BMW X4 (БМВ Х4) – полноприводный кроссовер класса «К2». Официальный показ второго поколение модели состоялась на Женевском автомобильном салоне в марте 2018 года.
Если сравнивать вторую генерацию X4 (индекс шасси G02) с предыдущим поколением (F26), можно смело говорить о «взрослении» модели. Это выражается как в плане габаритов, так и в плане дизайна – более целостного и органичного. Длина автомобиля составляет 4752 мм – на 81 мм больше, чем у F26-ой, ширина – 1918 мм (против 1881 мм). Крыша модели теперь более пологая, и поэтому силуэт стал динамичнее, хотя высота X4 уменьшилась всего на 3 мм (1621 мм). А вот коэффициент аэродинамического сопротивления Cd удалось уменьшить существенно – с 0.33-0.34 до 0.30.
Оформление передней части автомобиля частично заимствовано у X3 (G01) – те же огромные «ноздри» решетки радиатора и фары, отделенные теперь от решетки. Но передний бампер выполнен в обособленном стиле – с тремя отдельными секциями (посередине – выросшая открытая зона забора воздуха, по бокам – зоны ходовых огней с противотуманными фарами и хромовыми вставками). И еще более индивидуальным является выполнение «кормы» – очень узкие, как для традиций марки, задние фонари и переехавшая на бампер зона для номерного знака. Внешнее оформление автомобиля зависит также от выбранного исполнения: стандартное Advantage и более «продвинутые» xLine, M Sport и M Sport X.
Что касается интерьера, то спереди BMW X4 – это почти полная копия уже упомянутого кроссовера X3. Классические шкалы спидометра и тахометра отображаются на 12.3-дюймовом экране (опция), причем оформление «картинки» зависит от выбранного режима езды – Eco Pro, Comfort и Sport. Над традиционными трапециям воздуховодами и блоками управления медиа и климатом расположен сенсорный дисплей мультимедийной системы, причем управлять последней можно с помощью сенсора, шайбы, голоса либо жестов. Задний ряд поделен в пропорции 40/20/40, по сравнению с предыдущим поколением расстояние между рядами увеличено на 27 мм. Что касается багажника, то его объём увеличился на 25 литров – теперь это 525 литров (со сложенными спинками – 1430 литров против 1400 в предыдущем поколении).
Базовыми моделями являются автомобили с двухлитровыми бензиновыми и дизельными турбочетверками: xDrive20i на 184 л. с. и xDrive30i на 252 л. с., а также xDrive20d, выдающий 190 л. с. и xDrive25d на 231 л. с. В паре со всеми двигателями работает 8-ступенчатный «автомат» Steptronic (либо Steptronic Sport для более мощных моделей), привод – только полный (многодисковая муфта подключения передней оси).
У кроссовера есть и модификации M Performance: M40i – это модель с 3-литровым бензиновым шестицилиндровым турбомотором на 360 л. с., а также M40d, где двигатель – это рядный битурбодизель с шестью цилиндрами, выдающий 326 л.с. и 680 Нм. Бензиновая версия разгоняет X4 до первой «сотни» за 4.8 с, а дизельная – за 4.9 с. При этом базовым оснащением для версий с буквой «M» является задний дифференциал с электронным управлением, спортивная подвеска и выхлопная система с открывающейся на высоких оборотах заслонкой.
Автомобиль можно укомплектовать адаптивным диодным светом, 20-дюймовыми дисками, панорамной крышей, аудиосистемой Harman Kardon, проекционным дисплеем. Есть возможность также заказать ключ с экраном BMW Display Key.
BMW-X4.
Конкуренты BMW X4 (G02)
- VolvoXC60от 57.581$
- MercedesGLC-Classот 52.527$
- VolvoXC60от 42.885$
- InfinitiQX50от 37.921$
- BMWX3