
Skoda Superb часто называют чешской версией немецкого Volkswagen Passat. Изучая автомобиль, невольно задаёшься вопросом: что в нём осталось от оригинальной марки с почти вековой историей? Если не считать эмблемы и двух характерных выштамповок на капоте, отсылающих к моделям 60-х годов, особых "фирменных" черт не найти. Современная Skoda живёт настоящим и будущим, а её суть кроется не во внешности, а в технической начинке.
На российском рынке для Superb третьего поколения доступны четыре двигателя. На тест-драйве был один из самых мощных — двухлитровый турбированный бензиновый агрегат, развивающий 220 л.с. (110 л.с. с литра). Этот мотор хорошо знаком поклонникам концерна Volkswagen, так как он широко используется на многих моделях с поперечным расположением двигателя. Специалисты по обслуживанию техники VAG часто отмечают его надёжность, хотя, конечно, идеальных двигателей не бывает.

Багажник: огромный и умный
То, что у Skoda большой багажник, — уже аксиома. Но у Superb он не просто большой, а продуманный до мелочей. Например, здесь есть задний дворник, что редкость для автомобилей с таким сильным наклоном стекла. В отличие от предыдущего поколения с двойным открыванием (как у седана и хэтчбека), теперь пятая дверь открывается только целиком. Причём сделать это можно даже ногой, благодаря датчику в бампере.

Объём багажного отделения составляет 625 литров даже с поднятыми задними сиденьями. Для сравнения: у кроссовера Toyota RAV4 багажник на 50 литров меньше. Характерная для Skoda внимательность к деталям проявилась здесь во встроенном в стенку фонарике, который можно использовать как переноску.

Просторно и на заднем ряду сидений. Пассажирам доступны розетка на 220 В, крепление для планшета на спинке переднего кресла, разъём USB и даже кнопка регулировки положения переднего пассажирского сиденья, выведенная на его боковину — опция, характерная для премиальных автомобилей.
Впечатления от вождения
В паре с двигателем работала 6-ступенчатая роботизированная коробка передач DSG. В отличие от своей 7-ступенчатой версии, она имеет более добрую репутацию. Будучи преселективной, коробка старается предугадать действия водителя. При спокойной и предсказуемой езде она работает безупречно, но в нестандартных ситуациях (например, при резком ускорении после длительного замедления) возможны небольшие рывки.

Система «старт-стоп» здесь работает очень активно, глуша двигатель практически в момент полной остановки. Это экономит топливо, но при трогании возникает небольшая, в пару секунд, задержка, которая в плотном городском потоке может слегка раздражать.

Салон просторный и эргономичный, всё под рукой. Отделка качественная, хотя дизайн интерьера можно назвать излишне сдержанным, будто дизайнеры боялись добавить ярких акцентов.
Технологии и мультимедиа
Мультимедийная система предлагает стандартный набор функций с интуитивным управлением. С её помощью можно управлять многочисленными системами помощи водителю: контролем разметки, коррекцией траектории, мониторингом мёртвых зон и адаптивным круиз-контролем. Интересная особенность — сенсорный экран, который реагирует на приближение пальца, подсвечивая меню ещё до касания.

Ходовые качества автомобиля можно сравнить с соцреализмом в искусстве: всё правильно, добротно, но без ярких эмоций. Разгон динамичен — 7 секунд до 100 км/ч благодаря соотношению мощности и массы, как у Golf GTI. Подвеска комфортная, по-немецки собранная, а управляемость — точная и предсказуемая, но не азартная.

Стоимость и комплектации
Skoda Superb — автомобиль солидный, а потому не бюджетный. Базовая версия с мотором 120 л.с. и механикой стоит от 1,2 млн рублей. Другая крайность — полноприводная модификация с двигателем 280 л.с. за 2,3 млн. Разумный выбор, как правило, находится посередине. Версия с тестируемым 220-сильным двигателем обойдётся минимум в 1,8 млн рублей.

Будущее Superb видится неоднозначным. Его практичность и продуманность в мелочах радуют, но за такие деньги многим хочется не только функциональности, но и эмоций, яркого дизайна, чем-то можно похвастаться. А похвастаться здесь, кроме фонарика в багажнике, особенно нечем. Чрезмерная строгость и отсутствие оригинальности могут стать для модели слабым местом.
История модели Skoda Superb
История имени Superb уходит в 1939 год, когда была выпущена мощная версия с двигателем V8 и хребтовой рамой. Однако к современной модели та машина не имеет прямого отношения.
Новейшая история Superb началась в 2001 году уже под крылом Volkswagen. Первое поколение (2001-2008) было близким родственником Passat B5. Второе поколение (2008-2015) эволюционно развивало идеи предшественника. Третье поколение, представленное в 2015 году, — это уже полностью продукт эры Volkswagen, как и другие современные модели марки, сменившие самостоятельные разработки вроде Felicia.

Видео тест-драйв Skoda Superb
Технические характеристики Skoda Superb
- Длина (мм) 4861
- Ширина без зеркал (мм) 1864
- Высота (мм) 1468
- База (мм) 2841
- Клиренс (мм) 149
- Разворот (м) 11,1
- Снаряженная масса (кг) 1375
- Полная масса (кг) 1920
- Величина багажного отсека (л) 625/1760