Есть у него и история. Когда-то давно, когда автомобили ещё не производились, а буквально изготавливались руками, аббревиатура GT значила очень многое. Gran Turismo — это значит комфорт, роскошь, размеры и всё то, что может пригодиться в длинных путешествиях. Сейчас буквы GT красуются повсюду. Поэтому маркетологом нужно было придумать какое-то новое определение. И они придумали. Фастбэк – так называется теперь этот тип кузова. Или четырехдверное купе. Посадочная формула: 2 + 2, никакого третьего пассажира на заднем диване не предусмотрено.
У багажника – крышка особой формы. У дверей – элегантные, безрамочные стекла. Кстати говоря двойные, что говорит об их повышенной шумоизоляции и комфорте в автомобиле. Можно много говорить о красоте этого автомобиля, поскольку его внешность имеет значение, Однако любят, ценят и покупают его за то, как он едет.
Экстерьер Audi A7 Sportback
Главная цель, которой добивались инженеры компании Audi создавая новый A7 – это эмоции. Всё, что должен испытывать человек за рулем этого автомобиля — это полнейшее отсутствие скуки. Все поверхности, панели, архитектура салона в целом — созданы для того, чтобы служить не столько функциональности, сколько эмоциональности. Хотя некоторые решения определённо потребует времени для привыкания. В частности, блок управления климатом перенесенный на стеклянную панель. Выглядит круто, современно, но совершенно не функционально. В движение всей его красотой не очень удобно пользоваться. Хотя это может быть всего лишь вопросом привычки.
Новый Audi A7 Sportback построена на модернизированной платформе MLB. Это также роднит данный автомобиль с флагманом — моделью Audi A8. Силовых установок несколько, но мы должны запомнить одно. Первые A7, поступающие на российский рынок, будут оборудованы трехлитровым бензиновый двигателем V6, выдающим 340 л.с. мощности и 500 Нм крутящего момента. Все эти ньютон-метры переваривает 7-диапазонная коробка S-tronic. Ускориться до сотни можно очень быстро, за 5,3 секунды. При этом автопроизводитель утверждает, что автомобиль в смешанном цикле будет расходовать около 8 л топлива. Мы ему верим.
Audi A7 Sportback на дороге
В зависимости от типа покрытия, в зависимости от скорости автомобиль может либо подсаживать себя на 10 мм, либо увеличивать настолько же дорожный просвет, ровно для того, чтобы в салоне сохранялся неизменный уровень комфорта для всех пассажиров. Адаптивное рулевое управление с прогрессивным передаточным числом, полноуправляемое шасси, задняя ось точно также участвует в управлении Audi A7 Sportback, как и передняя.
На малых скоростях задние колеса поворачиваются в противоположную сторону повороту руля. На высоких скоростях задние колеса поворачиваются в туже сторону, что и передние. По факту это означает сокращение на 1 м радиус разворота, большую устойчивость и буквально ввинчивание автомобиля в поворотах. Все-таки Audi A7 автомобиль крупный, имеющий пятиметровую длину и трёхметровую колёсную базу. Кажется, что такой автомобиль просто физически не может так прекрасно рулится. Тем не менее он это делает с потрясающей легкостью.
Водительский арсенал
В новом Audi A7 появился проекционный экран. Понятно, что сейчас этим никого не удивишь, тем не менее в автомобиле этого класса данная опция должна была быть и теперь она есть. Ко всему прочему теперь тут стоит цифровая приборная панель. Наряду и приобретениями у нового Audi A7 есть и потери. Ушёл постоянный полный привод. Хотя на бардачке и красуется шильдик с надписью Quattro, но теперь это по сути переднеприводный автомобиль. Только в необходимые моменты интеллектуальный полный привод подключает заднюю ось. Всё остальное время этот полноприводный автомобиль является переднеприводным.
GT означает четыре человека в салоне Audi A7 Sportback. Багажник открывается ногой, чем сейчас никого особенно не удивишь. Но вот сама крышка, это главное достоинство кузова fastback. При том, что высота автомобилю всего 1,4 метра, крышка открывается так, что парень баскетбольного роста свободно может складывать свои вещи не разбивая лоб при каждом открывании багажника.
Объем багажного отсека 535 л. Не рекорд, конечно, но этого достаточно для багажа всех пассажиров. Производитель утверждает, что Audi A7 Sportback наделён динамикой и драйвом спортивного автомобиля, при этом обладает комфортом лимузина. А в лимузине главный человек сидит вовсе не за рулем. Он сидит сзади справа, а потому Audi A7 обязан обеспечить комфорт на уровне лимузина.
Эргономика Audi A7 Sportback
С пространством ситуация такая. При самом серьёзном желании сидящий сзади не сможет коленями достать переднее сиденье. Центральный тоннель, да и вообще компоновка заднего дивана указывает на то, что третьего пассажира здесь не ждут. Есть и 4-зонный климат-контроль.
Электрификация автомобиля — это ещё одна заявленная фишка Audi A7 Sportback. Электрифицирован весь салон. Любой человек, имея гаждет, найдется свой USB-порт. Концепции избавления салона от аналоговых кнопок нашла отражение в заднем блоке управления климатом. Там обычная стеклянная панель и только сенсорные кнопочки.
Вообще, проблема фасбэков — это пространство для головы. Здесь его более чем достаточно, причем без каких-нибудь серьёзных дополнительных выемок в обивки потолка.
Итак, какое заключение мы делаем? Если нужно перевести четыре человека с высоким уровнем комфорта, то Audi A7 Sportback способен это сделать. Но знаете какая штука? Несмотря на все уверения маркетологов, инженеров и дизайнеров, что это почти что лимузин, главное место в этом фастбеке вовсе не сзади. Главное место – это, конечно, за рулем.
Audi A7 Sportback и его помощники
В Audi A7 Sportback 39 ассистентов. Нужно просто осознать эту цифру. 39 систем, включая ассистентов для управления автомобилем на шоссе, ассистенты при парковке и ассистенты при движении по городу. Audi A7 сама останавливается, сама удерживает себя в полосе, сама может проезжать безопасный перекресток, в том смысле, что автомобиль будет следить за движением с за окружающей средой, предотвращая возможные столкновения. Автомобиль сам паркуется. Вы выходите из автомобиля, и он сам будет заезжать на парковочное место или в ваш гараж.
А ещё у Audi A7 Sportback потрясающая навигацию. Здесь топографические снимки с 3D-моделированием, то есть водитель не просто видит, что у него какая-то горная местность, он видит рельеф этой горной местности. Ещё у Audi A7 потрясающий коэффициент лобового сопротивления,равный 0,27. Именно благодаря этой цифре, а также всем аэродинамическим элементам, которые учитывают набегающий поток воздуха, аэродинамических шумов в автомобиле практически нет на скоростях даже 130 км/ч.
Однако, погоня за стилем, инновационностью и высокой технологичностью интерьера и органов управления имеет и обратную сторону. Взять хотя бы стеклянные панели. Часто приходится слышать о том, что них будут оставаться бесконечные отпечатки пальцев. На этот случай ребята из из Audi нашли простое, элегантной и чрезвычайно доступное решения этой вопроса. Хотя они пока еще не изобрели такие стеклянные панели, на которых не остаётся отпечатков пальцев. Зато они изобрели потрясающее тряпочку для протирания стеклянных панелей. Она реально очень эффективно работает. Буквально несколько движений и уже нет никаких отпечатков.
О самом важном параметре
Конечно, нужно упомянуть о таком важном параметре автомобиля, как цена. В Европе цена на Audi A7 Sportback установлена на уровне 66 тысяч евро. Это около 4,5 млн. рублей, что примерно на 25 тыс. евро дешевле, чем Porsche Panamera, с которым и нужно в первую очередь сравнивать Audi A7.
Видео тест-драйв Audi A7 Sportback
Технические характеристики Audi A7 Sportback
Длина (мм) | 4969 |
Ширина (мм) | 2118 |
Ширина без зеркал (мм) | 1908 |
Высота (мм) | 1422 |
База (мм) | 2926 |
Колея передних колес (мм) | 1651 |
Колея задних колес (мм) | 1637 |