Кажется, что в новом Mini Countryman мало что изменилось. Внешность разница только в нюансах, в каких-то деталях. Поэтому, когда говорят про новый Mini Countryman может возникнуть ощущение, что вас пытаются ввести в заблуждение. На самом деле никакого заблуждения здесь нет, потому что все изменения находятся внутри автомобиля. По сути он на самом важном и новом построен. Это новая платформа, а значит совершенно новое поведение автомобилю.
Это чувствуется сразу же, как только ты начинаешь небольшие движения рулём. Ты понимаешь, насколько устойчив автомобиль. Это очень упругий автомобиль. Чувствуется приятная тяжесть, информативная тяжесть на руле. Потом, как ты познакомишься с техническими особенности автомобиля, когда ты понимаешь, что по технологичности он не уступает своим премиальным собратьям из BMW, здесь тот же набор ассистентов, адаптивный круиз-контроль, автоматическое торможение перед препятствиями, 360-градусный панорамный обзор, всё это есть в мультимедийной системе.
Мультимедиа и её экран
Сама мультимедийная система тоже изменилась. Теперь она оборудована тачскрин-экраном. Если честно, узнав, что экран может управляться пальцем, к контроллеру вообще не хочется прикасаться, потому что в обычных условиях на больших серьезных автомобилях вам приходится тянуться до экрана, даже если он тачскрин и это не очень удобно. На Mini любая функция всегда у тебя под пальцем.
У Mini Countryman есть проекционный экранчик. Есть и классный дизельный мотор, при том что его расход более чем приемлемый. По документам автомобиль в городе должен расходовать не болеет 5,5 литров топлива. У нас во время тест-драйва было чуть меньше 10. Разгоняется Mini Countryman до сотни за 7,4 секунды. Вполне себе приличные показатели для семейного кроссовера.
Самое главное в Mini Countryman
В целом, после того как узнаешь все эти технические характеристики, познакомишься с его технологичностью, с шасси, с классическим мини-рулём, со всем его оснащением, приходит осознание, что это далеко не самое главное в Mini Countryman. То, что бережно, как семейную реликвию передают инженеры и дизайнеры британской компании из поколения в поколение каждого автомобиля — это стиль. Ты его просто чувствуешь. Ты чувствуешь его прикасаясь к любому органу управления. Ты чувствуешь его закрывая или открывай дверь. Когда берёшь дверную ручку, когда нажимаешь любую кнопку. Чувство качества и породы здесь присутствуют во всём. Это самая главная заслуга ребят из Mini. То, что этот стиль, ощущение породы они умеют передавать из поколения в поколение и не просто передавать, а значительно улучшая при этом автомобиль, сохраняешься его достоинства.
В целом автомобиль создает ощущение крупного кроссовера, значительно большего размера, чем он есть на самом деле. Это только иллюзия, потому что снаряжённая масса Mini Countryman всего лишь 1,5 тонны. Впрочем, Mini Countryman не такой уж маленький, по размерам он вполне может сравниться с автомобилями B-класса, а с некоторыми даже из С-класса, если говорить о хэтчбеках.
Задний диван и багажник
Похоже, что компания Mini постепенно уходит от прямой ассоциации названия «Мини» с чем-то маленьким. Именно здесь, за рулем Countryman это начинаешь понимать. Особенно ясно это осознание приходит, когда знакомишься с его задним диваном. Автомобиль стал больше сразу как в длину, так и в ширину, но высота не поменялось. При этом произошло значительное увеличение внутреннего объема автомобиля. Эффект очевиден. Сидя сзади ты получаешь довольно много свободного места перед коленями.
Похоже, автомобиль «Мини» уже не мини. К тому же сзади есть подлокотник, а в двери появилась ниша. Не просто подстаканник или подбутыльник, туда свободно помещается термос, при этом в нише остается большой ровный карман. Таким образом путешествовать в этом автомобиле не только можно, но и нужно. Следовательно, небольшой, преимущественно городской автомобильчик теперь становится транспортным средством для активного образа жизни и дальних путешествий.
Правда сзади могут сидеть только два человека, третий не предусмотрен, поскольку дивана сзади нет, а есть два выделенных кресла. Причем эти кресла могут двигаться продольно на 13 см, увеличивая, таким образом, или объём или багажника, или пространства для ног пассажиров. На Mini Countryman впервые появился инновационный удобный способ открывания крышки багажника махом ноги под задним бампером. Есть и кнопка электропривода для закрывания багажника. Умение privat2 двери багажника появился впервые.
Внедорожные возможности
Mini Countryman не просто кроссовер, а полноприводный кроссовер. Однако, его клиренс составляет всего лишь 165 мм. Поэтому четкой уверенности, что съехать с дороги, а главное потом вернуться на неё поначалу нет. Из-за технических характеристик Mini Countryman, а главное за его геометрических возможностей, выезжать на сильно пересеченную местность владельцем этого автомобиля не рекомендуется. 165 мм клиренс, электронная подключаемый и распределяемые полный привод, вот, пожалуй, и весь внедорожный арсенал, который доступен любителю выехать на грунт за рулем этого автомобиля.
Вообще, если вы владелец дорогостоящего автомобиля и решаете поразвлечь себя оффроудом, нужно быть готовым к тому, что вам придется после посещения грунта, посещать сервисный центр. Как минимум для технического обслуживания и осмотра автомобиля. Если же говорить о премиальных брендах, а Mini это безусловно премиальный бренд, это может влететь в копеечку.
На пересеченной местности, когда идешь по колее, ощущение такое, что это абсолютно легковой автомобиль. Он, по ощущениям, не сможет преодолеть вообще никаких препятствий. Но если речь идет о буграх и о сложной геометрии, то возникает ощущение, что угол рампы у него не уступает настоящим серьезным внедорожником.
Хорошим помощником водителю будет камеру заднего вида. Она качественная, с очень высоким разрешением и даёт представление обо всём, что происходит позади автомобиля. Это действительно стильно удобно. Тем не менее, за пределами асфальта не надо требовать от Mini Countryman больше того, чем он физически может. Съехать на этом автомобиле с асфальтом можно, преодолеть сложный рельеф можно и противопоказаны ему, пожалуй, только глубокое колейность и уж совсем-совсем жидкая и глубокая грязь. Все-таки гламурный и стильный Mini Countryman на самом деле умеет чуть больше, чем от него ждёшь.
Mini Countryman «в базе» продается за 1 690 000 рублей, а за топовую версию SD Countryman ALL4 продавцы запросят 2 290 000 рублей. Всего двигателей для Mini Countryman предлагается четыре — бензиновые с турбонаддувом мощностью 136 и 192 л. с., а также дизеля в 150 и 190 сил.