Для любого другого автомобиля такая постановка вопроса была бы странной, но не для УАЗ Патриот, который является исключением из правил. Собственно, машина эта нам хорошо известно, и мы в курсе, что в этом автомобиле намного больше внедорожника, чем собственно автомобиля. Внедорожник UAZ Patriot всегда был достаточно аскетичным вариантом.
УАЗ Патриот получил новые опции
На тест-драйве был обновленный УАЗ Патриот, в самой дорогой версии, за миллион рублей. Тут есть подогрев сидений спереди – это хорошо. Подогрев сидений сзади — это уже круто. Более того, есть подогрев руля и подогрев лобового стекла. В случае России — это не просто какие-то мелкие удобства, это необходимость.
Новая передняя панель, причем симпатичная. Система стабилизации отключаемая, это хорошо. Мультимедийная система с навигацией, с экраном, который можно назвать приемлемым, как по размерам, так и по графике. Да, всё это список отличительных черты настоящего современного автомобиля.
Традиции и современность
Вместо рычага раздаточной коробки УАЗ Патриот оснастили достаточно элегантной шайбой, которая позволяет переключаться между тремя основными режимами: задний привод, полный привод и пониженный ряд. С другой стороны, помимо современности есть и традиции. Например, коробка передач, у неё длинный рычаг. Что такое четкость переключения, вспоминать не нужно, потому что на ульяновском заводе об этом не вспоминают никогда.
Что касается динамики разгона, то этой характеристики производитель не упоминает, но по личным ощущениям и по отзывам, найденным в интернете — что-то около 20 секунд. Много? Ну да, много. С другой стороны, любой владелец УАЗа скажет: «ни и что, Патриот — это не гоночный автомобиль». И это действительно так.
О максимальной скорости
Что касается максимальной скорости, то она составляет 150 км/ч, заявляется производитель, но, когда вы разгоняет до 130, вы понимаете, что больше не хочется. Потому что на этой скорости надо постоянно управлять автомобилем, в том случае, когда он едет по прямой в особенности.
Что касается тормозов, то это еще одна причина, по которой не стоит развивать максимальную скорость. Не то, чтобы они малоэффективные, но усилие надо подбирать, базируясь либо на собственном опыте, либо руководствуясь каким-то сверхъестественным чутьем. Сделать это просто интуитивное не получается. В городских условиях, когда перед тобой внезапно оказывается задняя часть BMW или Lexus острых ощущений становится больше и адреналин выбрасывается в кровь. В этом смысле автомобиль весьма эмоциональный.
Какие дороги любит УАЗ Патриот
Патриот не очень любит плохие разбитые дороги, потому что машину очень трясёт. Во-вторых, из-за этой тряски еще и шум. Кроме того, когда тряска на плохих дорогах начинается, напоминает о себе качество сборки салона. Появляются скрипы и какие-то скрежеты.
Что касается рулевого управления, по-уазовски философское. Руль в принципе как-то связана с колесами, если крутить его направо, то рано или поздно машина тоже поедет направо. С поворотом налево, ситуация примерно похожая. Но говорить о каком-то единении с машиной через баранку в данном случае тоже довольно трудно. Но опять-таки, в этом стиль УАЗа.
С другой стороны, если посмотреть на эту машину глазами человека, живущего в регионе, где плохие дороги, он видит Патриот значит. Во-первых, он видит перед собой большой, внушительный, солидный автомобиль. Причём эти размеры реально используются. Если открыть грузовой отсек, то сразу видно, что это машина именно сельского жителя.
Задняя дверь распашная. Она такой длины, что на городской парковке распахнуть её вряд ли удастся. За этой дверью — здоровенный грузовой отсек. Если сложить задний диван, это будет практически грузовик. Плюс широченный проем и приемлемая погрузочная высота. Есть розетка, подсветка, всё хорошо и вроде как ровно. Но качество сборки местами проявляется. Достаточно посмотреть на винтики, которыми закреплен задний бампер.
Двигатель УАЗ Патриот
Под солидным, внушительным капотом обитает ветеран. Это прекрасно всем известный УАЗовский двигатель, объёмом 2, 7 литра. Ныне его мощность 135 л.с. Кстати говоря, была и двигательной версия с двигателем ЗМЗ, но её сняли с производства, о чем никто не жалеет. Но что касается бензинового мотора, то он хоть и компромиссный, но достаточно неплохой.
По большому счету это машина хорошо известная. У нее рама, два моста, раздаточная коробка, известный двигатель, который много раз изменяли. При последней модификации тут изменили натяжители целей и саму цепь, убрали двухрядную цепь, которая рвалась на пробеге в 30-50 тысяч км, и поставили однорядную. Изменили ролики натяжителя, которые после третьего погружения в жидкую грязь выходили из строя. Новый бак. Было два бака, теперь остался один. Это очень серьёзное изменение.
Тем не менее, осталась одна претензия. Машины не совсем экономичная и топлива потребляет довольно много, а бак в 68 литров для нее маловат.
Круговой поворот — хороший повод вспомнить о наличии в Патриоте системы стабилизации и проверить ее в деле. Машина удерживается в полосе, даже если давить педаль в пол. Система работает. Машина пресекает попытки водителя поставить ее в занос, с точки зрения безопасности — это правильно.
УАЗ Патриот на бездорожье
Прежде, чем отправиться на бездорожье, машину следует слегка подготовить и скинуть давление в шинах, чтобы минимизировать шансы застрять. Модная шайба позволяет выбирать между задним приводом, полный привод и понижающей передачей. Если включить внедорожный режим, то начнут работать электронные имитаторы межколёсной блокировки. На слабонесущих грунтах вещь очень полезная.
Однако, электроника работает хорошо только пока машина движется и какой-никакой зацеп хотя бы периодически есть на всех колесах. Когда автомобиль встаёт, Электроника сдается. Однако у нас есть ещё и механическая блокировка заднего дифференциала. С ней проходимость возрастает, а вот управляемость падает. Такую блокировку придётся покупать отдельно, но, если у вас серьезные планы, она себя окупит. Включаем понижающую передачу и забываем о жалобах на недостаток мощности.
В таком режиме машина тянет отлично и ползет почти как трактор. В конце концов мы застряла, но несколько минут работы лопатой и Патриот выбирается из плена стихии. Надо понимать, что туда, где мы застряли, ни один кроссовер попросту не заехал бы и это главное отличие Патриота от подавляющего большинства новых машин этого ценового сегмента. Более того, в этом весь смысл марки УАЗ.
Не чета обычным машинам
УАЗ Патриот — исключительная машина, это без всякой иронии. Патриот действительно стоит особняком на современном российском рынке. Нетрудно понять маркетологов ульяновского предприятия, который с интересом подумывают о кошельках городских жителей, которые зажиточнее сельских. Но, с другой стороны, это не городской житель.
Это машина для тех мест, где асфальтовые дороги в дефиците. В этом, возможно, недостаток Патриота, но в этом же его главное достоинство. Ведь на данный момент в России купить за миллион рублей большой, новый, рамный, внедорожник классической конструкции просто невозможно. В каком-то смысле в качестве конкурента можно рассматривать и Лада 4х4 и Шеви Нива, но только в каком-то смысле. УАЗ Патриот — машина на сегодняшний момент уникальная. Других, похожих на неё нет и более того, это самое главное — похожих на Патриот машин в обозримом будущем не появится.
Видео тест-драйв УАЗ Патриот
Технические характеристики УАЗ Патриот
Длина, мм | 4785 |
Ширина, мм | 1900 |
Высота, мм | 1910 |
Колёсная база, мм | 2760 |
Колея передняя/задняя, мм | 1610/1610 |
Снаряжённая масса, кг | 2125 |
Полная масса, кг | 2690 |
Объём багажника, л | 1150 |
Двигатель — рабочий объём, см³ | 2693 |
Макс. мощность, л.с./об/мин | 128/4600 |
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин | 210/2500 |
Максимальная скорость, км/ч | 150 |