Hyundai Kona Electric (Хюндай Кона Электрик) – электрический кроссовер класса «К1» с передним приводом. Премьерный показ автомобиля состоялся на Женевском автосалоне в марте 2018 года.
Отличить версию Kona на электричестве от автомобиля с ДВС не составит труда: ее «выдают» заглушка на месте фальшрадиаторной решетки (справа в которой расположилось гнездо для зарядки), оформление переднего бампера с отверстиями для забора воздуха под фарами и трапециевидное оформление черной пластиковой зоны, а также видоизмененный задний бампер с оформлением черной зоны «наплывами». Не нужно также забывать и про 17-дюймовые колеса с дизайном, доступным только для электроверсии (такие колеса с крупными спицами уменьшают завихрения). Как и сородич модели с ДВС, электро-Кона предлагает пакеты индивидуализации, среди которых – три контрастных к цвету кузова оформления крыши.
Отличия в оформлении интерьера касаются в основном центрального тоннеля и панели приборов. Вместо привычных нам отдельных блоков «климата» и КПП (как на «обычной» Kona) у электрической версии центральный тоннель является продолжением блока климатической установки и, что главное, приподнят намного выше, а под ним скрывается еще одна ниша (то есть тоннель двухуровневый). Не увидим также и привычного селектора режимов движения, вместо него – кнопки «вперед», «назад», «N», «P». Что касается приборной панели, то она является миксом аналогового и виртуального исполнений с 7-дюймовым экраном. А центральное положение, как и в «простой» Коне, занимает 8-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Интересным фактом является то, что объем багажника автомобиля на электротяге превосходит объем у версии с ДВС – 373 л против 361 л (причина – в отсутствии топливного бака).
С точки зрение силовых установок электро-Кона предложена в двух вариантах. Мотор версии Lite выдает 135 л. с. и 395 Нм крутящего момента. Литий-полимерная батарея на 39.2 кВт*ч может обеспечить запас хода до 312 км (по циклу WLTP). Стандартная версия оснащена мотором на 204 л. с. и те же 395 Нм момента. Батарея емкостью 64 кВт*ч обеспечивает до 482 км хода, а первой «сотни» авто достигает за 7.6 с (максимальная скорость – 167 км/ч). Обе батареи от 100-киловаттного терминала на 80 процентов можно зарядить за 54 минуты. А вот от 7.2-киловаттной станции батарею большей емкости нужно заряжать 9 часов 35 минут. Водитель может управлять интенсивностью рекуперации, выбирая подрулевыми лепестками из четырех вариантов. Что касается ездового комфорта, то обеспечить его высокий уровень призвана задняя многорычажная подвеска, как на дорогих версиях Коны с ДВС.
Как и положено hi-tech-автомобилю, Kona Electric имеет современные системы безопасности: адаптивный круиз-контроль, систему автоматического торможения, контроль слепых зон, предупреждение при выезде задним ходом, систему удержания в полосе, передний и задний парктроники. Кроме того, модель имитирует звук двигателя для того, чтобы предупредить пешеходов о приближении электрокара.
Комплектации Kona Electric включают шесть подушек безопасности (базовое оснащение), светодиодные фары головного света с функцией поворачивания, подогрев, вентиляцию и электроприводы передних сидений, подогрев руля, климат-контроль, беспроводную зарядку для смартфона, аудиосистему KRELL на 8 динамиков с усилителем, а также проекционный дисплей.
Конкуренты Hyundai Kona Electric
- NissanLeafот 43.070$
- HyundaiIONIQот 30.999$
- VolkswagenGolfот 37.088$
- RenaultZOEот 29.909$
- JaguarI-Paceот 84.451$
- KIASoulот 33.499$
- Detroit ElectricSP:01от 161.511$