Судьба Citroen C3 Aircross долгое время была не определена. Слухи о том, что компактный кроссовер не доберётся до России, были куда убедительнее, чем те, которые говорили об обратном. В любом случае факт можно считать свершившимся. Французский симпатяга прибыл в Россию, а это значит, что у компании Citroen начинается новая глава в истории присутствия на российском рынке. Позволит ли это расширить армию почитателей французского бренда в нашей стране, пока вопрос.
Французы всегда умели удивлять своими решениями по части дизайна. К тому же Citroen это тот производитель, который до конвейера доводит модели, не сильно отличающиеся от концептов-прообразов. Примером такого рода может служить Citroen C3 Aircross, который пошел в серию практически без изменений.
Возможности персонализации
Сегодня одним из самых важных пунктов при выборе автомобиля является возможность его персонализации. В компании Citroen об этом хорошо знают. Поэтому будущим владельцам Citroen C3 Aircross можно выбирать цвет кузова, цвет наружных зеркал, цвет рейлингов, цветовое оформление салона можно также выбирать. Всего получается 90 комбинаций. Поэтому встретить на дороге два одинаковых Citroen C3 Aircross будет просто невозможно.
Не забыты и функциональность, а также практичность. Начнем с багажника, так как производитель делает упор на то, что объем багажного отделения Citroen C3 Aircross является чуть ли не самым большим в классе. Действительно, в нем 410 литров и это отличный показатель. Но это ещё не всё. В зависимости от комплектации будущему владельцу Citroen C3 Aircross положена такая функция, как продольная регулировка заднего дивана.
Практичное решение
Это значит, что задний диван можно сдвинуть вперёд и таким образом увеличить объем багажника отделения. Но и это ещё не всё. Спинки диванов складываются и помимо спинок заднего дивана складывается вперёд переднее пассажирское кресло. Благодаря этому можно перевозить длинномеры, лыжи, доски и так далее. Это хорошо.
Но за всё хорошее надо платить. В базовом оснащении Life, такая функция отсутствует и даже за деньги её не купить. В среднем оснащения за неё придется выложить 30.000 рублей. Даже в потовом оснащение за неё придётся заплатить 15.000 руб.
Что можно сказать про задний диван? У него есть продольная регулировка, но если хоть чуть-чуть сдвинуть задний диван вперёд, то места в ногах уже нет. Словом, места не так много. Зато сидишь высоко. Кому-то это понравится, кому-то нет. Сзади есть подлокотник с двумя подстаканниками и хорошим доступом в багажное отделение. Ещё сзади есть шторка, прикуриватель, ниша в дверях и кармашки в передних сиденьях.
Эргономика водительского места
Водительское место Citroen C3 Aircross сделано добротно, качественно, ко всему приятно прикасаться. Дизайн современный и свежий. Теперь о грустном. В передней панели есть ниша, но она настолько мала, что вряд ли получится положить туда хоть что-нибудь. Разве что авторучку. Далее, ручник тут просто огромный, занимающий очень много места.
Стоит обратить внимание и на селектор КПП. На нём нет индикатора выбранного режима движения. Это плохо. Правда есть панель с индикацией, но найти её поначалу непросто, поскольку расположили его в неудобном и не очень привычном месте. Кстати, рядом с панелью индикацией выбранной передачи есть две кнопочки. Одна называется “Спорт”, другая со снежинкой, активирует зимний режим движения.
Что ещё? Предусмотрены два подстаканника. Если они вам не нужны, то их место можно преобразовать в нишу для мобильного телефона. К счастью, рядом есть USB-розетка и мобильник можно подзарядить.
По части сопряжения мультимедийных устройств водителя с автомобилем всё очень хорошо. Здесь применена система MirrorLink, позволяющая через провод пользоваться дополнительным и очень нужных софтом в пути. Предусмотрена возможность подключения мультимедийного комплекса по протоколу Bluetooth. Французы очень неплохо проработали навигационную систему.
Словом, с эргономикой у Citroen C3 Aircross полный порядок. Всё находится под рукой, ни к чему не нужно тянуться, всё очень приятное на ощупь и единственное, что расстраивает, так это то, что сенсорный дисплей, на который выведены буквально всё и с помощью которого можно управлять всем, он не имеет дублирующих кнопок.
Есть кнопки на руле, но на панели нет никаких кнопок. Есть кнопки только для включения аварийной сигнализации и подогрева лобового и заднего стекла. Значит, если вдруг сенсорный дисплей по какой-то причине зависнет или с ним произойдет еще что-нибудь, вы останетесь без возможности чем-либо управлять. Поэтому многие не любят сенсорные новомодные поверхности, хотя за ними будущее.
Двигатели для Citroen C3 Aircross
На российском рынке будут представлены три модификации Citroen C3 Aircross. Две модификации с бензиновыми моторами мощностью 82 и 110 л.с. и одна модификация дизельная, с отдачей мотора 92 л.с. Все версии будут моноприводными. Полного привода в нашей стране не будет. На выбор будут доступны как механическая коробка передач, так и шестиступенчатая автоматическая. На тест-драйве была самая мощная бензиновая версия с шестиступенчатой автоматической коробкой передач.
Когда садишься за руль нового автомобиля, после того как настраиваешь сиденья, первое что ты делаешь, так это продавливаешь педаль поближе к полу. Автомобиль разгоняется неплохо. Конечно, спринт на 100 км/час — не сильная сторона автомобиля, но всё равно неплохо. Понравилось и то, что мотор хорошо звучит. Звук в салоне такой, как будто управляешь сверхмощным автомобилем.
С расходом топлива здесь полный порядок. Вне зависимости от выбранного режима движения, вы легко укладываетесь до 10 л на 100 км пути. Если выезжаете на загородную трассу, и вовсе это значение опускается до 5,5 л. Это здорово. Объём топливного блока здесь 45 л, что немного, но и немало.
Автомобиль очень послушен, то есть рулевое управление настроено хорошо. Вы четко понимаете положение ведущих колес и положения угла атаки в поворотах. Нет необходимости в повороте постоянно подруливать. Выставляете нужную вам траекторию, после чего автомобиль именно туда едет.
Системы активной безопасности
Есть система, предупреждающая водителя о том, что авто без включения указателя поворота меняете полосу движения. Этим сейчас никого не удивить, но то, что она есть в этом автомобиле — это хорошо.
У Citroen C3 Aircross много различных систем безопасности. Тут есть система предотвращения столкновений, система предупреждения, если вы на большой скорости с кем-то сближаетесь. Есть система, которая мониторит давление в шинах и ещё ряд ассистентов, которые упрощают жизнь и делают её безопаснее.
Следует отметить продуманную шумоизоляцию. При движении посторонние звуки не достают, но рычание далеко не мощного мотора в салоне всё же слышно. Возможно не все отнесут это к минусам, а кому-то даже понравится,
Активно атакую лежачие полицейские, дабы проверить как изолированы арки и как отрабатывает неровности подвеска, приятно удивился тому, насколько она эргономична. Приезжая препятствия не ощущаешь, что подвеска живет своей жизнью. Напротив, она показала себя таким собранным узлом, готовым ко всем неожиданностям российских дорог.
Что касается работы шестиступенчатой автоматической коробки передач, то с ней всё понятно. Блок управления настроен хорошо, она четко понимает, что и когда вам от неё нужно. Все переключения происходят без рывков, что тоже радует.
Цены и комлектации
Цена за базовый Citroen C3 Aircross в России зафиксирована на отметке в 1.069.000 рублей. Топовое исполнение, как было на тест-драйве стоит 1.1382.000 рублей, но это без учёта дополнительного оборудования, список которого впечатляет.
Что до конкурентов, то тут следует назвать два модели. Это Nissan Juke, который сейчас доступен от 997.000 рублей и KIA Soul, которая в базе и вовсе на 90.000 дешевле японца. Будущему покупателю яркого, компактного, городского кроссовера B-класса придется не просто. Придется подробно изучать и сравнивать комплектации модели.
Что в итоге? Есть люди, которым нужен компактный, городской, моноприводный кроссовер этой ценовой категории. Им есть смысл обратить внимание на Citroen C3 Aircross. Нельзя сказать, что это безальтернативно лучший вариант, но по ряду причин этот автомобиль достоин внимания.