Машина выглядит гораздо интереснее, если посмотреть на неё в профиль и сзади. Уже на передней двери появляется выштамповка, которая сплошной линией проходит через весь кузов. При этом крыша автомобиля ниспадает вниз вплоть до безумно сложной задней стойки. Сзади расположен и самый интересный элемент, по которому никто и никогда не понял бы, что перед ним автомобиль Mitsubishi.
Да, такое двойное остекление встречалось и раньше на других моделях. Можно вспомнить Citroen или Тойоту Prius. Сплошной стоп-сигнал, проходящей через весь багажник. Очень сложная оптика вкупе с её многоэтажностью делает автомобиль интересным как минимум, а ещё стремительным и действительно необычном. Возможно не всякий скажет, что ему это безумно нравится, но то, что это оригинально, интересно и стильно — никаких сомнений не вызывает.
Салон Mitsubishi Eclipse Cross
Интерьер Eclipse Cross можно назвать смелым для автомобилей Mitsubishi. В дизайне передней панели преобладают горизонтальные линии. Задача ясна — таким образом всегда стараются сделать автомобиль чуть шире по ощущениям. Есть ещё одна деталь, которая бросается в глаза – это нависающий карниз с дефлекторами обдува. Про него можно сказать только одно: он не восхищает, но спасибо ему за то, что он не перекрывает показания климатической установки.
Под стать автомобилю потянули материалы. Они здесь качественные и неплохие, но есть вещи, с которыми японцы, похоже, никогда не расстанутся. Это чёрный глянцевый пластик типа «рояльный лак», на котором остаются отпечатки пальцев. Именно он покрывает те рабочие зоны, куда скорее всего будут ставить стаканы с кофе, класть какие-то вещи, а значит эти места частенько будут заляпанными. Да и серебристый пластик, сделанный под алюминий, оказался каким-то слишком кричащим. Для столь смелого интерьера он, может быть и подходит, но лучше было бы увидеть там что-то другое.
Торпеда очень фактурная и даже слегка проминается пальцами. Совсем мягкой она не является, тем не менее. Козырёк сверху над комбинацией приборов тоже мягкий. Верхняя часть двери тоже достаточно мягкая. Отдельное спасибо следует сказать инженерам за ухватистую ручку, на которой очень удобно одним пальцем настраивать зеркала. Всё остальное более-менее привычное. Рычаг коробки передач, управление подогревом сидений — всё это можно было уже видеть.
Мультимедийная система
Из новенького следует назвать мультимедиа систему, которая расположена на панелью и не будет отвлекать водителя от движения. Управляется она с помощью тачпада. Нельзя сказать, что это суперудобная система. В своё время с чем-то подобным играли в Audi и Лексус. Тем не менее, само появление здесь в массовом сегменте практически премиальной системы достойно уважения.
Устроиться за рулем можно точно удобно. Сиденьяе с выраженной боковой поддержкой, есть огромный подлокотник, но он, к сожалению, никак не регулируется. Тем не менее, локоть на него положить можно и он спадать не будет. Руль тоже можно подогнать под себя. Регулировок вверх-вниз немного, но их хватает. Руль хорошо знаком по прежним автомобиля Mitsubishi. Здесь на него вывезены основные функции управления, в том числе и адаптивный круиз-контроль.
Приборная панель аналоговая, но с большим экранчиком посередине, где также отображается вся полезной информации. Кроме того, есть проекция показаний на экран-стеклышко. Это пока не полноценная проекция на лобовое стекло, но шаг на пути к ней. Автомобили Mazda тоже когда-то начинали с такого стёклышка, а сейчас у них уже нормальная проекция. Спасибо японцем за эту функцию, потому что действительно очень удобная.
С точки зрения дизайна Mitsubishi Eclipse Cross можно смело отнести к купе-кроссоверам. Эти автомобили грешат тем ,что в них сидишь в коробочке, особенно сзади. Однако, находясь за рулём вы обнаруживаете удивительную обзорность, как по зеркалам, так и боковым стеклам. Даже вид сзади, благодаря двойному сложному остеклению, виден прекрасно. Такое ощущение, что видно всю дорогу, от бампера до потолка.
Двигатель Mitsubishi Eclipse Cross
Европейцам в каком-то смысле повезло. Дело в том, что им достанется автомобиль с мотором 1,5 литра, turbo 163 л.с. Пока неизвестно точно, какая машина будет в России. На тест-драйве был автомобиль не в российской спецификации. Надо полагать, что маркетологи захотят задушить двигатель до 149,9 «лошадок», чтобы попасть под льготные налоги. Потребительское скажет ему спасибо.
У тестового автомобиля было 163 л.с. мощности. На легком серпантине отклик педали чувствуется очень явно. Опять же турбина, подхват есть, обещают на пике, который приходится на 5500 оборотах 250 Нм крутящего момента. Заявленная динамика: 9,8 секунды до сотни, опять же в случае 163 лошадок. Это не рекорд, но для компактного кроссовера вполне достаточно.
Другое преимущество этого автомобиля — полный привод. Это постоянный полный привод, причём в зависимости от пожеланий владельца крутящий момент можно перекидывать с помощью настроек. Если покрытие скользкое, то можно перекинуть крутящий момент назад. Распределение примерно 55 на 45. Если вам нужно проехать по грунтовке, чтобы было больше драйва и больше контроля, можно наоборот — на 10% перераспределить момент в пользу передней оси. Всё это делает электроника и более того контролирует еще и смещение автомобиля относительно дорожного полотна вправо влево. На руле достаточно много информации, при этом машина идет плавно, чётко, руль полностью адекватен и поведение предсказуемое. Руль не назвать тяжёлом и поменять настройки рулевого управления в пользу более тяжелого руля здесь невозможно. Но информации достаточно, чтобы плавно и аккуратно заходить в скользкие повороты. на дорогах проезде строго запрещено везде ограничение скорости
Багажник и второй ряд
Объем багажника — 341 литров. Это маловато, причем под полом в европейской спецификации просто органайзер, нет ни докатки, ни запаски. Хочется надеяться, что в российской спецификации запасной запасное всё-таки появится. Крышка багажника открывается на очень высоко и рослые люди будут биться об неё головой. К счастью, объем багажника Mitsubishi Eclipse Cross с помощью нехитрых комбинаций можно увеличить до 448 л. Если вам нужно чуть больше объёма, можете сдвинуть задний диван, а также поставить спинку вертикально. В этой конфигурации появится выигрыш в 100 литров полезного объема. Кроме того, спинки можно просто сложить, но ровного пола тут не получится.
Радует, что сзади очень много места для коленей. Хотя по высоте места можно было бы и добавить. Практически нет туннеля, а значит третьему пассажиру будет уютно, но вместе с этим нет и дефлекторов обдува, то есть воздух для задних пассажиров не поступает. Есть одна розетка на 12 вольт, есть небольшой подлокотник с двумя подстаканниками, кармашки в передних сиденьях и небольшая ниша под маленькую бутылочку в дверях. Вот и всё убранство этого кроссовера сзади.
Система стабилизации отключается полностью, а значит на этой машине можно баловаться. У Mitsubishi Eclipse Cross есть душа, это не скучный кроссовер, который позволяет только ехать по прямой. Даже если домохозяйки захотят зажечь, на Mitsubishi Eclipse Cross они смогут это сделать на Mitsubishi Eclipse Cross. Зато при обычной езде электроника надежно контролирует поведение автомобиля. Шансов куда-то улететь здесь не много. Как только появляется скольжение, сразу женачинается подтормаживание колес. Причём подтормаживает правое переднее колесо, которое находится ближе всего к повороту. За счёт этого может на скорости зайти в крутой поворот.
Что нужно ещё знать про Mitsubishi Eclipse Cross? В его основе лежит хорошо знакомая платформа Mitsubishi Outlander. У них многое совпадает: колесная база одинаковая 2670 мм. Даже вес похож, 1425 кг. Однако у Outlander более просторный багажник, 477 литров и больше дорожный просвет, 215 мм против 183 у Mitsubishi Eclipse Cross. Здесь напрашивается вопрос: если цена будет одинакова, что же брать? Хорошо знакомый, проверенный, утилитарный Mitsubishi Outlander или пускай более стильный, молодежный, продвинутый в техническом плане, но более скромной Mitsubishi Eclipse Cross. Решать вам.
По результатам тест-драйва мы убедиться в том, что Mitsubishi Eclipse Cross — это не только смелые формы, но это ещё вполне живой автомобиль. Можно сказать, что он с душой. Если вы отключаете систему стабилизации, он позволяет вам получить настоящее удовольствие от вождения, чего так не хватает у современных автомобилей. Так что шансы на успех у этой компактной, довольно стильной модели есть.