Если кто-то решает приобрести себе пикап, то, чаще всего, он выбирает такую модель, которая эффектна во всех отношениях. Это значит, что должен быть вариант с двойной кабиной и «под завязку» напичканный не только всевозможными функциями, но и различными элементами внешнего и внутреннего оформления, подчеркивающими маскулинность автомобиля, его мужественный и сильных характер. Именно такой новинкой является пикап Navara Trek-1°, ставший редким исключением из общего правила: это автомобиль, который не нуждается ни в какой дополнительной комплектации. Действительно, что ещё может понадобиться для Trek-1°, если он уже с завода прибывает в таком виде, что все оборачиваются ему вслед?
Если же говорить конкретно, то каждый экземпляр спецверии Nissan Navara Trek-1° имеет не просто топовую комплектацию Tekna. Сверх этого уже на заводе в кузове за кабиной устанавливаются металлические дуги с дополнительными светодиодными фарами. Также пикап оснащен крышей для грузового отсека, а сам грузовой отсек изнутри отделают пластиковой защитой.
Внутри кузова есть т.н. разделитель, своего рода органайзер, позволяющий отделить часть кузовного пространства, чтобы помещенные в него вещи во время движения не летали по всему кузову. Модель имеет чёрные, особого дизайна 18-дюймовые диски, которые устанавливаются исключительно на автомобили данной версии. Естественно, есть и такие фишки как фаркоп, люк в крыше, защитные трубчатые пороги, кожаный салон, окраска в металлик, а на обоих бортах кузова красуется наклейки с гордой надписью Trek-1°.
Донор самых лучших пикапов
Уместно вспомнить, что Nissan Navara — это тот самым пикап, появление которого в своё время произвело революцию в данном сегменте авторынка. Он был первым пикапом с двойной кабиной, у которого роль традиционных листовых рессор стала исполнять многорычажная подвеска, радикально изменившая ездовой характер пикапа, приблизив его по ездовому комфорту к легковым автомобилям.
Те, кому довелось поездить на пикапах с рессорными подвесками, прекрасно знают, как неприятны для сидящих в кабине постоянные скачки вверх-вниз незагруженного пикапа. Navara стала первым пикапом, который сумел излечился от этой «профессиональной» болезни. По сути своей Navara грузовичок, но едет он также плавно и мягко, как легковой автомобиль, при том, что в случае необходимости Trek-1° может приять на борт до 756 кг различных грузов.
О том, что новый Navara получил почётное звание не по счастливой случайности, а вполне заслуженно, свидетельствует и тот факт, что Navara стал донором для целого ряда пикапов, выпускаемых другими автопроизводителями. Так, в модельном ряду Mercedes-Benz недавно появился пикап X-Class, который во многом базируется на технике, заимствованной от Nissan.
Многорычажная подвеска далеко не единственное, что сближает Navara с легковыми автомобилями. Весь его интерьер выполнен в стиле характерном для пассажирских, а не грузовых машин. Отсюда и насыщенность современными техническими решениями, будь то мультимедийная система с 7-дюймовым экраном или возможность подключения телефона через Bluetooth, а также столь полезная вещь, как система кругового обзора.
Есть тут и двухзонный климат-контроль, и система предотвращения столкновений, и круиз-контроль, и многое другое. Между прочим, в темноте светодиодные фары с крупными рефлекторами светят с такой силой, что из-за отражаемого дорожными знаками света на них смотреть больно. Если же включить ещё и те фары, которые расположены на верхних дугах, то появляется такое ощущение, словно едешь посреди солнечного дня.
Созданный для наших условий
То обстоятельство, что по удобству пикап Navara близок к легковым машинам не мешает ему проделывать на бездорожье то, что не под силу большинству внедорожников. Клиренс в 224 мм, подключаемый полный привод вместе с блокировкой заднего дифференциала, электронный самоблокирующийся дифференциал eLSD, система помощи при трогании на подъеме и система контроля спуска по склону делают его настоящим королём бездорожья. Если уж найдётся такая пересечённая местность, с которой не справиться Navara, то и всем прочим автомобилям туда лучше не соваться.
Под капотом Navara находится новый 2,3-литровый турбированный дизель мощностью 190 л.с. с крутящим моментом 450 Нм, который доступен уже с 1500 об/мин. Средний расход топлива составляет скромные для такого автомобиля 6,9 л на 100 км пути, при том что двигатель работает в паре с 7-ступенчатым автоматом.
Существенным нюансом, которым не смогут похвастаться конкуренты, являются особо благоприятные гарантийные условия, предоставляемые Nissan. Автомобиль имеет заводскую гарантию на 5 лет или на 160 000 км пробега, к которым в течение 5 лет добавляется программа технической помощи на дорогах Nissan Assistance. Если пробег машины невелик, то не возникает необходимости в ежегодном техобслуживании. Интервал межсервисного обслуживания Navara составляет 24 месяца или 30 000 км пробега. Что касается кузова автомобиля, то он имеет 12-летнюю гарантию от коррозии.
У вас, конечно же, давно возник вполне законный вопрос: что означает необычное название спецверсии Trek-1°? О значении слова Trek догадаться несложно, это автопробег по непростому бездорожью, для преодоления которого этот автомобиль и создавался. Что касается значения «1 градус», то эту величину декодировать непросто. Она означает географическую широту испанской провинции Наварра, название которой послужило именем для этой модели. Есть и ещё одно любопытное число: 1500. Ровно столько будет изготовлено этих машин, поскольку Nissan Navara Trek-1° версия не только специальная, но ещё и лимитированная.
Видео обзор Nissan Navara Trek-1°
Технические характеристики Nissan Navara Trek-1°
- Двигатель: 2.3 R4 dCi
- Мощность: 190 л.с.
- Крутящий момент: 450 Нм в диапазоне 1500-2500 об/мин
- Привод: подключаемый полный с блокировкой заднего дифференциала
- Максимальная скорость: 180 км/ч
- Время разгона 0-100 км/ч: 10,8 с
- Средний расход топлива: 6,9 л на 100 км пути
- Коробка передач: 7-ступенчатый автомат
- Клиренс: 224 мм
- Грузоподъемность: 756 кг
- Разрешенная максимальная масса с прицепом: 3500 кг
- Начальная стоимость Nissan Navara: 29 190 евро