Mitsubishi Eclipse Cross: стильный кроссовер с характером и спортивным духом

На российский рынок выходит новый кроссовер Mitsubishi Eclipse Cross, возрождающий легендарное имя Eclipse, знакомое автолюбистам с 80-х годов. Вопреки ожиданиям, это не спортивное купе, а современный компактный кроссовер. На первый взгляд, в его облике нет ничего революционного: узнаваемый фирменный дизайн с X-образной решёткой, хромированные элементы, сложная оптика фар со светодиодными полосками — всё это продолжение концепции «Струящиеся линии».

Однако истинный характер модели раскрывается при взгляде сбоку и сзади. Отчётливая выштамповка на передней двери динамичной линией проходит через весь кузов, а крыша эффектно ниспадает к задней стойке сложной формы. Но главная изюминка — задняя часть. Двойное остекление и многоуровневая светодиодная оптика, объединённая в сплошной стоп-сигнал через весь багажник, делают автомобиль абсолютно уникальным в модельном ряду Mitsubishi. Этот смелый дизайнерский ход, знакомый по некоторым моделям Citroen и Toyota Prius, придаёт кроссоверу стремительность, оригинальность и безусловный стиль, который невозможно не заметить.

Интерьер: смелый шаг вперёд

Салон Eclipse Cross — это смелый эксперимент для Mitsubishi. В дизайне передней панели доминируют горизонтальные линии, визуально расширяющие пространство. Бросается в глаза массивный «карниз» с дефлекторами обдува, который, к счастью, не перекрывает показания климатической установки.

Качество материалов в целом достойное, но есть и типично японские решения. Например, чёрный глянцевый пластик («рояльный лак») на центральной консоли быстро собирает отпечатки пальцев. Серебристая вставка, имитирующая алюминий, выглядит немного кричаще. Торпедо имеет приятную фактуру и слегка проминается, хотя и не является полностью мягкой. Отдельно стоит отметить продуманную эргономику: удобную ручку регулировки зеркал, качественную обивку дверей и информативную приборную панель.

Технологии и мультимедиа

Главная техническая новинка в салоне — мультимедийная система с управлением через тачпад. Она расположена высоко на центральной консоли, что минимизирует отвлечение водителя от дороги. Хотя подобные решения уже были у премиальных брендов, их появление в массовом сегменте заслуживает уважения.

Водительское место организовано отлично: сиденья с хорошей боковой поддержкой, удобный (хоть и нерегулируемый) подлокотник и руль с множеством кнопок, включая управление адаптивным круиз-контролем. Приборная панель аналоговая, но с большим информационным дисплеем. Приятным бонусом стала проекция данных на небольшой экран-стеклышко — шаг к полноценному проекционному дисплею.

Несмотря на купеобразный силуэт, водитель наслаждается отличной обзорностью во все стороны, включая заднюю полусферу, благодаря сложной конструкции заднего стекла.

Характер на дороге: двигатель и полный привод

Для российского рынка актуальна версия с 1.5-литровым турбомотором мощностью 163 л.с. (250 Нм). Динамика разгона до 100 км/ч за 9.8 секунд — вполне достойный результат для компактного кроссовера. Отзывчивая педаль газа и уверенный подхват с низов обеспечивают живое поведение на серпантинах.

Ключевое преимущество — система полного привода S-AWC. Это не подключаемая, а постоянная полноприводная трансмиссия с электронным управлением. Водитель может выбирать режимы, перераспределяя крутящий момент между осями для лучшей проходимости или управляемости. Электроника также контролирует поперечные смещения кузова, делая поведение автомобиля предсказуемым и чётким даже на скользком покрытии. Руль, хоть и не самый тяжёлый, передаёт достаточно информации для уверенного вхождения в повороты.

Практичность: багажник и второй ряд

Объём багажника в стандартном положении — 341 литр, что для класса не много. В европейской версии под полом — лишь органайзер, но в российской спецификации, вероятно, появится запаска. Крышка багажника открывается высоко, что может быть неудобно для высоких людей.

Практичность спасает трансформация салона: сдвинув задний диван и подняв спинки, можно получить 448 литров. Сложив спинки полностью, вы получите неидеально ровный, но вместительный пол.

На втором ряду достаточно места для коленей (туннель почти отсутствует), но по высоте потолка могли бы быть и лучше. Из оснащения для пассажиров — лишь 12-вольтовая розетка, подлокотник с подстаканниками и карманы в спинках передних сидений. Отсутствие дефлекторов обдува — явный минус.

Выводы: душа против утилитарности

Eclipse Cross построен на проверенной платформе Outlander (одинаковая колёсная база 2670 мм). Однако это два разных мира. Outlander предлагает больше дорожного просвета (215 мм против 183 мм), просторный багажник (477 л) и утилитарность. Eclipse Cross — это стиль, эмоции и продвинутые технологии.

Этот кроссовер обладает характером. При полном отключении системы стабилизации он позволяет получить настоящее удовольствие от вождения, что редкость в своём классе. В обычных же условиях электроника надёжно страхует водителя. Mitsubishi Eclipse Cross — это не просто смелый дизайн, а живой автомобиль с душой, который может стать отличным выбором для тех, кто ищет стиль, эмоции и технологичность в компактном кроссовере.