
Hyundai Kona Electric представляет собой переднеприводный электрический кроссовер, впервые представленный мировой публике в марте 2018 года на Женевском автосалоне. Эта модель знаменует собой важный шаг корейского бренда в сегменте доступных электромобилей.
Внешний вид и отличия от версии с ДВС
Электрическую версию Kona легко отличить от модели с двигателем внутреннего сгорания. Вместо традиционной решетки радиатора используется гладкая заглушка, в правой части которой расположен порт для зарядки. Передний бампер получил новые воздухозаборники под фарами и характерную трапециевидную черную пластиковую вставку. Задний бампер также был переработан. Уникальные 17-дюймовые колесные диски со специфическим дизайном не только улучшают внешний вид, но и оптимизируют аэродинамику, снижая завихрения воздуха. Как и у бензинового собрата, доступны пакеты индивидуализации, включая три варианта контрастной окраски крыши.
Интерьер и практичность
Салон электрокара претерпел значительные изменения, особенно в области центральной консоли. Вместо раздельных блоков управления климатом и трансмиссией здесь используется цельный, приподнятый двухуровневый тоннель, под которым скрывается дополнительное отделение для хранения. Селектор коробки передач заменен на компактную панель с кнопками выбора режимов движения (P, R, N, D). Приборная панель сочетает аналоговые элементы с 7-дюймовым цифровым дисплеем. В центре панели установлен 8-дюймовый сенсорный экран мультимедийной системы с поддержкой Android Auto и Apple CarPlay. Интересно, что благодаря отсутствию топливного бака, багажное отделение у электрической версии даже немного просторнее (373 литра против 361 литра у модели с ДВС).
Технические характеристики и запас хода
Автомобиль предлагается с двумя вариантами силовых установок. Базовая версия Lite оснащена электромотором мощностью 135 л.с. (395 Нм крутящего момента) и батареей емкостью 39.2 кВт·ч, что обеспечивает запас хода до 312 км по циклу WLTP. Более мощная версия развивает 204 л.с. при том же крутящем моменте и использует аккумулятор на 64 кВт·ч, увеличивая запас хода до впечатляющих 482 км. Разгон до 100 км/ч занимает 7.6 секунд, а максимальная скорость ограничена на отметке 167 км/ч. Зарядка батареи от мощной 100-кВт станции до 80% занимает около 54 минут, а от домашней зарядки мощностью 7.2 кВт полный заряд более емкой батареи потребует примерно 9.5 часов. Для повышения эффективности водитель может регулировать интенсивность рекуперативного торможения с помощью подрулевых лепестков, выбирая один из четырех уровней. Комфорт в движении обеспечивает задняя многорычажная подвеска, позаимствованная у топовых версий Kona с ДВС.
Оснащение и безопасность
Kona Electric щедро оснащена современными системами помощи водителю, включая адаптивный круиз-контроль, систему автоматического экстренного торможения, мониторинг слепых зон, предупреждение о пересечении траектории при движении задним ходом, ассистент удержания в полосе и парктроники спереди и сзади. Для безопасности пешеходов автомобиль оснащен системой генерации звука, имитирующего работу двигателя. В базовой комплектации предусмотрено шесть подушек безопасности. Список доступного оборудования также включает светодиодные адаптивные фары, передние сиденья с подогревом, вентиляцией и электроприводом, подогрев рулевого колеса, климат-контроль, беспроводную зарядку для смартфона, премиальную аудиосистему KRELL и проекционный дисплей.
NissanLeafот 43.070$
HyundaiIONIQот 30.999$
VolkswagenGolfот 37.088$
RenaultZOEот 29.909$
JaguarI-Paceот 84.451$
KIASoulот 33.499$
Detroit ElectricSP:01от 161.511$
