
История модели Peugeot Expert началась в 1995 году, и сегодня мы имеем дело с её третьим поколением. Как и прежде, этот фургон является близнецом Citroën Jumpy, но теперь обе модели построены на современной модульной платформе EMP2. На её разработку концерн PSA (ныне Stellantis) инвестировал около 600 миллионов евро, что позволило создавать на этой базе широкий спектр автомобилей: от кроссоверов до коммерческих фургонов. Внешне Expert выделяется удлинённым капотом, что выдаёт его легковое происхождение, однако передняя часть выглядит стильно и соответствует современным дизайнерским тенденциям.
Выбор модели: тонкости грузоподъёмности и ограничений
При выборе коммерческого фургона важно учитывать не только его характеристики, но и законодательные нормы. Peugeot Expert предлагается в двух основных версиях по полной массе. Для работы за пределами крупных городов с жёсткими экологическими ограничениями подойдёт 3-тонная версия с грузоподъёмностью около 1000 кг. Однако для регулярных поездок в центр Москвы или других городов с аналогичными правилами потребуется версия с полной массой до 2,5 тонн. В рамках теста рассматривался именно такой вариант с разрешённой массой 2445 кг и полезной нагрузкой чуть более 500 кг. Это важный нюанс для бизнеса, работающего в условиях городских ограничений.

Таким образом, покупатель может выбрать между большей грузоподъёмностью (3-тонная версия) и свободой передвижения по городу (2.5-тонная версия). Этот выбор является ключевым при покупке фургона для коммерческого использования.

Силовая гамма для российского рынка представлена двумя дизельными двигателями. Базовый — 1.6-литровый агрегат мощностью 90 л.с., который работает исключительно с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Более мощный 2.0-литровый двигатель на 150 л.с. предлагается уже с выбором: 6-ступенчатая «механика» или 6-ступенчатый «автомат». Стоит отметить, что самая компактная версия кузова доступна только с МКПП. Этот выбор силовых агрегатов выглядит скромнее, чем у некоторых конкурентов, но покрывает основные потребности бизнеса.
Организация грузового пространства
Задние двери фургона открываются на 90 градусов и надёжно фиксируются в этом положении. При необходимости их можно открыть и шире, сняв с фиксатора, однако в полностью открытом состоянии они не блокируются, что может быть неудобно при сильном ветре. Грузовой проём почти квадратный: 1282 мм в ширину и 1220 мм в высоту, что позволяет легко загружать стандартные европаллеты. В отсеке помещается три таких поддона.

Освещение представлено двумя плафонами, но пол не имеет заводского защитного покрытия — он просто металлический. Это может привести к быстрому износу при активной погрузке техникой, поэтому многие владельцы дополнительно укладывают фанеру, которая, впрочем, является платной опцией. Длина грузового пола в тестовой версии составляет 2,9 метра. Перегородка, отделяющая кабину от грузового отсека, может быть глухой (бесплатно), со смотровым окном (за доплату) или усиленной шумоизоляцией. На полу имеется 8 петель для крепления груза, а также открываемый люк в перегородке для перевозки длинномеров длиной до 4 метров. Благодаря этому люку полезный объём увеличивается с 6,1 до 6,6 кубометров. Боковая сдвижная дверь (опционально можно заказать вторую) имеет ширину проёма 935 мм, что с запасом позволяет загружать те же европаллеты шириной 800 мм.
Кабина и место водителя
Интерьер кабины выполнен практично, без излишеств, но и не выглядит убого. Стандартный двухместный диван обеспечивает базовый комфорт. Руль регулируется по вылету и высоте во всех комплектациях, что является несомненным плюсом. Регулировка сиденья водителя по высоте — уже опция. Интересно, что двухместная компоновка салона часто выбирается не для перевозки пассажиров, а потому что сложенные спинки сидений образуют импровизированное спальное место.

Водительские подлокотники присутствуют, но их эргономика оставляет желать лучшего. Обзорность в целом хорошая, хотя боковые зеркала могли бы быть и шире. При трогании с места сцепление срабатывает довольно резко, к чему нужно привыкнуть. Это заставляет задуматься о версии с «автоматом», однако важно помнить, что у такой модификации грузоподъёмность несколько ниже (разница может составлять от 20 до 100+ кг в зависимости от версии).

Динамика порожнего фургона вполне приемлема для города, а 6-ступенчатая коробка передач эффективно использует потенциал мотора. Однако управление чётко даёт понять, что это коммерческий автомобиль: обратная связь с рулём и поведение в поворотах отличаются от легковых моделей. Например, Volkswagen Transporter в этом плане субъективно воспринимается более «легковым».
Практичность в деталях
Интерьер ориентирован на функциональность. Приборная панель проста, но вся необходимая информация читается легко. Количество мест для хранения велико, однако их продуманность вызывает вопросы. Например, отсутствует привычная для фургонов полка под потолком для документов. Полка на торпедо слишком гладкая, и мелкие предметы с неё скатываются. В целом, для вещей водителя и документов действительно удобного места не всегда можно найти.

В спокойном режиме езды Peugeot Expert демонстрирует хорошую экономичность. По данным бортового компьютера, расход топлива порожнего фургона может опускаться ниже 9 л/100 км. Полезной для коммерческого автомобиля является система помощи при старте на подъёме, которая на несколько секунд удерживает автомобиль после отпускания педали тормоза.
Комплектации, оснащение и стоимость
Базовая комплектация включает множество важных систем: ABS, ESP, подогрев форсунок омывателя, систему контроля давления в шинах и помощь при старте в гору. Днище защищено пластиковыми щитками, а дорожный просвет составляет 175 мм. Однако многие элементы комфорта являются опциями. Например, кондиционер (около 40 000 руб.), система Grip Control для улучшения проходимости (около 30 000 руб.), мультимедийная система с 7-дюймовым экраном (около 40 000 руб.) и противотуманные фары. С одной стороны, это позволяет сэкономить на ненужном для конкретного бизнеса оснащении, с другой — итоговая цена хорошо укомплектованного автомобиля может существенно вырасти.

В городских условиях не хватает парковочной камеры, зато эффективно работает трёхпозиционный подогрев сидений. Как и у многих коммерческих моделей, уровень шумоизоляции мог бы быть выше. Тестовый автомобиль с дополнительным оборудованием оценивался примерно в 1,3 млн рублей. В сравнении с ключевыми конкурентами это привлекательная цена: Volkswagen Transporter начинается от 1,8 млн, а Ford Transit также ощутимо дороже. Таким образом, Peugeot Expert занимает интересную нишу между бюджетными отечественными фургонами и премиальными европейскими аналогами. К недостаткам можно отнести относительно небольшой выбор модификаций кузова (например, отсутствие версии с высоким потолком), но в целом модель представляет собой сбалансированное предложение для бизнеса.

Видео тест-драйв и обзор Peugeot Expert
Технические характеристики Peugeot Expert в базовой комплектации
| Трансмиссия | Механическая 5-п |
| Топливо | Дизель |
| Емкость (cm³) | 1560 |
| Мощность (кВт / HJ) | 70/95 |
| Крутящий момент (Нм) | 210/1750 |
| Ускорение (0-100 км / ч с) | 15.май |
| Максимальная скорость (км / ч) | 145 |
| Расход топлива — Городской цикл (л/100км) | 6 |
| Расход топлива — Загородный цикл (л/100км) | 05.фев |
| Расход топлива — Смешанный цикл (л/100км) | 05.май |
| Выброс CO2 (г/км) | 144 |
| Длина (мм) | 4959 |
| Ширина (мм) | 1920 |
| Высота (мм) | 1940 |
| Колесная база (мм) | 3275 |
| Собственный вес (кг) | 1718 |
| Грузоподъемность (кг) | 922 |
| Масса прицепа, без тормозной системы (кг) | 750 |
| Масса прицепа, c тормозной системой (кг) | 2000 |
| Объём топливного бака (л) | 69 |
| Минимальный объём грузового отделения (дм³) | 5300 |
| Максимальный объём грузового отделения (дм³ ) | 5800 |

