Обновлённый Peugeot 308: цифровые технологии и новая трансмиссия

В прошлом году французский автопроизводитель Peugeot представил обновлённую версию модели 308. Основные изменения в рамках рестайлинга были сосредоточены на электронике и технологиях, что логично, учитывая стремительное развитие этой сферы с момента дебюта предыдущего поколения в 2013 году. Автомобиль получил ряд важных обновлений, особенно актуальных для современной, технологически подкованной аудитории.

Цифровая начинка для современного водителя

Сегодня молодёжь и активные пользователи ожидают от автомобиля полноценной интеграции со смартфонами, и обновлённый Peugeot 308 полностью отвечает этим запросам.

Теперь мультимедийная система автомобиля поддерживает как Apple CarPlay, так и Android Auto, позволяя легко проецировать интерфейс и приложения с телефона на центральный экран. Это делает навигацию, музыку и связь максимально удобными.

Также был серьёзно модернизирован пакет электронных ассистентов. Адаптивный круиз-контроль научился не только поддерживать заданную дистанцию и скорость, но и полностью останавливать автомобиль в пробке. Появилась и система контроля усталости водителя, которая следит за его поведением и предупреждает о необходимости отдыха.

Одним из ключевых нововведений стал ассистент удержания в полосе. Однако его работа имеет свои особенности. Система активно вмешивается в руление, если автомобиль приближается к разметке, что в некоторых ситуациях, особенно на извилистой дороге, может привести к серии корректирующих движений рулём. В конечном итоге, если амплитуда колебаний возрастает, система передаёт управление обратно водителю, напоминая, что это лишь помощник, а не автопилот.

Впечатления от управления

Во время тест-драйва работа ассистента полосы на серпантине оказалась не самой предсказуемой, что подчеркнуло важность постоянного контроля со стороны человека. Несмотря на обилие электроники, от автоматического переключения света дальнего света до системы экстренного торможения, ответственность за безопасность по-прежнему лежит на водителе.

Внешний вид Peugeot 308 после рестайлинга изменился минимально, что говорит об удачном и актуальном дизайне предыдущей версии. Спортивный характер модели подчёркивают гранёные формы передка и стремительная линия крыши. Салон также остался практически без изменений — эргономика и качество материалов по-прежнему на высоком уровне.

Новая 8-ступенчатая автоматическая коробка передач

Одним из главных технических новшеств стало появление новой 8-ступенчатой автоматической коробки передач (AT8), которую Peugeot обещал представить осенью.

Тестовым автомобилем стал универсал 308 SW GT с дизельным двигателем BlueHDi мощностью 180 л.с., оснащённый этой трансмиссией. Даже на абсолютно новом, не обкатанном экземпляре (пробег менее 10 км) слаженность работы двигателя и коробки передач произвела отличное впечатление.

Передачи сменяются быстро и плавно, двигатель эффективно работает на средних оборотах, обеспечивая уверенный разгон и хороший крутящий момент. Такая гармония агрегатов делает вождение по-настоящему комфортным и приятным.

Для любителей динамичной езды предусмотрен спортивный режим. При его активации приборная панель подсвечивается красным, двигатель «зависает» на высоких оборотах, а через динамики аудиосистемы транслируется агрессивное звуковое сопровождение, имитирующее рёв мощного мотора. При этом слаженность работы трансмиссии остаётся безупречной. Новая 8-ступенчатая АКПП — удачное приобретение, которое, несмотря на более высокую стоимость, определённо стоит своих денег.

Поведение на дороге и практичность

В управлении Peugeot 308 выделяется достаточно тяжёлым, информативным рулевым управлением и спортивной, несколько жёсткой подвеской, что обеспечивает уверенную обратную связь с дорогой. Пространства на передних сиденьях достаточно, однако задний ряд может показаться тесноватым для высоких пассажиров. Вместимость багажника, особенно в кузове универсал (SW), не вызывает нареканий.

Стоимость обновлённого Peugeot 308 на рынке начинается от 16 000 евро. Хорошо укомплектованную версию можно приобрести примерно за 20 000 евро, а топовые модификации доходят до 25 900 евро.

Автомобиль предлагается с широкой гаммой двигателей: от экономичных трёхцилиндровых бензиновых (110 и 130 л.с.) до мощного 224-сильного агрегата в версии GT. Дизельная линейка включает в себя двигатели мощностью 120, 131, 150 и 177 л.с. (последний был на тестовой машине). По данным производителя, расход топлива для дизеля 180 л.с. составляет 7,6 л в городе и 4,8 л на трассе, однако в реальных городских условиях стоит ожидать показателей на 1-1,5 л выше.

Габариты и ключевые параметры Peugeot 308

  • Длина: 4585 мм;
  • Ширина: 1804 мм;
  • Высота: 1472 мм;
  • Колесная база: 2730 мм;
  • Объем багажника: 610 – 1660 л (для универсала).