438 мм против 1484 мм. Но не только габариты делают внешний облик седана стремительным, а также укороченный передний свес, длинный капот с рельефными выштамповками, довольно низкий передний бампер с граненными плоскостями, а также две ярко выраженные линии «профиля» – первая, идущая от передних фар к линии остекления, и вторая (классическая для модели), находящаяся над аркой заднего колеса. Задние фонари выполнены в С-стиле, как и у «старшей» модели S90, но выглядят не так массивно, даже более изысканно.
В салоне Volvo S60 является почти что идентичным другим моделям марки. Центральное место отведено вертикально расположенному дисплею мультимедиа-системы (размером 8 дюймов), в функционал которого входит также настройка «климата», сервисов подключения и, конечно же, выбор ездовых настроек автомобиля (хотя «главным» в этом плане является крутящийся барабан Drive Mode на центральном тоннеле, рядом с кнопкой запуска двигателя). За классической формы мультирулем находится полностью виртуальная панель приборов (12.3 дюйма, положена всем исполнениям, кроме базового). Что касается задних пассажиров, то среднему из них на диване будет неудобно из-за высокого тоннеля. Сам диван можно разложить в пропорции 60:40. Объем багажника равен 329 л.
Для автомобиля доступны лишь бензиновые и гибридные версии силовых установок. Версия Т5 – это 2-литровый турбомотор на 250 л. с. и 350 Нм крутящего момента, привод – передний. Т6 означает 2-литровый турбомотор на 316 л. с. и те же 350 Нм момента, но уже с полным приводом. T6 Twin Engine AWD и T8 Twin Engine AWD – это гибридные полноприводные версии на 340 и 400 л. с. соответственно. Каждый из двигателей работает в паре с 8-ступенчатым «автоматом» Geartronic.
Седан Вольво S60 построен на платформе собственной разработки SPA. Впереди установлена независимая двухрычажная подвеска, сзади – независимая многорычажная подвеска. Заниженная и спортивно настроенная подвеска является стандартной для модели. Опциональной является система 4С (Continuously Controlled Chassis Concept) Active Chassis, с помощью которой можно изменять настройки подвески.
Есть и версия Polestar, тюнингованная компанией Polestar Engineered, которая означает большую мощность – 415 л. с., модифицированную подвеску и тормоза, а также внешний стайлинг, включающий доступный только для этой модификации дизайн дисков.
Оснащение автомобиля зависит от выбранного исполнения: Momentum, R-Design, Inscription (каждая версия отличается стайлингом). Базовая комплектация предполагает диодную переднюю оптику, 18-дюймовые колеса, двухзонный климат-контроль, панорамную крышу, передние кресла с электроприводом, подогревом и памятью положения, камеру заднего вида. Стандартными являются система слежения за разметкой и распознавание дорожных знаков, а также система City Safety, распознающая машины, пешеходов, велосипедистов и крупных животных как днем, так и ночью; она помогает затормозить либо сманеврировать в экстренных ситуациях.
С более дорогими комплектациями доступно такое оборудование, как система слежения за слепыми зонами, аудиосистема Harman Kardon c 13-ю динамиками, навигация и интеграция смартфона. А за доплату можно получить вентиляцию и массаж передних сидений, подогрев задних, аудиосистему Bowers & Wilkins на 1100 Вт.
Источник: Volvo-S-60.