
Парковочная камера на Fiat Ducato установлена высоко, что защищает её от загрязнений. Это лишь одна из множества продуманных деталей, из которых складывается образ этого микроавтобуса. Для водителя, привыкшего к легковым автомобилям, здесь многое вызывает удивление. Например, посадка: вы сидите высоко, словно на командном пункте, и обзор вперед просто великолепный.
При знакомстве с фургоном в первую очередь стоит обратить внимание именно на особенности посадки и эргономики. Фургон и легковой автомобиль — это принципиально разная техника, даже если коммерческая машина, как наш тестовый образец, оснащена по максимуму.

Инструмент для работы, а не для развлечений
Несмотря на возможное использование простых материалов в отделке, фургон — это профессиональный инструмент, тогда как легковушка остаётся средством для личного пользования. Вся конструкция микроавтобуса нацелена на то, чтобы водитель мог проводить за рулём долгие часы без сильной усталости. Разница тонкая, но существенная: легковой автомобиль комфортен для поездки из точки А в точку Б, а Fiat Ducato создан для того, чтобы точка Б могла находиться за сотни километров, и вы чувствовали себя при этом хорошо.

Водительское сиденье Ducato имеет не так много регулировок, но оно по-настоящему удобно и продумано для длительной эксплуатации. Однако два пассажирских кресла рядом с водителем уже напоминают о более спартанских модификациях, так как регулировок в них практически нет.
Ещё один интересный нюанс — бортовой компьютер, который показывает запас хода. Его показания могут заметно «прыгать» в зависимости от стиля вождения, что заставляет относиться к ним с долей скепсиса. Рулевая колонка регулируется по высоте. Стоит отметить, что называть Ducato маршруткой не совсем корректно. Хотя такие микроавтобусы часто переоборудуют для перевозки пассажиров, прорезая окна и устанавливая ряды сидений, тестовая версия с богатым оснащением больше подходит для корпоративных нужд или использования в качестве комфортабельного семейного или туристического транспорта.
Неожиданный уровень оснащения
Наш тестовый Ducato был оснащён по высшему разряду для своего класса и мог похвастаться целым рядом умных и полезных систем. Среди них — система мониторинга дорожной разметки, которая помогает водителю оставаться в своей полосе. Также автомобиль получил продвинутую мультимедийную систему с цветным сенсорным экраном, навигацией и разъёмом USB.

Количество мест для хранения мелочей впечатляет: только с пассажирской стороны их три, плюс удобная прищепка для бумаг, различные ниши и полочки. Над головой водителя расположена огромная двухсекционная полка, а сзади — ещё одна. Всё продумано для того, чтобы у каждой вещи было своё место.
Есть и недостатки
Однако идеализировать Fiat Ducato не стоит. Например, в ходе длительной поездки выяснилось, что водительскому креслу немного не хватает поясничной поддержки. На первых километрах это незаметно, но после нескольких сотен начинает ощущаться утомление.

Расход топлива сильно зависит от скорости. При движении около 90 км/ч можно уложиться в 9 литров на 100 км или даже меньше. Если же разогнаться до 130 км/ч, расход возрастёт примерно до 11 литров. Получается, что каждые дополнительные 10 км/ч сверх экономичной скорости обходятся примерно в литр топлива. Объём топливного бака при этом позволяет преодолевать большие расстояния без частых остановок на заправку.
Широкий выбор силовых агрегатов
Для Fiat Ducato предлагается целая гамма из пяти дизельных двигателей семейства MultiJet разной мощности. Это стандартная практика для коммерческого транспорта — предоставить покупателю выбор в зависимости от планируемых нагрузок.
На тесте был автомобиль с мотором мощностью 130 л.с. Но для дизельного фургона важнее не максимальная мощность, достигаемая на высоких оборотах, а крутящий момент. В данном случае он составляет 320 Н·м и доступен уже с 1800 об/мин, что обеспечивает уверенную тягу в самых разных условиях.

Любопытный факт: если для легковушек в характеристиках указывают максимальную скорость, то для профессиональной техники, такой как Ducato, часто указывают максимально допустимую скорость, которая составляет около 150 км/ч. На таких скоростях автомобиль остаётся стабильным и управляемым.
Впечатления от управления
Разницу с легковым автомобилем ощущаешь сразу, особенно в городских условиях. Обзор из кабины — просто превосходный по нескольким причинам. Во-первых, огромные двухсекционные зеркала заднего вида, в которых видно всё, что происходит вокруг, а маленькие нижние секции позволяют контролировать пространство прямо под задними колёсами. Во-вторых, большая площадь остекления: лобовое стекло заканчивается очень низко, а подоконники также расположены невысоко, что даёт отличный обзор вниз и по сторонам.

Fiat Ducato нельзя назвать очень широким, но его длина заставляет быть внимательным при манёврах, например, при въезде в узкие арки. Приходится активно работать рулём, учитывая ещё и некоторую раскачку кузова.

Тем не менее, ездить по городу на Ducato вполне удобно, и бояться его габаритов не стоит. Интересно, что, будучи коммерческим транспортом, этот микроавтобус может отлично подойти и для личного использования. Мало какие автомобили могут предложить одновременно просторный салон для нескольких пассажиров и колоссальный багажный отсек. Это отличный вариант для большой семьи, компании друзей или, например, любителей активного отдыха, которым нужно перевозить много снаряжения. Управлять им ненамного сложнее, чем обычной легковушкой, а в плюс идёт прекрасный обзор и экономичный дизельный двигатель. Всё это делает Fiat Ducato очень любопытным и универсальным выбором.
Видео тест-драйв Fiat Ducato
Технические характеристики Fiat Ducato
| Длина (мм) | 5413 |
| Ширина (мм) | 2050 |
| Высота (мм) | 2524 |
| Колёсная база (мм) | 3450 |
| Снаряжённая масса (кг) | 2300 |
| Грузоподъёмность (кг) | 1000 |
| Допустимая полная масса (кг) | 3300 |

