Skoda Yeti 1.8 TSI: трёхлетний опыт владения, реальные расходы и обслуживание

Приобрёл Skoda Yeti с пробегом 75 000 км у знакомого по выгодной цене. За два года активной эксплуатации добавил к пробегу ещё 26 тысяч километров, и сейчас на одометре уже 101 тысяча.

Техническое обслуживание и ремонты

За это время трижды проводил плановое техническое обслуживание: менял масло, все фильтры (включая фильтр в коробке передач) и один раз комплект свечей зажигания.

Из более серьёзных работ, связанных с износом, пришлось заменить:

  • Передние амортизаторы вместе со стойками стабилизатора.
  • Заднюю правую пружину, которая лопнула из-за качества дорожного покрытия (поменял пару на оригинальные).
  • Отбойники и пыльники на задних амортизаторах.
Если рассматривать эти детали как расходные материалы с учётом пробега в 100 000 км, то такой список вполне можно считать нормой для автомобиля этого класса.

Вопрос расхода масла (масложор)

Этот вопрос волнует многих владельцев. Наблюдения следующие: при интервале замены масла в 10-12 тысяч км (использовал Castrol 5w40) долив составлял около 1,5 литра. При сокращении интервала до 7-8 тысяч км долив не требовался. После перехода на масло Ravenol (пробег на нём — 4000 км) уровень на щупе остаётся стабильным на максимальной отметке.

Оценка модели: от сомнений к уверенности

Перед покупкой Yeti я ездил на практически новом Skoda Rapid. Йети, безусловно, автомобиль более высокого класса: полный привод, более мощный двигатель. Однако изначально меня смущали три момента: размер багажника, расход топлива и стоимость обслуживания.

Багажное отделение: оказалось практичнее, чем кажется

Да, после 500-литрового багажника Рапида он действительно кажется меньше. Но на практике его объёма хватает для нужд всей семьи. Секрет в рациональной укладке: если использовать сумки, пакеты или коробки вместо жёстких чемоданов, всё необходимое помещается. Мы не раз ездили на отдых — проблем не возникало. В крайнем случае, есть возможность установить бокс на крышу (правда, я им ни разу не воспользовался). Главный козырь — трансформируемость салона: сложив задний ряд сидений, получаешь почти грузовой фургон, куда можно погрузить стиральную машину, холодильник или даже велосипед в сборе. Учитывая, что 90% пробега — городская езда в одиночку, большего и не требуется.

Расход топлива: ожидания vs реальность

  • Город: 8-9 л/100 км. При очень спокойной манере езды без резких ускорений удавалось добиться и 7 л/100 км.
  • Трасса: 7-7.5 л/100 км при скорости 100-110 км/ч; 8-8.5 л/100 км при 111-145 км/ч. На более высоких скоростях расход растёт из-за аэродинамики кузова-«кубика». Кондиционер и загрузка на трассе существенно на расход не влияют.
Я стараюсь заправляться качественным топливом. Недавно попробовал белорусский АИ-95 — был приятно удивлён динамикой и экономичностью. Для турбированного двигателя такой расход более чем приемлем: можно ездить экономно, а можно и «зажигать» при необходимости.

Стоимость обслуживания: не дёшево, но и не запредельно

Опыт обслуживания есть как у официальных дилеров, так и в частных сервисах. Цены, конечно, выше, чем на «Ланос», но в целом я оцениваю их как средние для этого класса. Например, предстоящая замена цепи ГРМ обойдётся в ощутимую сумму. Изучая цены на запчасти в интернете, не могу сказать, что они высокие — всё зависит от того, с чем сравнивать. Выработал для себя правило: на критически важные узлы (двигатель, трансмиссия, подвеска) беру оригинальные запчасти, на второстепенные (например, элементы салона) — можно сэкономить на аналогах. К слову, передние амортизаторы Sachs, которые в два раза дешевле оригинальных, уже отходили 8000 км и полностью устраивают.

Итоговые впечатления

В целом, впечатления от владения автомобилем исключительно положительные.

  • Для города: идеальный вариант.
  • Для трассы: уверенный и комфортный.
  • Для лёгкого бездорожья: отлично справляется благодаря полному приводу.
Динамика и управляемость — на высоте. Салон просторный и удобный. Надёжность на приемлемом уровне. Расход топлива — терпимый. Установка ГБО, на мой взгляд, не имеет экономического смысла.

Плюсы автомобиля: Отличная управляемость, хорошая динамика, высокая практичность и универсальность, приемлемая надёжность, харизматичный дизайн.

Минусы автомобиля: Требовательность к качеству моторного масла и бензина. Для некоторых может показаться маловат багажник в стандартной конфигурации. Не является статусной или престижной моделью.

Совет потенциальному покупателю: При выборе б/у экземпляра основное внимание уделяйте техническому состоянию: двигателю, подвеске и трансмиссии. Если с этим всё в порядке — смело покупайте. За свои деньги (на вторичном рынке — от 12 до 16 тысяч у.е.) это отличный универсальный автомобиль для города, путешествий и не только.

Все сказанное относится к модификации с двигателем 1.8 TSI (160 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач.