На арену вышел ряд новых инфотехнологических решений, важных для целевой группы Пежо 308, особенно для молодёжи, которой сегодня было бы просто несерьёзно предлагать автомобиль без интегрированной в него мультимедиа.
Гаджетоманам Пежо 308 понравится
По части инфотехнологий к новому Пежо 308 претензий быть не должно, поскольку он теперь поддерживает как Apple CarPlay, так и Android Auto, а потому приложения для любых смартфонов можно дублировать на экран информационно-развлекательной системы.
Обновились и электронные ассистенты Пежо 308, помогающие или контролирующие поведение водителя. Теперь адаптивный круиз-контроль не только поддерживает нужную скорость, но при необходимости может и остановить Пежо 308. Более того, водитель находится под бдительным надзором системы, контролирующей, не вздремнул ли сидящий за рулём.
В числе новшеств — ассистент удержания автомобиля в полосе движения. Надо сказать, работает он с лёгкой французской спецификой, которая проявляется не сразу. Пока автомобиль движется по центру полосы, электроника удерживает его там и вопросов не возникает. Но стоит машине приблизится к разделительной линии, как система начинает сперва уводить автомобиль от линии, а потом возвращает его обратно. После того, как автомобиль совершит серию зигзагообразных движений, происходящих с нарастающей амплитудой, система даёт указание водителю взять управление рулём на себя.
По ходу тест-драйва Пежо 308
В ходе теста один из таких манёвров имел место во время прохождения извилистого участка дороги и произвёл на водителя весьма неприятное впечатление. Конечно, данная система — всего лишь помощник, а водитель в любом случае во время движения должен постоянно удерживать руль двумя руками. Хотя мир уже начал движение в сторону самоуправляемых автомобилей, пока что никакая система не снимает с водителя ответственности за управление машиной. Тем не менее, управляющей электроники в рестайлинговом Пежо 308 появилось немало, начиная от автоматического переключения дальнего света до системы экстренного торможения.
Что касается внешнего вида нового Пежо 308, то он почти не изменился, поскольку модель и в прежнем исполнении была хороша. Гранёная передняя часть и покатая линия крыши придают автомобилю изрядную долю спортивности. Не замечено серьёзных изменений и в салоне. Отсутствие таковых говорит о том, что имеющийся интерьер всех устраивает и в переделках нет необходимости.
Трансмиссия Пежо 308
Осенью компания Пежо обещала, что для модели 308 будет предложена новая 8-ступенчатая автоматическая коробка. Обещание своё французы выполнили и первые экземпляры с такой трансмиссией уже прибыли. Один из них, а именно универсал 308 SW GT BlueHDi 180 AT8 со 177-сильным дизелем и был на тест-драйве.
Оценивая работу коробки передач обычно исходишь из расхода топлива и того, насколько хорошо коробка ладит с двигателем. В начале тест-драйва одометр автомобиля показывал менее 10 км, то есть машина была совершенно не обкатанная, а потому комментируя потребление топлива ограничусь данными производителя.
Зато о слаженности работы КПП и мотора должен сказать, что между собой они согласованы просто идеально. Нечасто встречается автомобиль, в котором эти агрегаты интегрированы в единый тандем с таким совершенством. Смена передач осуществляется безукоризненно и быстро. Особенно хорошо это чувствуется на разгонах. Обороты удерживаются на относительных низах, но крутящий момент при этом вполне достаточный. В результате такой слаженности управление автомобилем становится удовольствием.
Отметим и то, что в распоряжении водителя Пежо 308 есть предустановленный спорт-режим, при котором приборная панель наливается агрессивным красным цветом, салон наполняется звучным рычанием, передачи становятся более длинными, а двигатель зависает на высоких оборотах.
Согласованность коробки передач с двигателем и в этом режиме остаётся безукоризненной, а появляющаяся в салоне небольшая вибрация порождается вовсе не мотором или коробкой, а динамиками аудиосистемы. Именно они издают рычание, призванное имитировать наличие под капотом силовой установки неукротимой мощи. Словом, коробка передач оказалась более чем удачной и потенциальному покупателю советую выбрать именно эту модификацию. Конечно, при её покупке заплатить придётся заметно больше, но эта коробка своих денег стоит.
Ездовые особенности Пежо 308
Из ездовых особенностей Пежо 308 стоит отметить тот факт, что руль несколько тяжеловат, а подвеска жестковата. Внутреннего пространства в первом ряду вполне достаточно, чего не скажешь про задний диван, где не слишком просторно. Зато вместимость багажника нареканий не вызывает.
Если обратиться к прайс-листу, то цены на Пежо 308 начинаются с 16 000 евро и дотягиваются до 25 900 евро. При наличии 20 000 евро можно выбрать хорошо укомплектованную версию.
Технические характеристики Пежо 308 SW: длина 4585 мм, ширина 1536 мм, высота 1472 мм, колесная база 2730 мм, колея передняя 1551 мм, колея задняя 1546 мм. Трёхцилиндровые бензиновые двигатели развивают 110 и 130 л.с. Линейку двигателей венчает 224-сильный мотор, устанавливаемый на спортивную модификацию GT. Из дизелей предлагаются 120-, 131-, 150- и 177-сильные, последний из них был на тестовой машине. Официальные данные обещают для такого двигателя расход топлива в городе 7,6 л и 4,8 л на шоссе. Следует ожидать, что для города реальный расход окажется, как минимум, на литр-полтора больше.
Габариты Пежо 308
- Длина: 4585 мм;
- Ширина: 1804 мм;
- Высота: 1472 мм;
- Колесная база: 2730 мм;
- Объем багажника: 610 – 1660 л.