
Автомобильные предпочтения российских водителей претерпели значительные изменения. Если раньше на дорогах доминировали седаны, то сегодня спрос сместился в сторону практичных и универсальных машин. Идеальный автомобиль для современной России должен быть экономичным, функциональным, комфортным как в городской среде, так и на загородной трассе, и при этом оставаться доступным по цене. Разработчики Citroen C3 Aircross уверены, что их новая модель полностью соответствует этим запросам.
Появление Citroen C3 Aircross на российском рынке было долгожданным событием. Долгое время ходили противоречивые слухи, и прогнозы о том, что компактный кроссовер не доберется до России, казались более убедительными. Однако теперь факт налицо: французский новичок официально представлен в нашей стране. Это событие открывает новую страницу в истории бренда Citroen в России. Вопрос о том, сможет ли эта модель привлечь новых поклонников французского автопрома, пока остается открытым.

Французские автомобили всегда славились своим смелым и оригинальным дизайном. Citroen, в свою очередь, известен тем, что серийные модели часто почти неотличимы от своих концепт-прототипов. Яркий пример — Citroen C3 Aircross, который пошел в производство с минимальными изменениями по сравнению с выставочными образцами, сохранив всю свою концептуальную свежесть.
Эксклюзивность и персонализация
В современном мире возможность создать уникальный автомобиль, отражающий характер владельца, стала одним из ключевых факторов выбора. В Citroen прекрасно понимают этот тренд. Покупателям C3 Aircross предлагается широчайший спектр опций для персонализации: можно выбрать не только цвет кузова, но и отдельный цвет для наружных зеркал и рейлингов на крыше, а также различные варианты оформления интерьера. В общей сложности доступно до 90 различных комбинаций, что делает вероятность встретить на дороге две абсолютно одинаковые машины практически нулевой.

Не забыли создатели и о практической стороне. Особый акцент сделан на вместительности. Объем багажного отделения в 410 литров — один из лучших показателей в классе компактных кроссоверов. Но и это не предел. В зависимости от комплектации автомобиль может быть оснащен функцией продольной регулировки заднего дивана.
Универсальность и трансформация салона
Эта опция позволяет сдвигать задний ряд сидений вперед, что дает возможность увеличить объем багажника для перевозки крупногабаритных вещей. Кроме того, спинки задних сидений складываются, образуя практически ровную площадку. Уникальной особенностью является возможность сложить вперед и пассажирское сиденье первого ряда. Благодаря этому в салоне можно перевозить очень длинные предметы, такие как лыжи, сноуборды или строительные материалы, что значительно расширяет функционал автомобиля.

Однако за расширенную функциональность приходится платить. В базовой комплектации Life эта опция недоступна, и ее нельзя приобрести даже за отдельную плату. В средней комплектации за нее придется доплатить около 30 000 рублей, а в топовой — порядка 15 000 рублей.
Что касается комфорта на заднем ряду, то здесь есть свои нюансы. Несмотря на наличие продольной регулировки, даже небольшое смещение дивана вперед заметно сокращает пространство для ног пассажиров. С другой стороны, посадка здесь высокая, что обеспечивает хороший обзор — некоторым водителям это может понравиться. Для задних пассажиров предусмотрен центральный подлокотник с двумя подстаканниками, удобный доступ в багажник через специальный люк, шторка на заднем стекле, прикуриватель, вместительные дверные карманы и сетчатые кармашки на спинках передних сидений.
Организация пространства водителя
Водительское место в Citroen C3 Aircross выполнено качественно и продуманно. Материалы отделки приятны на ощупь, а дизайн выглядит современно и стильно. Однако есть и несколько спорных моментов. Например, ниша в передней панели настолько мала, что в нее сложно что-либо положить, кроме, разве что, ручки. Рычаг ручного тормоза довольно массивный и занимает много полезного пространства.
Вызывает вопросы и селектор автоматической коробки передач: на нем отсутствует индикатор выбранного режима. Эта информация выводится на отдельную панель, расположенную в непривычном месте, поэтому поначалу ее бывает сложно найти. Рядом с этой панелью находятся две кнопки: «Спорт» для активации более динамичного режима и кнопка со снежинкой, включающая зимний режим движения.

Из полезных мелочей стоит отметить два подстаканника в центральной консоли. Если они не нужны, их место можно трансформировать в удобную нишу для смартфона. К счастью, рядом расположена USB-розетка для зарядки гаджетов.
Мультимедийная система заслуживает отдельной похвалы. Автомобиль оснащен технологией MirrorLink, которая позволяет через кабель подключить смартфон и использовать его приложения прямо на экране автомобиля. Также поддерживается беспроводное подключение по Bluetooth. Французские инженеры уделили особое внимание навигационной системе, сделав ее удобной и функциональной.
В целом, эргономика водительского места продумана хорошо: все основные элементы управления находятся под рукой, интерфейс интуитивно понятен. Единственный серьезный недостаток — почти полное отсутствие физических кнопок для управления мультимедийной системой.

Кнопки есть только на рулевом колесе, а на центральной панели расположены лишь выключатели аварийной сигнализации и обогрева стекол. Это означает, что в случае сбоя или зависания сенсорного экрана водитель может лишиться доступа к многим функциям. Именно поэтому многие автолюбители до сих пор скептически относятся к повсеместному внедрению сенсорных панелей, несмотря на то, что за ними, безусловно, будущее.
Силовые агрегаты и трансмиссия
Для российского рынка Citroen C3 Aircross будет предлагаться в трех модификациях. Покупателям доступны два бензиновых двигателя мощностью 82 и 110 лошадиных сил, а также дизельный агрегат на 92 л.с. Все версии — исключительно переднеприводные, полный привод в России представлен не будет. На выбор предлагается как шестиступенчатая механическая, так и шестиступенчатая автоматическая коробка передач. В рамках тест-драйва была опробована самая мощная бензиновая версия в паре с «автоматом».

Первые впечатления от динамики — положительные. Автомобиль уверенно разгоняется, хотя стопроцентный спринт с места до 100 км/ч, конечно, не является его сильной стороной. Приятно удивляет звучание двигателя: в салоне слышен спортивный, насыщенный звук, который создает ощущение управления более мощной машиной.
Показатели расхода топлива находятся на достойном уровне. В городском цикле, независимо от выбранного режима движения, расход редко превышает 10 литров на 100 км. На загородной трассе этот показатель легко снижается до 5,5–6 литров. Объем топливного бака составляет 45 литров, что является средним значением для данного класса.

Управляемость автомобиля заслуживает высокой оценки. Рулевое управление четкое и информативное, водитель всегда чувствует положение колес и точно понимает, как машина поведет себя в повороте. Нет необходимости постоянно подруливать — заданная траектория выдерживается уверенно.
Комплекс систем безопасности
Citroen C3 Aircross оснащен современными системами помощи водителю. В их числе — система предупреждения о покидании полосы движения без включенного поворотника. Сегодня такая функция уже не является экзотикой, но ее наличие в базовом оснащении — несомненный плюс.
Арсенал систем безопасности довольно обширен. Автомобиль получил систему автоматического экстренного торможения для предотвращения столкновений, систему предупреждения о опасном сближении на высокой скорости, датчики контроля давления в шинах и целый ряд других ассистентов, призванных сделать каждую поездку максимально безопасной.

Стоит отметить хорошую шумоизоляцию салона. Большинство внешних шумов эффективно отсекается, хотя характерное звучание двигателя в салоне все же слышно. Для кого-то это может быть минусом, а для любителей спортивного драйва — даже приятным бонусом.
Ходовая часть и подвеска показали себя с лучшей стороны. При проезде неровностей, лежачих полицейских и выбоин подвеска отрабатывает мягко и собранно, не создавая дискомфорта для пассажиров. Она демонстрирует хорошую энергоемкость и готовность к сюрпризам, которые готовят российские дороги.

Шестиступенчатая автоматическая коробка передач работает безупречно. Алгоритмы ее управления хорошо настроены, она своевременно и плавно переключает передачи, точно угадывая намерения водителя. Рывки и задержки при переключениях отсутствуют.
Стоимость и позиционирование на рынке
Стартовая цена Citroen C3 Aircross в России установлена на отметке 1 069 000 рублей. Топовая версия, аналогичная тестовому автомобилю, обойдется примерно в 1 382 000 рублей, и это без учета дополнительного оборудования, список которого весьма обширен.

Основными конкурентами французского новичка на российском рынке являются Nissan Juke, который сейчас доступен от 997 000 рублей, и KIA Soul, чья базовая версия еще на 90 000 рублей дешевле. Таким образом, покупателю, выбирающему яркий и компактный кроссовер B-класса, предстоит непростая задача по сравнению характеристик, оснащения и стоимости разных моделей.
В итоге, Citroen C3 Aircross — это интересное предложение для тех, кто ищет именно городской, компактный и стильный кроссовер в данной ценовой категории. Утверждать, что это безальтернативный лидер, нельзя, но по совокупности качеств — оригинальный дизайн, высокий уровень персонализации, практичный салон и хорошая оснащенность — эта модель определенно заслуживает пристального внимания.
