
Второе поколение кроссовера Mini Countryman ставит перед нами важный вопрос: удалось ли инженерам сохранить то самое фирменное очарование и харизму, которые всегда привлекали поклонников этого бренда? На первый взгляд может показаться, что изменения коснулись лишь мелких деталей экстерьера, однако на деле автомобиль претерпел глубокую трансформацию, скрытую от глаз.
Ключевые новшества сосредоточены внутри. Countryman построен на абсолютно новой платформе, что кардинально меняет его поведение на дороге. Это ощущается с первых же секунд за рулём: автомобиль демонстрирует завидную устойчивость и собранность. Рулевое управление стало более информативным и приятно утяжелённым. С технической точки зрения новинка не уступает своим премиальным собратьям из BMW, предлагая аналогичный набор современных систем: адаптивный круиз-контроль, автоматическое экстренное торможение, панорамный обзор на 360 градусов и многое другое.
Мультимедиа и её экран
Мультимедийная система также получила серьёзное обновление. Теперь она оснащена сенсорным экраном, которым очень удобно управлять прямо с водительского места. В отличие от многих крупных автомобилей, где до экрана приходится тянуться, в Mini все функции всегда под рукой. Дополнительным удобством служит проекционный дисплей, выводящий ключевую информацию на лобовое стекло.
Особого внимания заслуживает дизельный двигатель, сочетающий в себе хорошую динамику и умеренный аппетит. По паспорту расход в городском цикле не превышает 5,5 литров, а на тест-драйве он составил чуть менее 10 литров. Разгон до 100 км/ч за 7,4 секунды — отличный показатель для семейного кроссовера.
Самое главное в Mini Countryman
Однако, познакомившись со всеми техническими характеристиками и технологиями, понимаешь, что главное в Mini Countryman — это вовсе не они. Главное — это неповторимый стиль и ощущение породы, которые бережно передаются из поколения в поколение. Это чувствуется во всём: в тактильных ощущениях от органов управления, в звуке закрывающейся двери, в качестве отделки материалов. Умение сохранять эту уникальную атмосферу, одновременно значительно улучшая автомобиль, — главная заслуга создателей Mini.
Интересно, что Countryman создаёт иллюзию автомобиля большего размера, чем он есть на самом деле. Его снаряжённая масса составляет всего 1,5 тонны, а по габаритам он вполне сопоставим с моделями B- и даже C-класса среди хэтчбеков.
Задний диван и багажник
Похоже, компания Mini сознательно уходит от ассоциации своего имени с чем-то миниатюрным. Это особенно очевидно при знакомстве с салоном нового Countryman. Автомобиль вырос в длину и ширину, что положительно сказалось на внутреннем пространстве. Задние пассажиры получают солидный запас места для ног.
Сзади установлены два индивидуальных кресла (третий пассажир не предусмотрен), которые можно сдвигать в продольном направлении на 13 см, регулируя пространство для ног или объём багажника. Для комфорта предусмотрены подлокотник и удобные ниши в дверях. Всё это превращает Countryman из сугубо городского автомобиля в транспортное средство для активного отдыха и дальних поездок.
Багажник получил современную систему открывания: крышку можно откинуть движением ноги под бампером, а закрывается она с помощью электропривода.
Внедорожные возможности
Несмотря на статус полноприводного кроссовера, Mini Countryman — не внедорожник в классическом понимании. Его дорожный просвет составляет 165 мм, а полный привод — подключаемый и электронно управляемый. Этих характеристик достаточно для лёгкого грунта или снега, но для серьёзного бездорожья автомобиль не предназначен. Владельцам премиального авто стоит помнить, что выезд на сложную пересечённую местность может обернуться дорогостоящим визитом в сервис.
Тем не менее, на удивление, геометрическая проходимость у Countryman оказалась на хорошем уровне. А качественная камера заднего вида с высоким разрешением станет отличным помощником при манёврах в стеснённых условиях. Вывод прост: этот стильный кроссовер способен на большее, чем можно предположить с первого взгляда, но требовать от него подвигов внедорожника не стоит.
Стоимость Mini Countryman в базовой комплектации начинается от 1 690 000 рублей. За топовую версию SD Countryman ALL4 с дизельным двигателем просят 2 290 000 рублей. В гамме силовых агрегатов представлены четыре варианта: два бензиновых турбомотора (136 и 192 л.с.) и два дизельных (150 и 190 л.с.).