Audi A7 Sportback: элегантное четырёхместное купе с характером Gran Turismo

Новое поколение Audi A7 Sportback — это воплощение элегантности и технологий в формате четырёхместного купе. Автомобиль сочетает в себе дерзкий дизайн, просторный и высокотехнологичный салон, мощные двигатели, интеллектуальные системы освещения и активный спойлер для улучшения аэродинамики на высоких скоростях.

Эта модель продолжает славную традицию автомобилей класса Gran Turismo, которые исторически ассоциировались с комфортом, роскошью и готовностью к длительным путешествиям. Сегодня этот дух воплощён в современном кузове «фастбэк» или четырёхдверное купе. Посадочная формула 2+2 чётко указывает на то, что автомобиль создан для четырёх человек, и место для пятого пассажира на заднем диване не предусмотрено.

Дизайн багажника и бесшовные, безрамочные стёкла дверей не только добавляют элегантности, но и служат практическим целям, улучшая аэродинамику и шумоизоляцию. Однако истинная ценность Audi A7 раскрывается не в статике, а в движении — в том, как он ведёт себя на дороге.

Экстерьер и дизайн интерьера Audi A7 Sportback

Главной задачей инженеров Audi при создании A7 было пробуждение эмоций. Каждая линия кузова, каждая панель в салоне призваны вызывать восхищение, делая каждую поездку незабываемой. Архитектура салона служит не только функциональности, но и создаёт особую, эмоциональную атмосферу. Некоторые решения, вроде переноса блока управления климатом на сенсорную стеклянную панель, выглядят футуристично, хотя на первых порах могут показаться менее удобными в использовании, чем традиционные кнопки — возможно, это лишь вопрос привыкания к новым технологиям.

Новый A7 Sportback построен на современной платформе MLB, что роднит его с флагманской моделью A8. На российский рынок автомобиль первоначально поставляется с 3-литровым бензиновым двигателем V6, который развивает 340 лошадиных сил и 500 Нм крутящего момента. В паре с ним работает 7-ступенчатая коробка передач S-tronic. Динамика впечатляет: разгон до 100 км/ч занимает всего 5.3 секунды, а заявленный средний расход топлива составляет около 8 литров на 100 км.

Впечатления от вождения Audi A7 Sportback

Audi A7 оснащена пневмоподвеской, которая в зависимости от качества дорожного покрытия и скорости может опускать или поднимать кузов на 10 мм, обеспечивая неизменно высокий уровень комфорта. Прогрессивное рулевое управление и полноуправляемое шасси, где задние колёса также участвуют в маневрировании, делают управление невероятно точным и лёгким.

На малых скоростях задние колёса поворачиваются в сторону, противоположную передним, что сокращает радиус разворота почти на метр. На высокой скорости они поворачиваются в ту же сторону, что и передние, обеспечивая исключительную стабильность и «ввинчивание» в повороты. Для автомобиля длиной около 5 метров и с трёхметровой колёсной базой такая маневренность и отзывчивость руля — выдающееся достижение.

Технологии и особенности привода

Салон Audi A7 оснащён проекционным дисплеем и полностью цифровой приборной панелью — атрибутами современного премиального автомобиля. Однако в новой модели произошло важное изменение в трансмиссии: вместо постоянного полного привода Quattro теперь используется интеллектуальная система. В обычных условиях автомобиль является переднеприводным, а полный привод подключается автоматически только тогда, когда это необходимо для повышения устойчивости или проходимости.

Концепция Gran Turismo в A7 реализована для четырёх человек. Багажник объёмом 535 литров открывается с помощью сенсора движения ногой, а его крышка особой формы, характерной для фастбэков, позволяет легко загружать вещи, не рискуя удариться головой. Несмотря на относительно низкую высоту кузова (1.42 м), пространства над головой пассажиров заднего ряда более чем достаточно.

Комфорт и эргономика салона

Задний диван рассчитан строго на двух пассажиров, о чём говорит выраженный центральный тоннель. Пространства для ног достаточно, а четырёхзонный климат-контроль позволяет каждому пассажиру настроить свой микроклимат. Салон максимально электрифицирован: для гаджетов предусмотрено множество USB-портов. Стремление к минимализму и цифровизации отразилось и на задней панели управления климатом, где также установлена сенсорная стеклянная панель.

Несмотря на заявления о комфорте, сопоставимом с лимузином, главное место в Audi A7 Sportback — всё же место водителя. Именно здесь в полной мере ощущается вся мощь, управляемость и технологическая насыщенность автомобиля.

Ассистенты водителя и умные системы

Audi A7 Sportback оснащён 39 различными системами помощи водителю. Это настоящий интеллектуальный помощник, который может самостоятельно удерживать полосу на шоссе, помогать при парковке, следить за обстановкой на перекрёстках и даже полностью автоматически парковаться, пока водитель наблюдает за процессом снаружи.

Навигационная система использует топографические данные с 3D-моделированием рельефа, что особенно полезно в горной местности. Отличная аэродинамика (коэффициент лобового сопротивления Cx всего 0.27) и продуманные аэродинамические элементы сводят к минимуму шум в салоне даже на скоростях за 130 км/ч.

Стремление к высоким технологиям имеет и обратную сторону: на глянцевых стеклянных панелях легко остаются отпечатки пальцев. Компания Audi, осознавая эту проблему, предлагает элегантное решение — специальную эффективную салфетку для их быстрого удаления.

Цена и позиционирование на рынке

Стоимость Audi A7 Sportback в Европе начинается от 66 тысяч евро (примерно 4.5 млн рублей по курсу на момент публикации). Это делает модель примерно на 25 тысяч евро доступнее её прямого конкурента — Porsche Panamera, с которым A7 чаще всего и сравнивают.

Видео тест-драйв Audi A7 Sportback

Технические характеристики Audi A7 Sportback

Длина (мм)4969
Ширина (мм)2118
Ширина без зеркал (мм)1908
Высота (мм)1422
Колёсная база (мм)2926
Колея передних колёс (мм)1651
Колея задних колёс (мм)1637