
После успешных продаж в США и Китае, кроссовер Nissan Murano третьего поколения наконец добрался и до России, где его сборка была налажена на заводе в Санкт-Петербурге. Это важный шаг для локализации модели на нашем рынке.
История Nissan Murano началась в 2002 году с модели, созданной специально для американского покупателя. Уже тогда автомобиль отличался нестандартными решениями, такими как использование вариаторной трансмиссии в паре с шестицилиндровым мотором. В 2010 году компания даже выпустила двухдверную версию со складной крышей, что является редкостью для крупных кроссоверов, хотя особой популярности она не снискала.

Третье поколение Murano построено на проверенной платформе, которая лежит в основе многих моделей Nissan и Infiniti. Это решение обеспечило надежность и отработанность конструкции. Двигатель также является хорошо знакомым агрегатом, что говорит о ставке на проверенные временем технологии.
Дизайн Nissan Murano
Первый Murano когда-то произвел настоящую революцию в дизайне кроссоверов, доказав, что они могут быть не только практичными, но и очень стильными. Второе поколение продолжило эту линию, а третье — эволюционно развивает узнаваемый облик.

Внешность нового Murano заставляет проводить интересные параллели. Например, решение с «парящей» крышей и скрытыми задними стойками перекликается с дизайном Lexus RX. А динамичные линии на боковинах кузова напоминают философию Kodo от Mazda, что делает автомобиль визуально очень выразительным и современным.
Грузовой отсек и практичность
Задняя дверь багажника оснащена электроприводом и открывается тремя способами: из салона, вручную или с брелока. Отметим, что бесконтактного открытия движением ноги под бампером, как у некоторых конкурентов, здесь нет.

Объем багажника составляет 454 литра, что для большинства повседневных задач более чем достаточно. Однако стоит учесть довольно высокую погрузочную высоту. Сиденья складываются электроприводом с помощью кнопок, а уникальной особенностью Nissan является возможность поднять их обратно также с водительского места — удобное решение, которое встречается нечасто. Под полом скрывается полноценное запасное колесо (редкость в наши дни) и органайзер для инструментов, что оценят практичные владельцы.
Комфорт на заднем ряду
Пассажирам сзади обеспечен отличный простор для ног, однако запас пространства над головой невелик. Иллюзию простора создает панорамная крыша. В дорогих комплектациях для задних пассажиров предусмотрена отдельная мультимедийная система, что для этого сегмента является приятным бонусом. Также есть подогрев сидений и дефлекторы обдува, хотя полноценного раздельного климат-контроля для заднего ряда нет.

Техническая начинка: что под капотом?
Для российского рынка предлагается бензиновый атмосферный двигатель V6 объемом 3.5 литра. Его мощность ограничена 249 л.с. для оптимизации транспортного налога. В паре с ним работает новый вариатор, в котором вместо ремня используется цепь, что теоретически должно повысить его надежность и долговечность. Также доступна гибридная версия, аналогичная устанавливаемой на Nissan Pathfinder.

Впечатления от вождения
Особого внимания заслуживают кресла Zero Gravity, разработанные с использованием технологий NASA. Они действительно очень удобны и обеспечивают отличную поддержку в длительных поездках. В целом интерьер выполнен практично, все элементы управления под рукой, хотя отдельные материалы и оформление не создают ощущения роскоши премиум-сегмента.
Мультимедиа и информационное поле
Модель оснащена крупным сенсорным экраном мультимедийной системы. При этом более информативным и удобным для считывания данных оказывается цветной дисплей между спидометром и тахометром на приборной панели.

Динамика автомобиля впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает 8.2 секунды. Вариатор искусно имитирует работу классического автомата, быстро и плавно меняя передаточные отношения. Машина отзывчива на педаль газа, что особенно ценно в городских условиях России. Однако за динамику приходится платить расходом топлива — в городе он может достигать 14 л/100 км. Режим «Eco» помогает экономить, делая реакции более плавными.
Несмотря на почти пятиметровую длину, из-за продуманной эргономики и обзора за рулем Murano не кажется громоздким. В этом помогает система кругового обзора, хотя качество ее изображения, особенно ночью, оставляет желать лучшего.
Ходовая часть и управляемость
Подвеска хорошо справляется с мелкими неровностями, обеспечивая комфорт. При этом настройки шасси соответствуют бодрому характеру двигателя — автомобиль уверенно держит дорогу и обладает сносной управляемостью для своего класса. Однако о настоящей спортивной резвости речи не идет.

Уровень шумоизоляции лучше, чем у более бюджетных моделей, но до идеала далеко. В салоне могут быть слышны работа трансмиссии, звуки улицы и даже плеск воды из-под колес.
Цены и комплектации: что выбрать?
Стартовая переднеприводная версия в комплектации MID (от английского «middle» — средний, хотя на деле это база) стоит от 2.4 млн рублей. За полный привод просят доплатить 120 тыс. рублей. Уже в базе есть климат-контроль, парктроники и мультимедийная система, что делает это предложение очень привлекательным.

Более дорогие комплектации добавляют электронные регулировки, подогревы и ассистенты водителя. Максимальная версия TOP обойдется примерно в 2.9 млн рублей. Гибридная модификация стоит почти на 400 тыс. рублей дороже, что кажется неоправданно высокой надбавкой.
В итоге, базовая версия Nissan Murano выглядит как сбалансированное и заманчивое предложение: бодрая, хорошо оснащенная машина за адекватные деньги. Топовые же версии с их избыточным для многих оснащением (вроде мультимедиа для задних пассажиров) уже не вызывают такого энтузиазма. Murano — это заводной и стильный кроссовер для города и трассы, но не для бездорожья. Ему не хватает лишь более доступной версии с менее мощным двигателем, которая могла бы расширить его аудиторию.
Видео тест-драйв Nissan Murano
Технические характеристики Nissan Murano
| Длина, мм | 4893 |
| Ширина, мм | 1915 |
| Высота, мм | 1691 |
| Клиренс, мм | 184 |
| Колесная база, мм | 2825 |
| Снаряженная масса, кг | 2083 |
| Объем багажника, л | 454/1603 |
| Объем топливного бака, л | 72 |


