
УАЗ Патриот, впервые представленный в 2005 году, хорошо знаком российскому потребителю. После серьёзной модернизации появилась обновлённая версия, которая претерпела изменения не только в технической части и оснащении, но и в своём позиционировании. Производитель теперь продвигает Патриот как автомобиль, пригодный для повседневного использования в качестве единственного семейного транспорта, даже для городских жителей. Для многих машин такая заявка была бы странной, но Патриот всегда был исключением из правил, оставаясь в своей сути настоящим, пусть и аскетичным, внедорожником.
Новое оснащение и комфорт
В ходе тест-драйва был представлен обновлённый УАЗ Патриот в топовой комплектации. Автомобиль получил ряд опций, повышающих комфорт: подогрев передних и задних сидений, рулевого колеса и лобового стекла. В российских климатических условиях это не просто удобства, а необходимость.

Салон украсила новая, более современная передняя панель. В оснащение вошли отключаемая система стабилизации и мультимедийный комплекс с навигацией и экраном приемлемого размера и качества. Эти элементы приближают Патриот к стандартам современного автомобиля.
Сочетание традиций и новшеств
Вместо привычного рычага раздаточной коробки теперь используется элегантная шайба для выбора между задним приводом, полным приводом и понижающей передачей. Однако традиции живы: коробка передач по-прежнему оснащена длинным рычагом, а о чёткости переключений говорить не приходится.
Динамика разгона — не сильная сторона Патриота. По ощущениям и отзывам, до 100 км/ч он разгоняется примерно за 20 секунд. Как справедливо отмечают владельцы, Патриот — не гоночный автомобиль, и его предназначение в другом.

Особенности поведения на скорости
Заявленная максимальная скорость составляет 150 км/ч, но на практике комфортная езда заканчивается на отметке около 130 км/ч. На высокой скорости автомобиль требует постоянного внимания и корректировок даже на прямой трассе.
Тормозная система — ещё один аргумент против быстрой езды. Эффективность торможения нельзя назвать интуитивно понятной, требуется привыкание и опыт. В городских условиях это может приводить к волнительным ситуациям, добавляя в поездку изрядную долю адреналина.

Поведение на разных типах дорог
Парадоксально, но Патриот не очень любит разбитые дороги. На них автомобиль начинает сильно трясти, что сопровождается повышенным шумом и появлением скрипов в элементах салона, выдающих неидеальное качество сборки.
Рулевое управление можно охарактеризовать как «философское». Связь руля с колёсами есть, но говорить о точности и информативности не приходится. Однако многие поклонники марки считают это частью особого стиля УАЗа.

С другой стороны, для жителя региона с плохими дорогами Патриот — это, в первую очередь, большой, солидный и внушительный автомобиль. Его габариты имеют практическое применение. За распашной задней дверью (которая на городской парковке может не полностью открыться) скрывается огромный грузовой отсек. При сложенных задних сиденьях автомобиль превращается в почти грузовик с широким проёмом и удобной погрузочной высотой. В багажнике есть розетка и подсветка, но отдельные элементы, вроде крепления бампера, выдают ту самую «уазовскую» сборку.
Сердце автомобиля: двигатель и доработки
Под капотом — хорошо известный 2.7-литровый бензиновый двигатель мощностью 135 л.с. Дизельная версия с мотором ЗМЗ была снята с производства. Бензиновый агрегат, хоть и является компромиссом, признаётся достаточно надёжным.

Конструкция автомобиля классическая: рама, два моста, раздаточная коробка. В ходе последней модернизации двигатель получил важные доработки: была заменена двухрядная цепь ГРМ на более надёжную однорядную, усовершенствованы натяжители и ролики. Также вместо двух топливных баков теперь используется один. Основная претензия осталась прежней: высокий расход топлива в сочетании с 68-литровым баком ограничивает запас хода.
Система стабилизации, присутствующая в автомобиле, работает эффективно, предотвращая заносы и помогая удерживать машину в полосе, что положительно сказывается на безопасности.
Испытание бездорожьем
Истинная стихия Патриота — бездорожье. После небольшой подготовки (снижения давления в шинах) и выбора нужного режима на шайбе (полный привод, пониженная передача), автомобиль готов к подвигам. Электронная имитация блокировок колёс хорошо помогает на слабонесущих грунтах, но если машина полностью остановилась, электроника пасует.

Для серьёзных задач рекомендуется опциональная механическая блокировка заднего дифференциала, которая значительно увеличивает проходимость, хоть и ухудшает управляемость на твёрдом покрытии. С включённой понижающей передачей жалобы на недостаток мощности исчезают — автомобиль тянет уверенно, «как трактор». Даже в ситуациях, где Патриот может застрять, несколько минут работы лопатой обычно помогают ему выбраться. Важно понимать, что на такое бездорожье не рискнёт заехать ни один современный кроссовер из этого ценового сегмента. В этом и заключается главная суть и преимущество УАЗа.
Уникальное предложение на рынке
УАЗ Патриот — машина по-настоящему исключительная и уникальная для российского рынка. Маркетологи, безусловно, смотрят в сторону обеспеченных городских жителей, но истинное призвание Патриота — регионы, где асфальт является роскошью.

В этом заключается его условный недостаток для города, но именно в этом — его главное и неоспоримое достоинство. На сегодняшний день за миллион рублей невозможно купить новый, большой, рамный внедорожник классической компоновки. Условными конкурентами можно считать Lada 4x4 и Chevrolet Niva, но лишь условно. УАЗ Патриот остаётся уникальным явлением, аналогов которому в обозримом будущем не предвидится.
Видео тест-драйв УАЗ Патриот
Технические характеристики УАЗ Патриот
| Длина, мм | 4785 |
| Ширина, мм | 1900 |
| Высота, мм | 1910 |
| Колёсная база, мм | 2760 |
| Колея передняя/задняя, мм | 1610/1610 |
| Снаряжённая масса, кг | 2125 |
| Полная масса, кг | 2690 |
| Объём багажника, л | 1150 |
| Двигатель — рабочий объём, см³ | 2693 |
| Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/4600 |
| Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2500 |
| Максимальная скорость, км/ч | 150 |


