Kia Stinger: Корейский спорткар, который удивит Россию

Kia Stinger, новичок D-класса на российских дорогах, — это автомобиль, который в реальности производит гораздо более сильное впечатление, чем на фотографиях. Его появление обещает вызвать настоящий ажиотаж. Это эффектный фастбек, чьи габариты (он чуть короче, но шире и ниже седана Optima) подчёркивают его монументальность и спортивный характер. Обе модели ориентированы на молодую и успешную аудиторию, но Stinger — это шаг вперёд в плане эмоций и драйва.

Практичность и пространство: багажник и задний ряд

Несмотря на ультрамодный дизайн, о практичности в Kia Stinger не забыли. Багажник — одно из его ключевых преимуществ. Объём в 660 литров (а при сложенных спинках задних сидений — целых 1158 литров) и огромный проём позволяют перевозить действительно крупногабаритные вещи. Необычное расположение кнопок на ребре ключа — приятная деталь, подчёркивающая внимание к мелочам.

Автомобиль создан для комфортных путешествий в компании. На заднем диване с комфортом разместятся двое взрослых пассажиров. Третьему может помесить центральный тоннель, который обусловлен конструкцией (модель предлагается как с задним, так и с полным приводом).

Салон: современный и продуманный

Передняя часть салона Kia Stinger — это гармония современного дизайна, качественных материалов и эргономики. Интерьер выглядит стильно, молодёжно и создаёт правильное настроение. Каждый элемент отделки радует глаз и тактильные ощущения.

За рулём вы сразу чувствуете уникальность автомобиля — ту самую, за которую многие готовы переплатить. Однако за эффектной внешностью скрывается не менее серьёзная техническая начинка, над которой потрудились инженеры.

Технические характеристики и динамика

Для российского рынка предлагается выбор силовых агрегатов. База — 2-литровый турбомотор на 197 л.с. с задним приводом (эксклюзивная для России версия). Более интересный вариант — тот же двигатель, но с отдачей в 247 л.с., доступный с задним или полным приводом. Все версии оснащаются 8-ступенчатым автоматом. А для истинных ценителей есть особая, «злая» модификация, о которой — ниже.

Kia Stinger — это однозначно спортивный автомобиль. На это указывают настройки подвески и мотора. Даже 247-сильная версия разгоняет полуторатонный фастбек до 100 км/ч примерно за 6 секунд. Хотя кресло в спину не вдавливает, ощущение уверенной динамики и мощного подхвата для обгонов присутствует. На трассе автомобиль ведёт себя предсказуемо и уверенно, дополняя это спортивной внешностью.

Освоиться за рулём и с многочисленными системами помощи водителю очень просто. Все органы управления логично расположены, а интерфейс интуитивно понятен.

Селектор Drive Mode: настройка под себя

В Stinger система выбора режимов движения (Drive Mode) стала по-настоящему функциональной. Помимо стандартных Eco, Sport и Auto, появились режимы Smart и Custom. Последний позволяет персонализировать автомобиль: настроить отклик педали газа, усилитель руля и даже жёсткость адаптивной подвески.

В режиме «Спорт» 247-сильный мотор раскрывается полностью, но разгон остаётся плавным и уверенным благодаря грамотной работе полного привода.

Управляемость у Stinger интересная. Российские версии (кроме GT) имеют увеличенный до 150 мм клиренс (против 130 мм у европейских аналогов). Это немного сказывается на поведении в поворотах, добавляя некоторой «вальковатости», но зато значительно повышает комфорт и проходимость на наших дорогах, что для большинства водителей важнее предельной спортивности.

Полноприводные версии оснащены «умной» электронно-управляемой раздаточной коробкой, которая динамически распределяет крутящий момент между осями для оптимальной устойчивости и управляемости в любых условиях.

Флагманская версия: Kia Stinger GT

Для тех, кому мало, есть вершина модельного ряда — Kia Stinger GT. Это самый быстрый автомобиль в истории марки. Под его капотом — 3,3-литровый би-турбированный V6, выдающий 370 л.с. и 510 Нм крутящего момента. В паре с полным приводом и 8-ступенчатым автоматом он разгоняется до 100 км/ч менее чем за 5 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 270 км/ч. Эти характеристики позволяют ему на равных конкурировать с премиальными моделями. Единственное, чего не хватает для полного образа, — это агрессивного звука выхлопа, так как GT остаётся довольно тихим автомобилем.

Цены и комплектации

Версия GT, будучи технологическим флагманом, и стоит соответственно — от 3 229 500 рублей. Однако основные продажи придутся на более доступные модификации.

Стартовая цена на Kia Stinger с мотором 2.0T (197 л.с.) и задним приводом составляет 1 899 900 рублей. Версия с 247-сильным двигателем и полным приводом начинается от 2 209 900 рублей. Даже в базе оснащение очень богатое: подогрев передних сидений и руля, датчики света и дождя, бесключевой доступ, трёхзонный климат-контроль, современная мультимедиа-система и полный набор систем безопасности, включая многочисленные подушки. Высокие оценки краш-тестов (в том числе от Euro NCAP) подтверждают его надёжность. Всё это делает Kia Stinger чрезвычайно привлекательным предложением для российского рынка, способным удивить даже искушённых покупателей.