
Звание «спортивного» в мире внедорожников — это особая привилегия, доступная лишь избранным моделям. Range Rover Sport с гордостью носит это имя, подтверждая его не только динамикой, но и передовыми технологиями. Компания Land Rover внедрила в эту модель все свои последние разработки. Салон впечатляет: здесь целых три цифровых дисплея, включая панель приборов. Управление интуитивное, сенсорные экраны отзывчивы, как у современных планшетов. Особого внимания заслуживают многофункциональные ручки управления климатом: одним нажатием они переключаются с регулировки температуры на управление вентиляцией или подогревом сидений — решение, которое, несомненно, станет трендом.

Руль автомобиля также получил серьёзное обновление. Знакомая форма сочетается с инновационным наполнением: вместо традиционных кнопок — сенсорные панели. Для регулировки громкости аудиосистемы достаточно провести пальцем по специальным переключателям на спицах руля, что очень удобно и современно.
Цифровая эра в салоне
Range Rover Sport буквально нашпигован умными системами. Одна из них позволяет жестом руки вдоль зеркала заднего вида управлять панорамной крышей. К сожалению, в тестовом автомобиле этой опции не было, но сам факт её наличия говорит о высокотехнологичном подходе к комфорту.

Покупатели Range Rover Sport часто ищут в нём не просто транспорт, а символ статуса и уверенности. И автомобиль полностью оправдывает эти ожидания. Даже с двухлитровым двигателем мощностью 300 л.с. он демонстрирует бодрый характер: разгон до 100 км/ч занимает всего 7.3 секунды, что для машины весом под две тонны — отличный результат. Звук мотора и мгновенная реакция на педаль газа сразу дают понять — это настоящий «спорт».
Внедорожная ДНК
Тестовый автомобиль был в комплектации SE, не самой базовой, но и не максимальной. В нём не было раздаточной коробки с понижающей передачей, однако присутствовал дифференциал Torsen. В современных реалиях, когда многие конкуренты обходятся простой муфтой, это уже серьёзное преимущество для покорения бездорожья.

Стоимость протестированной версии начинается от 5 млн рублей. Это та цена, которая позволяет перейти от размышлений о стандартном Range Rover к покупке более динамичного и стильного Sport, особенно если важны просторный салон и яркий характер.
Драйв и управляемость
8-ступенчатая автоматическая коробка передач работает чётко и слаженно. Однако, у автомобиля есть особенность: плавно тронуться с места с первого раза может быть непросто. Range Rover Sport настроен на азартную езду — он рвётся с места, что сразу чувствуется и добавляет драйва. Эта живость, кажется, заложена в его генах.

Для неспешного преодоления бездорожья к поведению автомобиля нужно привыкнуть. В ходе теста мы проверили его возможности. Даже без «понижайки» это всё тот же способный Land Rover. Активировав систему Terrain Response 2 и выбрав режим «Грязь/Колея», можно поднять подвеску для увеличения клиренса. Дополнительно на верхний экран можно вывести информацию с камер обзора, что невероятно помогает при движении по сложной местности.
Испытание стихией
Преодоление ям и ухабов глубиной около 30 см проходит на удивление мягко и плавно. В поднятом положении подвеска даёт дополнительный дорожный просвет в 75 мм, который можно использовать на скоростях до 80 км/ч.
Следующим испытанием стал подъём на уклон в 60%. Даже без специального внедорожного оснащения, только с помощью центрального дифференциала Torsen, Range Rover Sport уверенно и без суеты взобрался на вершину. Именно за такую надёжность владельцы и ценят марку.

Спуск с такого же крутого склона контролирует система HDC (Hill Descent Control). Водителю нужно лишь отпустить педали, и автомобиль плавно и безопасно спустится вниз самостоятельно.
Для проверки геометрической проходимости автомобиль прошёл через бруствер. Это сложное препятствие, преодоление которого требует хладнокровия. Умная электронная система полного привода грамотно перераспределяет момент между колёсами. Несмотря на моменты балансировки и зависания, благодаря отличной артикуляции подвески, колёса сохраняют контакт с грунтом. Range Rover Sport плавно и уверенно переваливает через препятствие.
Выбор для ценителя
Если вы — настоящий энтузиаст бездорожья и ваш бюджет позволяет, стоит рассмотреть версии Range Rover Sport с полноценной раздаточной коробкой и понижающей передачей. Это откроет новые горизонты для покорения природы.

Для любителей роскоши есть версия HSE. А тем, для кого мощность — главный аргумент, предназначена топовая модификация SVR с двигателем в 575 л.с. Это уже автомобиль другого уровня, цена которого приближается к 10 млн рублей.
Видео тест-драйв Range Rover Sport
Технические характеристики Range Rover Sport
| Длина, мм | 4850 |
| Ширина, мм | 2220 |
| Высота, мм | 1780 |
| Клиренс, мм | 213 |
| Колесная база, мм | 2923 |
| Колея спереди, мм | 1690 |
| Колея сзади, мм | 1685 |
| Снаряженная масса, кг | 3000 |
| Объем топливного бака, л | 89 |

