Проще всего описать новый внедорожник от Тойота можно так: внебрачный ребёнок Prado и RAV4, об этом говорят линии кузова и остекление, затейливой светотехники и решительной решетке радиатора. Всё это присуще в первую очередь представители SUV-класса. Но при этом наличие рамы, дорожный просвет, общие габариты и масса Toyota Fortuner роднят его со старшими внедорожными братьями. Целью тест-драйва было выяснить, несколько Toyota Fortuner комфортен на дороге и насколько он удобен для пассажиров второго- третьего рядов, поскольку это семиместный автомобиль. Также есть вопрос: так ли он хорош, как его собратья вне дороги?
Родственные связи
«Форчунер» впервые появился у компании Тойота в 2005 году. Несмотря на то, что второе поколение появилось еще в 2015 году, только в 2017 году компания Тойота решила привезти автомобиль в Россию. В основе Форчунера лежит Хайлакс, у них платформа одинаковая.
Toyota Fortuner построен на той же, одной из самых прочных в классе, рам, что и Hilux, но при этом у них совершенно разные задние подвески. И даже при наличии неразрезного моста можно смело сказать, что перед нами комфортный автомобиль предназначенный в первую очередь для перевозки людей, а не мешков с песком.
Дизайнеры и инженеры компании изо всех сил делали автомобиль, который должен был бы понравится семейным людям в тот момент, когда они собираются ехать всей своей семьей куда-нибудь далеко и необязательно по асфальту.
Геометрия кузова Toyota Fortuner
Углы въезда и съезда 29 и 25 градусов соответственно. Дорожный просвет 225 мм, а если добавить сюда 700 мм глубина преодолеваемого без каких-либо дополнительных технических устройств брода, становится понятно, что лесной ручей или болотистая грязевая ванна этому автомобилю препятствием не являются.
Концепция Toyota Fortuner – быть автомобилем, который предназначен для тяжелых условий эксплуатации. При этом он наделяет каждого пассажира определенным уровнем комфорта и об этом автомобиле можно говорить, как о городском, точнее как и гражданском, в широком смысле слова. Касается это не только комфорта в салоне, но и ездового комфорта.
К примеру, раньше для изменения схемы подключаемого полного привода, как правильно, нужно было останавливаться. Да и двигаться с высокой скоростью на таком полном приводе запрещено. Новая же трансмиссия Toyota Fortuner позволяет подключать полный привод, а также отключать полный привод, на любой скорости до 100 км/ч. Больше того, с подключенным полным приводом можно также идти до 100 км/ч совершенно без проблем и не волнуюсь о том, что с трансмиссией через какое-то время возникнуть проблемы. Реально очень приятное ощущение.
Движение по бездорожью
Конечно, ждать особо хорошей управляемости от большого рамного внедорожника не приходится. Тем не менее контроль у Toyota Fortuner полный. Даже на разбитой дороге вибрация не передаются в руль. Помимо этого можно похвалить и шумоизоляцию Toyota Fortuner. Очень заметно, что над ней потрудились. При движении по грунтовой гребенке или разбитому асфальту в автомобиле сохраняется приемлемый уровень шума, позволяющей пассажирам общаться между собой не повышая голоса. Единственная претензиях к Toyota Fortuner со стороны водителя – это недостаточный вынос руля на себя. Ход буквально несколько сантиметров, а этого маловато для того, чтобы комфортно развалиться в автомобиле. С другой стороны, это автомобиль, который требует от нас собранности. Ведь это же внедорожник.
Если вы когда-то пользовались внедорожниками Тойота, эргономика ничем не уступает ни право, ни даже 200 Крузаку. При этом стоимость полностью укомплектована Toyota Fortuner 2.820.000 руб. Аналогично укомплектованный Prado обойдётся уже где-то в 4 млн. руб. Таким образом, Toyota как бы отвечает на претензии со стороны недовольных тем, что мы мол по цене Fortuner можно взять более статусный Prado.
В сложных условиях размытого грунта помогает тяговитый дизельный мотор. Инженеры утверждают, что он новый, появился два года назад с выходом данного поколения внедорожника. 2,8-литровый турбодизель выдает 177 л.с. мощности и 450 Нм крутящего момента. Потока мощности с избытком хватает и для преодоления бродов или штурма крутых уклонах с размытой колеей.
Уверенность плюс комфорт
Можно по-разному относиться к автомобилям Тойота, иметь разные мнения о дизайне, интерьере или экстерьере, но чего у них точно нельзя отнять, так это того ощущения уверенности, когда ты съезжать с асфальта.
При этом уверенность — только половина дела. Toyota Fortuner позиционируется как автомобиль, в котором одинаково комфортно должны себя чувствовать семь человек. Насколько это соответствует действительности, учитывая родственные связи между пассажирским Toyota Fortuner и грузовым Hilux. Первое, что ощущаешь, здесь значительно комфортнее.
У пассажиров есть выемка для головы, чтобы на бездорожье пассажиры не прибивали крышу макушками. По сути здесь однозонный климат, только для водителя. Все остальные пользуются его температурой, тем не менее пассажиры могут менять интенсивность обдува и у них есть потолочные дефлекторы-воздуходувы для второго и для третьего рядов. В отличие от причих автомобилей этого сегмента задний диван ещё и трехместные. Здесь чрезвычайно низкий тоннель и если убрать подлокотник, то посередине легко может поместиться ещё одни человек.
Правда на третьем ряду сидений такого комфорта уже нет, как практически в любом автомобиле на третьем ряду кресел. Отметим и то, что существует около трех десятков вариантов трансформации салона, путем складывания раскладывания кресел, попутно меняя объем багажника. Кстати, крышку багажника можно как открыть, так и закрыть с ключа зажигания.
Новый покоритель российского бездорожья Toyota Fortuner доказал свою профессиональную пригодность для всех категорий автомобильных граждан и для водителя, и для пассажиров второго ряда, а отчасти даже для пассажиров третьего ряда. Остался только один вопрос: насколько нам, в наших перенасыщенных автомобилями городах нужны большие рамные внедорожники? Ответ на этот вопрос, у каждого будет свой.