Новый Nissan Leaf: Впечатления от тест-драйва электрокара второго поколения

Nissan Leaf второго поколения

Второе поколение электромобиля Nissan Leaf демонстрирует эволюцию не только технологий, но и дизайна. Автомобиль стал визуально легче и динамичнее. Пониженная линия крыши, изящные боковые линии и стильная задняя стойка, окрашенная в контрастный черный цвет, создают современный и запоминающийся облик. Если первая модель Leaf привлекала внимание своей необычностью, то новая версия воспринимается как зрелый, продуманный продукт, что не отменяет значительных технических улучшений. Например, инженеры пересмотрели расположение передних стоек, что существенно улучшило обзорность для водителя.

Интерьер Nissan Leaf

Одно из первых приятных открытий — мгновенный обогрев салона. В отличие от автомобилей с ДВС, которым требуется время на прогрев, Leaf начинает отапливать салон сразу после активации, что особенно ценно в холодное время года.

Салон и эргономика: плюсы и минусы

Салон нового Leaf стал просторнее, особенно для водителя и переднего пассажира. Регулировки сиденья и руля позволяют быстро найти удобную посадку. Однако в погоне за стилем дизайнеры слегка переусердствовали: сильно наклоненное лобовое стекло и массивное крепление салонного зеркала могут создавать помехи обзору — например, скрывать сигналы светофора или дорожные знаки.

Приборная панель Nissan Leaf

Приборная панель и мультимедийная система заслуживают похвалы. Все элементы управления сгруппированы логично. Цифровая приборная панель объединила всю ключевую информацию, а аналоговый спидометр занял свое место справа. Важное улучшение — дублирование функций сенсорного экрана физическими кнопками, что делает управление безопаснее и удобнее в движении. В целом, салон ориентирован на комфорт: сиденья удобные, материалы приятные, что делает поездки действительно удовольствием.

Вид сбоку на Nissan Leaf

Впечатления от вождения

Управление начинается с компактного селектора передач. В стандартном режиме Eco автомобиль ведет себя очень сдержанно, активно регенерируя энергию при отпускании педали акселератора, что приводит к интенсивному замедлению. Однако после отключения этого режима Leaf раскрывается полностью: разгон становится резвым и ровным, а поведение на дороге — предсказуемым и уверенным. С показателем разгона до 100 км/ч он может дать фору многим «горячим» хэтчбекам.

Nissan Leaf в движении

В тестовой комплектации Tekna (за исключением системы ProPilot) присутствует адаптивный круиз-контроль, способный поддерживать дистанцию в потоке. Система работает хорошо, но, как и любая автоматика, требует контроля со стороны водителя. Фары не только получили стильный дизайн с прямоугольными элементами, но и обеспечивают отличное освещение дороги.

Инновация: система e-Pedal

Ключевой особенностью второго Leaf стала система e-Pedal. Её суть — управление ускорением и замедлением с помощью одной педали акселератора. При её отпускании автомобиль активно замедляется за счет рекуперативного торможения, вплоть до полной остановки. Это инновационный, но непривычный для многих водителей подход, который требует адаптации. Для экстренного торможения, разумеется, по-прежнему необходима педаль тормоза.

Задняя часть Nissan Leaf

Динамика Leaf делает вождение увлекательным. Главный компромисс, характерный для электромобилей, — запас хода. В условиях холодной зимы с активным использованием отопления реальный пробег на одной зарядке составил около 220-230 км, что меньше заявленных 378 км в идеальных условиях.

Запас хода и практичность

Ёмкость батареи увеличилась с 30 до 40 кВт·ч. При среднем расходе около 20.5 кВт·ч на 100 км (с учетом всех систем комфорта) расчетный запас хода приближается к 200 км. На практике, при спокойной манере езды, можно рассчитывать и на большие расстояния. Для ежедневных поездок в пределах 200 км и при наличии возможности ночной зарядки Leaf становится отличным вариантом.

Багажник Nissan Leaf

Задний ряд сидений стал комфортнее: пассажирам среднего роста теперь достаточно места. Багажник объемом 435 литров практичен для повседневных нужд. Главные экономические преимущества — низкая стоимость километра пробега и меньшее количество обслуживаемых узлов по сравнению с автомобилями на ДВС.

Вердикт: новый Nissan Leaf — это зрелый, технологичный и приятный в управлении электромобиль, идеально подходящий для городской эксплуатации и ежедневных поездок. Его покупка выглядит разумным решением для тех, чьи маршруты укладываются в его запас хода.

Видео обзор нового Nissan Leaf

Технические характеристики Nissan Leaf

  • Мощность: 110 кВт (около 150 л.с.)
  • Крутящий момент: 320 Н·м
  • Максимальная скорость: 144 км/ч
  • Привод: передний
  • Снаряженная масса: 1543 кг
  • Грузоподъемность: 452 кг
  • Полная масса: 1995 кг
  • Объем багажника: 435 л
  • Габариты (Д x Ш x В): 4490 x 1790 x 1540 мм