Пришло время прощаться с моим Honda Accord, и я решил поделиться итогами многолетней эксплуатации.
История покупки и выбор модели
Я приобрел этот автомобиль в марте 2016 года с пробегом 166 тысяч километров. На момент написания отзыва пробег составлял уже 221 тысячу км. В то время я искал замену своей Lancia и рассматривал седаны с автоматической коробкой передач в бюджетном диапазоне 10-12 тысяч долларов.
В список кандидатов входили Toyota Avensis (отпал из-за скучного салона и низкого клиренса), Kia Magentis (показался слишком «пенсионерским»), Toyota Camry 40 (в тот бюджет попадали только самые старые экземпляры, которые меня не впечатлили), Mazda6 (хорошая машина, но уже тогда были проблемы с арками), Hyundai Sonata (не понравился ни внешне, ни внутри), Volkswagen Passat B5 (морально устаревший), Opel Vectra C (непривлекательный салон и жесткая подвеска).
В итоге выбор пал на Honda Accord как на наиболее сбалансированный вариант: он казался самым «молодежным» и стильным в своем классе, имел репутацию надежного автомобиля и предлагал хорошую комплектацию. Изначально я планировал искать версию с двигателем 2.4 литра, как все советуют, но в моем регионе не было достойных вариантов. После тест-драйва на аналогичном Accord с мотором 2.0 я решил, что его мощности мне хватит. В целом, для города его достаточно, за городом динамики хватает до скоростей 100-120 км/ч при пустом салоне. С пассажирами или на более высоких скоростях запас мощности ощутимо снижается. Мой совет: если есть выбор, лучше брать 2.4, но для спокойной городской езды и 2.0-литрового двигателя будет достаточно.
Сильные стороны Honda Accord
Что мне особенно понравилось в этой модели:
- Эргономика: Все элементы управления продуманы до мелочей. Кнопки и регуляторы крупные, интуитивно понятные, до них легко дотянуться, не отрывая взгляд от дороги.
- Управляемость и динамика: Автомобиль отлично держит дорогу (особенно на 17-дюймовых колесах). Автоматическая коробка передач для своего возраста работает вполне резво, а двигатель благодаря системе VTEC долго раскручивается, обеспечивая хороший подхват.
- Комфорт: Очень удобная посадка, удачно расположенные подлокотники (чувствуешь себя «влитым» в кресло, хотя для худых боковая поддержка может показаться недостаточной). Широкий диапазон регулировок сиденья и руля (мой рост 189 см, вес ~115 кг).
- Оснащение: Хороший свет фар, эффективный датчик дождя, наличие люка (очень выручает на светофорах, когда нужно подъехать вплотную к впереди стоящей машине).
- Мультимедиа: Качественная штатная аудиосистема. Я дополнительно установил адаптер Yatour, который головное устройство воспринимает как CD-чейнджер. Это дало возможность использовать AUX, USB и даже Bluetooth с сохранением управления с руля.
- Практичность: Очень удобный ящик для мелочей под блоком климат-контроля. При открытии он образует полочку, куда идеально встает большинство смартфонов среднего размера — не нужны отдельные держатели для навигации.
- Проходимость: Неожиданно большой клиренс для седана. Проблему создает лишь геометрия переднего бампера, но в целом я готовился к худшему. Днище цеплял редко, чаще передний бампер при парковке у бордюра.
- Детали: Наличие кнопки открытия багажника на самом багажнике — мелочь, но очень удобная (например, у Civic такой кнопки нет, приходится открывать из салона или ключом).
Слабые стороны и недостатки
Есть и моменты, которые могли бы быть лучше:
- Жесткость подвески: На хорошем асфальте это плюс, но на разбитых дорогах и в городе приходится сильно сбрасывать скорость, чтобы не трясло.
- Небольшие зеркала: Родные сферические вставки немного помогают на трассе, но для парковки их явно не хватает. Не хватает функции опускания зеркал при включении задней передачи, как у некоторых конкурентов.
- Отсутствие парктроников: С такими зеркалами они необходимы. Отсутствие штатных систем стало причиной нескольких царапин на багажнике и крыле при парковке в темноте. Проблема решается установкой недорогих аналогов.
- Датчик света: Работает неидеально. За городом фары часто приходится включать вручную, даже днем (дневных ходовых огней нет). При запуске двигателя фары включаются сразу, еще до того как мотор завелся, что создает лишнюю нагрузку на аккумулятор.
- Аккумулятор: Штатный аккумулятор малой емкости (45 Ач), но проблема легко решается заменой на более емкий того же размера.
- Пространство сзади: При моем росте (189 см) позади меня человеку среднего роста и выше будет тесно.
- Шумоизоляция: На брусчатке в салоне появляются посторонние звуки, но, честно говоря, я не встречал машин старше 5 лет, которые бы молчали на львовской брусчатке. Также заметен свист ветра на скоростях выше 120 км/ч и шум покрышек на грубом асфальте.
- Штатный Bluetooth: Практически у всех Accord этого поколения он нерабочий из-за рассыхания платы. Ремонт сложный, чаще всего его просто отключают.
Все эти минусы не являются критическими, но о них стоит знать потенциальному владельцу.
Типичные проблемы и неисправности (пробег 200+ тыс. км)
Вот с какими «болячками» можно столкнуться при покупке Accord возрастом 10+ лет и пробегом около 200 тысяч километров:
- Рулевая рейка: Чаще всего течет и требует замены сальников. Проблема проявляется уже с пробега 100 тыс. км. Комплект сальников стоит около 50$, плюс работа. После качественного ремонта служит еще около 100 тыс. км.
- Стук в рулевой колонке: Не всегда виновата рейка. Иногда высыхает смазка на шлицах рулевой колонки. Лечится нанесением новой смазки.
- Датчик педали акселератора: Выходит из строя примерно на 150 тыс. км. Загорается «Check Engine», коробка переходит в аварийный режим. Лучшее решение — замена на новый оригинальный датчик (~130$). Это, пожалуй, единственная поломка, которая может застать врасплох и обездвижить автомобиль.
- Подушки двигателя: Accord имеет одну вакуумно-гидравлическую и две гидравлические подушки. Первый признак неисправности — вибрация на руле на холостых оборотах, особенно на «D» при нажатом тормозе. Оригинальные подушки стоят 90-120$ каждая. Заменники служат недолго.
- ШРУСы и подвесной подшипник: Диагностируются вибрацией на определенных скоростях. Оригинальный ШРУС стоит около 300$.
- Компрессор кондиционера: Сначала начинает скрежетать, потом перестает холодить на малых оборотах. Новый компрессор стоит около 300$.
- Масложор: Для двигателей 2.4 — это норма. У 2.0-литровых также может присутствовать на больших пробегах и зависит от используемого масла и режима эксплуатации. Рекомендуется использовать масла 0w20 или 5w30 и менять не реже, чем каждые 7-8 тыс. км.
- Провисание бампера: Наиболее выражено в комплектации Type-S. Часто решается при перекраске бампера.
- Трещины стекол противотуманных фар: От перепада температур. Лечится заменой на пластиковые аналоги.
- Задние арки: В таком возрасте могут появляться первые очаги коррозии.
По подвеске все стандартно для возраста: чаще всего требуют замены втулки стабилизатора (каждые 20-40 тыс. км), шаровые опоры, наконечники рулевых тяг, сайлентблоки. Для подвески существуют качественные неоригинальные запчасти (например, CTR), в отличие от многих других узлов, где лучше ставить только оригинал.
Мой опыт обслуживания и ремонтов
За время владения (55 тыс. км за 2+ года) я провел следующие работы:
- Профилактика рулевой рейки (181 тыс. км).
- Замена датчика педали акселератора и подушек двигателя (185-190 тыс. км).
- Замена сайлентблоков, шаровых опор, втулок стабилизатора, амортизаторов в разное время.
- Дважды менял свечи зажигания (оригинал NGK) и дважды регулировал клапаны.
- Трижды проводил частичную замену масла в АКПП.
- 7 плановых ТО с заменой масла и фильтров.
Общие затраты на ремонты и ТО (без учета ГБО, шин, страховки и косметики) составили около 60 тыс. грн. На шины, установку и обслуживание ГБО, страховки и косметические работы ушло еще примерно 45 тыс. грн.
Рекомендации по обслуживанию
- Масло: Менять не реже, чем каждые 7-8 тыс. км, использовать 0w20 или 5w30. Фильтр — только оригинал.
- Технические жидкости: Критически важно использовать оригинальные жидкости для гидроусилителя руля и АКПП.
- Запчасти: Максимально использовать оригинальные запчасти (кроме проверенных аналогов для подвески). Это касается подушек двигателя, датчиков, ШРУСов, сальников.
- ГБО: Honda хорошо дружит с газобаллонным оборудованием. Главное условие — регулярно регулировать клапана (не реже, чем каждые 20-25 тыс. км).
Расход топлива
- Трасса (экономный режим): Минимум — около 5 л/100 км (при 50 км/ч). Реально — чуть больше 7 л/100 км при равномерном движении 60-80 км/ч.
- Трасса (активная езда): При постоянных обгонах и скорости выше потока — 9-10 л/100 км. При движении 180-200 км/ч — от 14 л/100 км.
- Город: Летом — от 12.5 л/100 км. Зимой в пробках — до 17 л/100 км. В среднем за год с кондиционером — около 14 л/100 км.
- На газу: Расход газа примерно на 15% выше, плюс около 0.6 л бензина на пуск, прогрев и высокие обороты.
Итоговый вердикт
Может показаться, что Accord — проблемный автомобиль, но это не так. Любой 10-летний седан D-класса с подобным пробегом будет иметь свой набор «болячек» и требовать вложений. Все перечисленные проблемы Accordа, как правило, не возникают внезапно (кроме датчика педали акселератора) и могут быть диагностированы заранее. Эта машина никогда не подводила меня в дальних поездках и вселяла уверенность.
Honda Accord дарит приятные впечатления от вождения, особенно на дальние расстояния. Это удобный, все еще красивый автомобиль с харизмой, на который приятно оглянуться, оставляя его на парковке.
Плюсы автомобиля:
| Минусы автомобиля:
|
Совет покупателю
Прежде всего, нужно понимать, что, несмотря на репутацию надежной Honda, этому автомобилю больше 10 лет, и его периодически нужно будет ремонтировать. Стоимость оригинальных запчастей для Honda несколько выше средней по японским брендам и существенно выше, чем у корейцев (хотя для подвески есть хорошие аналоги). Лучше сразу закладывать в бюджет возможность тратить лишние 150$ раз в 3-4 месяца на обслуживание или мелкий ремонт.
Стоит обратить внимание на Honda Accord, если вы хотите получить стильный седан D-класса (скорее по оснащению, чем по размерам) за эти деньги, с широкими возможностями для тюнинга, достаточно спортивный (а с двигателем 2.4 и некоторыми доработками — действительно спортивный) и с суперэргономичным салоном. При использовании его в основном в городе и на трассе он принесет вам много удовольствия от вождения.
При осмотре конкретного экземпляра нужно обращать внимание на состояние арок (повод для торга на 100-200$), проверить наличие вибраций на холостом ходу и на «D» с нажатым тормозом (подушки двигателя, торг 100-350$), работу кондиционера (торг 300$), сухость рулевой рейки (торг 200$), вибрации на скорости (если не развал-схождение, то возможна проблема с ШРУСом, торг 300$). Если установлено ГБО, очень желательны доказательства регулярной регулировки клапанов. При хорошем обслуживании эти Accord'ы способны прослужить еще много лет.


