
В мире автомобилей настоящие рамные внедорожники всегда символизировали свободу и возможность покорения любых пространств. Однако у этих мощных машин есть существенный барьер — высокая цена. Долгое время для поклонников Toyota входным билетом в этот класс служил дорогой Land Cruiser Prado, а более доступный Hilux, будучи пикапом, плохо подходил для семейных поездок. Теперь японский бренд предлагает решение — новый для российского рынка Toyota Fortuner, который призван снять финансовое ограничение, не жертвуя сущностью настоящего внедорожника.

Внешне Fortuner можно описать как гармоничный синтез стилистики Prado и RAV4. В нём читаются характерные линии кузова, выразительная светотехника и уверенная решётка радиатора, что роднит его с современными кроссоверами. Однако суть машины раскрывается в её технической начинке: наличие несущей рамы, внушительный дорожный просвет и солидные габариты безоговорочно относят её к классу серьёзных внедорожников. В ходе тест-драйва мы оценили, насколько комфортен Fortuner на асфальте для семи пассажиров и оправдал ли он свои внедорожные амбиции на бездорожье.

Платформа и история модели
Модель Fortuner дебютировала в 2005 году. Второе поколение, представленное в 2015-м, добралось до России лишь в 2017 году. Конструктивной основой для этого внедорожника послужила проверенная платформа пикапа Toyota Hilux, что гарантирует высочайшую прочность и выносливость.
Несмотря на общую с Hilux раму, у Fortuner совершенно иная, более комфортная настройка задней подвески. Инженеры Toyota создавали автомобиль, в первую очередь предназначенный для перевозки людей, а не грузов. Это результат целенаправленной работы, чтобы предложить семьям универсальный транспорт для дальних путешествий по любым типам дорог.

Внедорожная геометрия и возможности
Fortuner обладает отличными для своего класса параметрами: угол въезда составляет 29°, а съезда — 25°. Дорожный просвет в 225 мм и возможность преодоления брода глубиной до 700 мм говорят о готовности автомобиля к серьёзным испытаниям. Лесная колея, грязь или мелководье не станут для него непреодолимым препятствием.

Концепция Fortuner — быть универсальным автомобилем для сложных условий, не лишая пассажиров комфорта. Это касается как обустройства салона, так и поведения на дороге. Особого внимания заслуживает современная трансмиссия: в отличие от старых систем, полный привод теперь можно подключать и отключать на ходу, на скоростях до 100 км/ч. Более того, движение с подключённым полным приводом на такой скорости также не вызывает проблем, что добавляет уверенности и удобства водителю.

Впечатления от бездорожья и управляемости
От большого рамного внедорожника не стоит ждать спортивной управляемости, однако Fortuner обеспечивает полный контроль над ситуацией. Рулевое управление хорошо изолировано от вибраций на разбитой дороге. Также впечатляет уровень шумоизоляции — даже на грунтовой дороге в салоне сохраняется комфортная акустическая обстановка. Единственный нюанс для водителя — регулировка рулевой колонки могла бы позволять больший вылет на себя для принятия более расслабленной посадки. Впрочем, это можно считать напоминанием о том, что за рулём серьёзного внедорожника нужно сохранять собранность.

С точки зрения эргономики и логики управления Fortuner не уступает более статусным моделям Toyota, включая Land Cruiser. При этом его главное преимущество — цена. Полностью укомплектованный Fortuner обойдётся примерно в 2,82 млн рублей, в то время как аналогичный по оснащению Land Cruiser Prado будет стоить уже около 4 млн. Таким образом, Toyota предлагает убедительный ответ тем, кто сомневается в целесообразности выбора этой модели.
На бездорожье свою работу блестяще выполняет 2,8-литровый турбодизельный двигатель мощностью 177 л.с. с крутящим моментом 450 Нм. Этот современный агрегат, представленный с выходом второго поколения, обеспечивает уверенную тягу для преодоления крутых подъёмов, глубокой грязи и бродов.

Комфорт для всей семьи
Можно спорить о дизайне Toyota, но нельзя отрицать то чувство уверенности, которое возникает, когда покидаешь асфальт за рулём одного из её внедорожников. Fortuner сохраняет эту черту, добавляя к ней заботу о комфорте семи пассажиров. Несмотря на родство с грузовым Hilux, в салоне Fortuner ощутимо комфортнее.

Для пассажиров второго ряда предусмотрены удобные подголовники и ниши над сиденьями, защищающие головы на ухабистой дороге. Климат-контроль — однозонный, но пассажиры могут регулировать интенсивность обдува, а для второго и третьего рядов есть потолочные воздуховоды. Задний диван — трёхместный, с очень низким тоннелем в полу, что делает среднее место вполне пригодным для длительных поездок.

Третий ряд сидений, как и в большинстве подобных автомобилей, рассчитан на непродолжительные поездки. Гибкость салона впечатляет: существует около трёх десятков вариантов трансформации кресел и багажного пространства. Крышка багажника оснащена электроприводом и управляется с брелока.

Новый Toyota Fortuner доказал, что способен быть комфортным семейным автомобилем, не отказываясь от своей внедорожной сущности. Он предлагает уверенность за рулём и приемлемый комфорт для пассажиров всех трёх рядов. Остаётся лишь вопрос, насколько такие большие рамные внедорожники актуальны в условиях современных городов. Ответ на него, безусловно, у каждого будет свой.

