В этом отзыве я хочу поделиться историей покупки и первыми впечатлениями от владения автомобилем Skoda Octavia 2018 года выпуска, которым я пользуюсь уже полтора месяца. Решение о смене машины созрело в декабре 2017 года. До этого я ездил на Chevrolet Cruze 2013 года с автоматом, 1.4-литровым турбодвигателем на 140 л.с. в полной комплектации. Машина была надежной и полностью меня устраивала, но к концу 2017 года пробег перевалил за 80 000 км, а гарантийный срок истек, что и подтолкнуло к поиску замены.
Поиск и выбор нового автомобиля
Изучив предложения салонов с учетом трейд-ина и наличных средств (брать кредит я принципиально не хотел), я понял, что на паркетник в достойной комплектации не хватает. Случайно заехав в салон Škoda, хотя изначально не рассматривал эту марку из-за сдержанного, «квадратного» дизайна интерьеров, я обнаружил рестайлинговую Octavia с обновленным экстерьером. Новый внешний вид понравился и мне, и жене. После тест-драйва и общения с менеджером автомобиль произвел хорошее первое впечатление. Сомнения вызывала только роботизированная коробка передач DSG, но изучение форумов показало, что основные проблемы этой трансмиссии остались в прошлом. С учетом скидки по трейд-ину в 50 000 рублей мы с женой приняли решение в пользу Octavia.
Комплектация и непростые переговоры
Я выбрал максимальную комплектацию с 1.4-литровым турбомотором на 150 л.с., 7-ступенчатой DSG и несколькими опциональными пакетами: зимним (с подогревом лобового стекла, руля и всех сидений), камерой заднего вида с омывателем и дворником, а также хром-пакетом. Важным условием был год выпуска — строго 2018. Изначальная цена составила 1 346 000 рублей, был подписан предварительный договор и внесена предоплата.
Однако в 2018 году начались неожиданности: менеджер сообщил о подорожании на 27 000 рублей без внятных причин, а позже — об отмене скидки по трейд-ину для моделей 2018 года. В середине марта машина наконец прибыла. При осмотре претензий не возникло, но оценка моего Chevrolet Cruze при сдаче оказалась на 40 000 рублей ниже первоначальной. После переговоров сумму подняли на 20 000. Итоговая цена Octavia с учетом всех пакетов составила 1 373 000 рублей. Дополнительные аксессуары вроде ковриков или зимней резины в подарок не предложили («Škoda — 'Semple Cleve'», как я тогда подумал), поэтому я приобрел их самостоятельно в интернет-магазине, сэкономив на дисках.
Первые впечатления от эксплуатации
За полтора месяца и 1500 км пробега (пока только по городу) автомобиль в целом радует. Средний расход топлива держится на уровне 7.5–8 литров. В салоне тепло и очень тихо благодаря отличной шумоизоляции. Штатная мультимедийная система «Balero» полностью устраивает, управляемость и сбалансированная подвеска — на высоте. Опасения насчет повышенного расхода масла у этого двигателя пока не подтвердились: уровень остается стабильным. Скоро планирую проверить машину в деле — в длительной поездке по Сибири.
Недостатки и спорные решения
Несмотря на общее удовлетворение, в автомобиле за такую цену обнаружился ряд досадных мелочей, которые вызывают недоумение:
Все эти моменты — скорее недочеты, чем критичные flaws, но в автомобиле стоимостью почти 1.4 млн рублей внимание к подобным деталям было бы ожидаемым. |