Дебют Nissan Murano пришелся на 2002 год, это был первый кроссовер Nissan построенный для американского рынка. Начиная с первого поколения автомобиль комплектовался вариаторной трансмиссией, которая нечасто встречается в паре с шестицилиндровыми моторами. Оригинальность на этом не заканчивается. Вспомним, что в 2010 году появилась двухдверная версия со складной крышей, редчайший случай в классе крупных кроссоверов. Впрочем, успехов такая модификация не обрела.
Создавая третье поколение, разработчики не стали искать добра от добра. Поэтому какой-то революционной новизны с конструкторской точки зрения в этой машине нет. Потому что она построена на той платформе, которая стала основой для многих моделей как Nissan, так и Инфинити. Двигатель тоже не слишком-то новый.
Дизайн Nissan Murano
В свое время Nissan Murano первого поколения произвел в мире кроссоверов большой эффект. То есть до этого никто даже не мог подумать, что можно делать машины вот такими. Оказывается, можно и Nissan это доказал. Второе поколение не слишком отличалась от первого, а сегодня выпускается уже третье.
Глядя на эту машину невольно вспоминаются другие автомобильные марки. Потому что крыша, словно висящая в воздухе, и закамуфлированные задние стойки заставляют вспомнить недавно появившийся Lexus RX. Линии на боковинах кузова заставляют подумать о компании Mazda и её дизайнерской философии Kodo.
Грузовой отсек
Открыть заднюю дверь можно в общей сложности тремя способами. Во-первых, из салона. Во-вторых, рукой, в-третьих, можно достать брелок и нажать соответствующую клавишу. Дверь снабжена электроприводом. Еще одного бесконтактного способа, когда ты махаешь ногой под задним бампером и дверь одевается сама, как на многих других современных кроссоверов, здесь нет.
Что касается самого багажника, его объём 454 литра. Это немало и в большинстве случаев этого достаточно. Однако, погрузочная высота большая, что для женщин может стать дополнительной сложностью. Если нужно увеличить грузовой объем, то можно сложить заднее сиденье с помощью кнопок. У Ниссана если особая фишка: если вы сиденья сложили, то поднять их обратно можно с водительского сиденья, для этого там есть специальная клавиша. На других машинах такого не встретишь.
Под полом находится настоящее полноценное запасное колесо — редкая на сегодня вещь. Мужчины это оценят. По соседству обитают инструменты, необходимые для установки колеса и там же есть ниша для всякой мелочевки. В целом неплохой багажник.
Задний ряд
Сзади большой запас пространства перед коленями, можно буквально закинуть ногу на ногу. Однако, запаса место над головой практически нет. Правда панорамная крыша создает иллюзию запаса пространства, которого на самом деле не так-то уж и много. Вместо пространства над головой сзади есть мультимедийная система.
Понятно, что это прерогатива самой дорогой версии машины. Тем не менее, мультимедийная система для задних пассажиров в среднеразмерном кроссовере, какой формально не относится к примиум сегменту. Это нечасто встречается. Есть подогрев сидений и даже дефлектор для обдува воздуха. Заднего климат-контроля тут всё-таки не предусмотрено, все-таки это не премиум-сегмент.
Заглянем под капот
У нас в России нет дизельных версии Murano, зато вместо дизеля предлагают гибридную силовую установку. Точно такую же, которую ставят на Nissan Pathfinder. Своеобразная это гибридная установка. Не по конструкции, а по эффективности. Добиться от неё серьезной экономии не так-то просто.
Хорошо и давно известный ниссановский атмосферный бензиновый 6-цилиндровый мотор объемом 3,5 литра. Совершенствование подобных агрегатов к России не имеет ни малейшего отношения, потому что у нас мощность в любом случае ограничат на уровне 249 л.с., потому что это выгодно с точки зрения налога. Именно такова мощность этого агрегата на российском рынке.
Он работает в паре с вариаторной трансмиссией. Тут надо заметить, что безступенчатая трансмиссия новая и вместо ремня в ней используется цепь. Это может обещать повышенную долговечность устройства, но это покажут только практика.
На дороге
Первое, на что стоит обратить внимание в салоне — это кресло под названием Zero Gravity, то есть «Нулевая гравитация». Столь пафосное наименование объясняется тем, что кресло разрабатывалось с использованием некоторых технологий НАСА, агентства, которое в Америке главное по космосу. Невесомость в салоне не наступает, однако, переносить силу действия тяжести на организма в такие креслах приятно. Они по-настоящему удобны, тут спору нет.
В целом же интерьер не производит ощущения роскоши и особого богатства. Смотришь на элементы, которые стилизованы вроде как под металл и возникает ощущение, что это пластик. Из такого же пластика сделаны вставки на руле, из него же сделаны кнопки со странной оранжевой подсветкой. Чего-то аристократического в салоне нет, хотя всё удобно и под рукой.
Мультимедийный экран
Достаточно большой сенсорный монитор мультимедийной системы. Всё вроде бы хорошо, но опять-таки графика простоватая. Это ложка дегтя, она здесь непонятно зачем. Тем более что на приборной панели между спидометром и тахометром расположен отличный, цветной, информативный дисплей с хорошими шрифтами и множеством полезной и нужной информации, которую удобно считывать.
До 100 км/час машина разгоняется за 8,2 секунды. Хорошая величина, но дело не только в цифрах. Дело в том, что японцы настроили автомобиль так, как они любят. То есть вслед за нажатием педали газа идет немедленное ускорение, особенно с места. Это очень хорошо, особенно в наших российских условиях, потому что у нас не везде есть полосы разгона, там где они нужны. Иногда нужно ускориться, что совершить какой-то маневр. Способность машины быстро набирать скорость в наших реалиях — это вещь незаменимой. Тут это есть и это круто.
Коробка передач. Она тут даже и не коробка передач, а бесступенчатая трансмиссия вариаторного типа. Помнить об этом нужно, потому что определить на слух не так просто. Дело в том, что вариатор в данном случае из-за всех сил притворяется обычным автоматом и делает это умело. Он никогда не зависает на верхних оборотах под монотонный гул. Этого явления здесь нет. Он ведет себя как хороший породистый автомат и что особенно приятно, как быстрей автомат.
В целом машина очень бодрая. V-образная «шестерка» любит бензин. В городском режиме даже без мертвых пробок он перерабатывает 14 литров топлива. Отчасти исправить ситуацию позволяет режим «Эко», в котором чувствительность педали газа сильно снижается. Реакции становится намного более вялыми, но зато и бак не так быстро пустеет.
Интересно вот что. Когда ты сидишь внутри нового Murano, эта машина не производит впечатление большого солидного автомобиля. Причиной этого служит то ли сильный наклон стоек, то ли невысокий потолок, то ли общая геометрия салона. В любом случае, когда сидишь за рулем, тебе кажется, что ты рулишь достаточно компактной легковушкой. Хотя на самом деле автомобиль вовсе не компактный, а почти 5-метровый. Тут очень кстати оказывается система кругового обзора, которую предлагает Nissan. Ночью изображение у неё очень так себе, днём — просто так себе.
Ходовая часть
Что касается подвески, то не сказать, что это карт или гоночный автомобиль. Тем не менее, машину настроили таким образом, что ходовая часть, шасси соответствует повадкам двигателя. То есть машинка боевая. Не только в плане динамики, но и в плане рулежки тоже.
Машина весьма комфортная. С мелкими неровностями дорожного полотна подвеска управляется легко и запросто. Без особых хлопот Murano проскакивает и относительно крупные ямы, но звук от работы подвески, а в салоне его слышно, намекает на, то что за дорогой нужно следить, а не ломиться напропалую. Роль не слишком лёгкий. Хотя о спортивной управляемости речи не идет, он обеспечивается сносной контакт с машиной. Тем не менее, передаточное отношение таково, что при маневрировании баранку приходится крутить достаточно активно.
Что касается шумоизоляции. Она здесь конечно получше, чем у более дешевых автомобилей, но далека от того, чтобы назвать её идеальной. Потому что слышно, как работает трансмиссия. Доносятся звуки улицы. Если ты приезжаешь по луже, то плеск воды слышится так, словно он в салоне. Тут есть над чем поработать.
Цены и комплектации
В целом, с покупательской точки зрения, новый Murano — штука довольно интересные. Смотрите что получается. За 2,4 млн. рублей вы получаете начальную базовую версию. Это, заметим, переднеприводная машина. Если вам нужен полный привод, вы доплачиваете 120 тыс. рублей и получаете Мурано начальной версии, но с приводом на все четыре колеса. Забавный момент вот в чем. Эта самая начальная версия называется MID, производное от английского слова Middle, что значит средний.
Только никакая она не средняя, она начальная и самая дешевая. Но важно отметить, что уже в базовой комплектации есть масса полезных вещей. Раздельный климат-контроль для передних сидений, парктроники, неплохая мультимедийная система. Получается, что эта самая базовая версия оснащена очень даже неплохо.
Есть три более дорогих комплектации. Чем комплектация дороже, тем в ней больше электронных регулировок, настроек, подогревов, ассистентов водителя. В любом случае совсем уж пустым Мурано не бывает. Это хорошо.
Такая машина какая была у нас на тест-драйве стоит 2,9 млн. рублей. Это самая богатая комплектация, она называется TOP. Тут вот какое дело. Автомобиль с гибридной силовой установкой обойдется почти на 400 тыс. рублей дороже. При этом нет ничего такого в гибридной силовой установки, чтобы стоило такие деньги. Очень уж странное ценообразование.
Murano в базовой комплектации – это весьма заманчивое предложение. Потому как вам достается бодрая и неплохо оснащенная машина за умеренные по сегодняшним меркам деньги. А вот максимальная версия такого восторга уже не вызывает. Потому как опции вроде мультимедийная система для задних пассажиров часто оказываются избыточными и переплаты не стоит.
Сделать под занавес какой-то однозначный вывод не получается. Потому что, с одной стороны, новый Murano похож на переодетый старый, хотя с другой — это в общем-то действительно новая модель. С одной стороны, эта машина можно предложить вам богатейший уровень оснащения, но с другой, у неё какой-то слишком простенький для её стоимости салон. С одной стороны, это заводной, бодрый и достаточно спортивный по меркам класса автомобиль. Но с другой стороны он скорее всего совершенно беспомощен на бездорожья. Туда на этой машине лучше вообще не соваться. И вот что ещё стоит отметить. Ниссан Murano не хватает одной вещи — версии с более доступным и менее мощным двигателем. Будем надеяться, что такая версия ещё появится.
Видео тест-драйв Nissan Murano
Технические характеристики Nissan Murano
Длина, мм | 4893 |
Ширина, мм | 1915 |
Высота, мм | 1691 |
Клиренс, мм | 184 |
Колесная база, мм | 2825 |
Снаряженная масса, кг | 2083 |
Объем багажника, л | 454/1603 |
Объем топливного бака, л | 72 |