
Впечатления от новой машины
Автомобиль был приобретен новым в салоне. В этом обзоре я постараюсь кратко и по делу описать свой опыт владения.
Недостатки и мелкие проблемы
Машина производит впечатление очень добротной и качественной. Из заметных минусов можно выделить лишь один: со временем в салоне начинают дребезжать пластиковые накладки возле зеркал и панель управления стеклоподъемниками. Проблема, судя по отзывам, распространенная, но решается легко — я устранил ее с помощью ворсистой самоклейки, и негативные моменты на этом закончились. Именно из-за этой мелкой недоработки общее впечатление оцениваю на четыре звезды из пяти.
Был также скрип в области водительской стойки, где расположен ремень безопасности. Официальный сервис после диагностики (за которую взяли 500 грн) разобрал и собрал узел, но проблему не устранил. После самостоятельного изучения отзывов в интернете я купил специальную белую смазку, обработал замки — и скрип исчез. Интересно, что на сервисе мою идею о смазке отвергли, хотя причина была именно в этом.
Сильные стороны и преимущества
Теперь о плюсах, которых значительно больше. Ходовая часть настроена просто великолепно — это типичная итальянская работа. Автомобиль демонстрирует феноменальную устойчивость и дружелюбие к водителю, с управлением справится даже новичок. На трассе я разгонялся до 185 км/ч, и ощущения были невероятно комфортными: машина катилась так уверенно и плавно, будто скорость была всего 80 км/ч. Чувство скорости практически теряется благодаря отличной курсовой устойчивости.
Что касается динамики, на сервисе мне говорили, что это не просто 1.6, а версия с турбиной. Не знаю, насколько это правда, но в городском потоке у светофоров я часто оказываюсь первым (когда этого хочу). Машина действительно «прет». На трассе после 130-140 км/ч разгон становится менее резвым, и обгоны даются уже не так легко, особенно при переходе за отметку в 150 км/ч.
Двигатель работает без напряжения до 160 км/ч, после 170 чувствуется легкая нагрузка. Впрочем, справедливый вопрос: где в наших условиях можно постоянно ездить на таких скоростях? Практически нигде, обычно 130 км/ч — это максимум.
Салон, качество и сравнение с конкурентами
Посадка водителя и качество материалов отделки салона ощутимо выше, чем у многих конкурентов. Я выбирал автомобиль в бюджетном сегменте до 500-600 тысяч гривен, рассматривал модели Kia, Mazda, Chevrolet, Hyundai, Citroen и даже Toyota. Последняя, кстати, произвела впечатление «консервной банки». В итоге Fiat Tipo оказался самым добротным и продуманным.
Надежность ходовой части проверена на дороге Киев-Геническ: машина пережила попадания в серьезные ямы, после которых я думал, что все кончено. При этом видел, как автомобили других марок (не буду их называть) после аналогичных ям оставались с поврежденными колесами. Одним словом, Фиат — это надежность.
Коробка передач и аудиосистема
Автоматическая коробка передач в этом бюджетном сегменте — одна из лучших. Она реагирует моментально, без характерных для некоторых конкурентов (например, Mazda 3) задумчивостей и пауз. Нажал на педаль — поехал. При необходимости резкого ускорения для обгона понижение передачи происходит мгновенно. Ручной режим мне практически не нужен, настолько коробка хорошо работает в автоматическом.
Отдельно стоит отметить грамотную настройку штатной аудиосистемы. Звук в салоне сбалансирован, конечно, это не Hi-End-уровень, иногда не хватает стереопанорамы и детализации высоких частот. Но общая АЧХ (амплитудно-частотная характеристика) настроена очень качественно. Из всех рассмотренных мной автомобилей в этом классе Tipo звучит лучше всех.
Общий вердикт и будущий выбор
Что я могу сказать в итоге? Это комфортный, резвый, добротный и надежный автомобиль. После посещения других салонов и тест-драйвов я окончательно убедился, насколько многие конкуренты проигрывают в ощущениях. Хороши, конечно, немцы, но когда видишь уровень исполнения Alfa Romeo, даже Audi начинает казаться менее выразительной.
Мое следующее авто будет только итальянским, и, скорее всего, это будет Alfa Romeo!
Плюсы автомобиля: Надежность, отличная динамика, моментальная реакция на педаль газа, качественная АКПП, хорошо настроенный звук в салоне. | Минусы автомобиля: Со временем могут начать дребезжать пластиковые накладки на зеркалах в салоне (проблема известная, решается легко без серьезного разбора). |
Совет покупателю: Однозначно рекомендую к покупке!

