Личный опыт владения JAC S2 2018 года: сравнение с Chevrolet Aveo и Geely Emgrand

Здравствуйте, уважаемые читатели! Хочу поделиться своим опытом эксплуатации кроссовера JAC S2.

Предыстория покупки

В мае 2018 года я приобрел новый JAC S2 в максимальной комплектации с механической коробкой передач. На момент написания отзыва пробег составил 2600 км, а первое техническое обслуживание (ТО-0) было пройдено в июле 2018 года (стоимость — 1816 гривен, как и предписано регламентом). В этом обзоре я буду сравнивать новинку с двумя своими предыдущими автомобилями: Chevrolet Aveo 2007 года выпуска и Geely Emgrand RV-7 2012 года. Каждым из них я владел более трех лет, и они находятся в схожей ценовой категории, что делает сравнение особенно интересным.

Критерии выбора и процесс покупки

Потребность во втором автомобиле возникла в связи со строительством дома и ограниченным бюджетом. Рассматривались варианты: подержанный автомобиль для работы или новый (либо с минимальным пробегом) стоимостью до $12 000, либо кредит на сумму до $15 000 (годовой пробег планировался не более 10 000 км).

Мои обязательные требования были следующими:

  1. Механическая коробка передач.
  2. Салон, отделанный кожей или ее качественным заменителем.
  3. Мультифункциональное рулевое колесо.
  4. Возможность завести автомобиль «с толкача» (то есть классическая система зажигания с ключом).
  5. Легкосплавные диски (не строго обязательно, но крайне желательно для экономии в будущем).

Требование супруги было лаконичным: «Не седан и чтобы был красивым». Это исключило множество моделей, таких как Renault Logan, Peugeot 301, Geely Emgrand (ныне только седан) и другие. К слову, мой текущий Geely Emgrand 2012 года, купленный с пробегом, заслужил огромное уважение за свою надежность, что развеяло мои предубеждения против китайских авто.

Случайно наткнувшись на видеообзор JAC S2 на этом сайте и показав его жене, я получил долгожданное одобрение. Ранее ей нравились лишь Peugeot 3008, Jaguar и Renault Captur, что было далеко за пределами нашего бюджета. JAC S2 идеально вписался в наши условия. Покупка была оформлена в кредит в Укргазбанке под 12% годовых: первоначальный взнос 51 000 гривен и ежемесячный платеж 5 160 гривен на 7 лет. С финансовой точки зрения это оказалось выгоднее, чем покупка за наличные.

Оснащение и интерьер

Комплектация автомобиля приятно удивила. Помимо моих обязательных пунктов, в список вошли: сенсорный мультимедийный экран, камера заднего вида, система курсовой устойчивости (ESP), помощник при подъеме в гору, круиз-контроль и датчики давления в шинах. Приятным бонусом стали 16-дюймовые легкосплавные диски вместо заявленных в описании 15-дюймовых.

По габаритам и типу S2 ближе к Chevrolet Aveo. Geely Emgrand ощущается солиднее, но новая версия Geely, к сожалению, имеет скудное оснащение.

Салон JAC S2 — это контраст. С одной стороны, чувствуется бюджетность материалов, с другой — великолепно выполнены руль и сиденья. Руль — просто находка: идеальный размер, хват и расположение кнопок. Сиденья выглядят стильно, имеют хорошую боковую поддержку, но подушка сиденья водителя показалась мне несколько узковатой, к этому пришлось привыкать.

Есть и недочеты: неудобный и узкий центральный подлокотник, странная логика работы электростеклоподъемников (автоподъем есть только у водительского окна), отсутствие карманов на задних дверях. Приборная панель информативна и хорошо читается. Мгновенный расход топлива показывал 6-7.5 л/100 км, но реальный средний расход за 1060 км на 90 литрах топлива составил около 8.5 л/100 км.

Мультимедийная система радует: качественный сенсорный экран с понятным меню (правда, только на английском и испанском), отличный звук и бесперебойная работа Bluetooth. Камера заднего вида — большой плюс. Навигация пока не работает из-за отсутствия прошивки. Есть нюанс с USB: после выключения зажигания флешку часто приходится переподключать.

Пространства в салоне достаточно для четверых взрослых. В багажнике для автомобиля такого класса места нормально. На наших дорогах начала дребезжать полка в багажнике — проблема решилась наклейкой антискрипа.

Ходовые качества и управление

1.5-литровый двигатель приятно удивил своей тягой и динамикой. Автомобиль получился резвым и достаточно экономичным. Педали срабатывают мягко и предсказуемо, тормоза отличные. Коробка передач не вызывает нареканий, передачи подобраны хорошо.

Управляемость напоминает Chevrolet Aveo, но с лучшей динамикой. Мотор не требует постоянного «раскручивания», он тянет уже на низких оборотах. Радиус разворота средний, до Geely Emgrand, который разворачивался «почти на месте», не дотягивает.

Экстерьер и особенности

Внешне автомобиль выглядит сбалансированно и симпатично. Единственное, что смущает — хромированные молдинги на заднем бампере. Зеркала заднего вида имеют хороший размер, но обзор через салонное зеркало перекрывается верхней полкой, особенно при загрузке автомобиля.

Отдельно стоит отметить дорожный просвет и подвеску. На разбитых дорогах и грунтовках автомобиль чувствует себя уверенно. Правда, при резком съезде с высокого «лежачего полицейского» подвеска может «пробиться», не хватает хода. В городских условиях управление доставляет положительные эмоции.

Сравнение с конкурентами

JAC S2 vs Chevrolet Aveo: По ощущениям в салоне (особенно спереди) и поведению на дороге автомобили очень похожи. Но JAC выигрывает по оснащению, динамике, объему заднего пространства и размеру колес, что критично для наших дорог.

JAC S2 vs Geely Emgrand 2012: Мой старый Geely ощущается как автомобиль на класс выше. Он выигрывает по удобству сидений, качеству пластика, продуманности мелочей, ходовой части (без пробоев) и разворотному радиусу. Однако новая версия Geely Emgrand, продающаяся сейчас, по оснащению серьезно проигрывает JAC S2. Из трех рассматриваемых автомобилей JAC S2 2018 года выглядит наиболее предпочтительным вариантом «здесь и сейчас».

Итоги

Плюсы автомобиля: Очень богатое оснащение для класса B, приличные ходовые характеристики, привлекательный внешний вид и хороший дорожный просвет.

Минусы автомобиля: Ощутимая несбалансированность. В некоторых деталях (руль, сиденья) чувствуется высокий уровень, а на других явно сэкономили, что приводит к нелогичным решениям. Если бы весь салон был выполнен на уровне руля, автомобиль мог бы составить конкуренцию корейским моделям.

Совет покупателю: Принимайте решение взвешенно, исходя из своих потребностей и возможностей. Если возникнут вопросы по модели — обращайтесь, постараюсь помочь советом.