Ford Focus: реальный опыт эксплуатации за 5 лет и 175+ тыс. км

Решил поделиться своим многолетним опытом владения Ford Focus. Первый отзыв я писал около пяти лет назад, а сейчас накопилось достаточно наблюдений, чтобы рассказать о долгосрочной эксплуатации. За все время машина практически не знала сервиса вне планового ТО, которое я прохожу строго каждые 20 тысяч километров. Можно сказать, автомобиль прошел через «боевые условия» — активно использовался, в том числе в период событий в Славянске.

Проблемы и ремонты по пробегу

Первая неисправность случилась осенью 2014 года на пробеге около 40 тыс. км — лопнул небольшой шланг, идущий от расширительного бачка к двигателю. Его заменили по гарантии, причем старый шланг мне оставили. Примерно на 70 тысячах километров эта проблема чуть не повторилась, но снова помог гарантийный ремонт — с тех пор шланг больше не беспокоил. В сентябре 2015 года я ездил в Берлин, и машина показала себя отлично в длительной поездке.

До 90 тыс. км (примерно три года эксплуатации) серьезных проблем не возникало. На этом пробеге по гарантии заменили рулевую рейку. Более мелкие, но частые неисправности начались после отметки в 120 тысяч километров.

  • Поменял два передних ступичных подшипника.
  • На 160 тыс. км — одну шаровую опору и стойки стабилизатора (левую и правую).
  • На 150 тыс. км заменил элементы задней подвески, после чего автомобиль неожиданно «приподнялся» сзади — причину так и не выяснили.
  • На 160 тыс. км — правую переднюю стойку, а на 175 тыс. км — левую. Интересно, что левая стойка на диагностическом стенде показывала идеальные параметры, и менять я ее не планировал. Решение принял только когда при замене пыльника обнаружил, что стойка сильно погнута, хотя это не сказывалось на управляемости.

Мелкие поломки и обслуживание

По мелочам тоже было: треснул расширительный бачок (удалось запаять), вышел из строя насос омывателя лобового стекла. На пробеге 130-140 тыс. км отказал стартер (в моей комплектации есть система «старт-стоп»). Заменил на новый, хотя потом выяснилось, что старый можно было починить — немного жаль. Тормозные колодки менял дважды спереди и один раз сзади, а недавно обновил все тормозные диски. Кстати, двигатель не потребляет масло — ни разу не приходилось доливать между заменами. Из расходников менял только передние щетки стеклоочистителя. На 175 тыс. км пришлось зашить боковую поддержку водительского сиденья — после ремонта оно стало как новое.

Существенный недостаток

Есть одна конструктивная проблема: на задних арках колес, в месте прилегания к бамперу, вода выбивает краску. Это началось примерно на 100 тыс. км, и к ДТП данный дефект не имеет никакого отношения.

Эксплуатационные характеристики

Я езжу очень аккуратно, много путешествую — был дважды в Европе, ежегодно езжу в Карпаты. В основном двигаюсь по трассе со скоростью 120-130 км/ч. Средний расход топлива стабильно держится на уровне 5.9-6 литров на 100 км. К качеству бензина машина неприхотлива — заливал и 92-й, и 95-й. Свечи зажигания меняю примерно каждые 70-80 тысяч километров.

Вот такой получился честный и подробный отзыв. Несмотря на перечисленные моменты, считаю Ford Focus очень хорошим автомобилем.

Плюсы автомобиля: Низкий расход топлива, мягкая и комфортная подвеска, отличная эргономика для водителя. Без проблем переносит длинные дистанции — не раз проезжал по 1300 км за один раз.

Минусы автомобиля: Недостаточный клиренс (дорожный просвет).