Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe (Мерседес-AMG GT 4-Тюрер Купе) – полноприводный фастбэк класса «F1». Глобальная презентация автомобиля состоялась на Женевском автомобильном салоне в марте 2018 года.
Можно с уверенностью заявлять, что Porsche Panamera получил наконец достойного конкурента в образе четырехдверного Mercedes-AMG GT, который также предназначен для комфортного передвижения четырех либо даже пяти (у Mercedes – три вариации заднего дивана: как для двоих, так и для троих) человек.
Можно также говорить о дизайне автомобиля, который направлен на ассоциирование с двухдверным купе Mercedes-AMG GT и внешне является «удлиненной» версией двухдверки (хотя на самом деле построен на совсем другой платформе E-Class и СLS). Со всеми атрибутами: вытянутой линией капота, огромной фальшрадиаторной решеткой с вертикальными прутьями да не менее развитыми, чем у двухдверки, зонами забора воздуха в переднем бампере. Не должна остаться без внимания и ниспадающая линия крыши, ведь именно из-за такого дизайнерского решения маркетологи называют автомобиль «четырехдверным купе», хотя формально это – фастбэк. Стиля прибавляют и безрамочные окна.
Можно также упомянуть и о внутреннем оформлении автомобиля: с «боевым» рулевым колесом (на спицах которого – россыпь кнопок, в том числе – сенсорных); двумя дисплеями с диагональю в 12.3 дюйма каждый, левый из которых имитирует приборную панель, правый отвечает за мультимедийную систему; большим центральным тоннелем с джойстиком управления трансмиссией и тачпадом; полноценным задним рядом и багажником на 395/1324 л. Если обобщить, салон четырехдверки с дизайнерской точки зрения является соединением элементов от Mercedes-AMG GT и седана CLS.
Но! Эта информация отступает на второй план, когда речь заходит о производительности модели. Тут в бой вступают сухие цифры. Mercedes-AMG GT 4-Door Coupe можно получить в одном из трех «силовых» исполнений (все двигатели – бензиновые). Первое – это базовая модель Mercedes-AMG GT 53, укомплектованная рядным 3.0-литровым мотором с турбокомпрессором и электрическим нагнетателем. Кроме того, двигателю на разгонах помогает гибридная 48-вольтная система EQ Boost, которая «умеет» также глушить мотор и запускать его во время движения. Вместе с ними работает 9-ступенчатый «автомат» AMG Speedshift TCT 9G с гидротрансформатором. Привод – задний с подключаемой через многодисковую муфту передней осью (4Matic+). В итоге – 435 л. с. и 520 Нм от ДВЗ и 22 силы с 250 Нм от электромотора, что в пересчете на секунды и километры в час – 4.5 до «сотни» и 285 максимальных.
Вторая по энерговооруженности версия – Mercedes-AMG GT 63. Под капотом у нее установлен 4.0-литровый V8 с двумя двухпоточными турбокомпрессорами. Также реализована система отключения половины цилиндров при постоянных низких нагрузках. Отдача мотора составляет 585 л.с. и 800 Нм, а работает он в паре с автоматической коробкой AMG Speedshift MCT 9G (вместо гидротрансформатора, как у предыдущей модели, – мокрое сцепление). Из других существенных отличий – пневмоподвеска и задний подруливающий механизм, который на скорости до 100 км/ч поворачивает колеса в противоположную к передним сторону (улучшая маневренность), с увеличением скорости – в ту же (улучшая стабильность, будто бы увеличиваю колесную базу автомобиля). Разгон до первой «сотни» занимает 3.4 с, заявленная максимальная скорость – 310 км/ч.
Топовой же является версия Mercedes-AMG GT 63 S. Тот же 4.0-литровый V8 получил апгрейд до 639 л. с. и 900 Нм момента. Вместе с увеличением мощности трансмиссия получила режим drift, в котором муфта не передает момент на передние колеса вообще, а система ESP выключается. Кроме того, здесь установлен задний дифференциал с электронным управлением. Динамические показатели версии – 3.2 с до первой «сотни» и максимальная скорость в 315 км/ч.
Стоит ли упоминать, что четырехдверное купе можно укомлектовать в соответствии с его статусом премиального автомобиля для 4 пассажиров: есть передние активные мультиконтурные кресла с функцией памяти, 4-зонный климат-контроль (для задних пассажиров доступ к нему может осуществляться с помощью отдельного планшета), камеры кругового обзора, аудиосистема Burmester с 25-ю динамиками мощность 1450 Вт, беспроводная зарядка для смартфона и, конечно же, полный пакет электронных помощников.
Mercedes-Benz-AMG-GT.
Конкуренты Mercedes AMG GT 4-Door Coupe
- MaseratiGranTurismoот 187.017$
- Porsche911от 226.998$
- Porsche911от 198.414$
- MaseratiGranTurismoот 160.416$
- NissanGT-R