В России для этой модели предлагают четыре двигателя. В машине на тест-драйве был один из самых мощных. Это двухлитровый турбированный бензиновый двигатель мощностью 220 л.с., то есть 110 лошадок с каждого литра рабочего объёма. Неплохая отдача. Вообще этот агрегат прекрасно известен всем, кто ориентируется в модельном ряду концерна Фольксваген. Потому что его ставят кажется вообще на все модели концерна, которые предполагает поперечную установку силового агрегата. Унификации – это всё. В случае Volkswagen особенно.
Кстати говоря. Если верить словам тех, кто занимается обслуживанием и ремонтом продукции концерна Фольксваген, то этот моторчик очень даже ничего. Потому что эти люди они сами ездят на технике, которую выпускает Фольксваген. И когда речь заходит о том, какой мотор выбрать, то часто говорят, что как раз этот мотор очень даже ничего. Но опять -таки. Эксплуатация, обслуживание, какие-то частные случаи. Идеальных вещей на свете не бывает.
Открываем крышку багажника
Если речь шла бы о том, большой багажник у Superb или небольшой, его можно было бы не открывать. Достаточно было бы сказать, что он большой, достаточно было бы сказать, что это Skoda. У неё всегда огромный грузовой отсек. Но тут много всяких дополнительных мелких особенностей. Во-первых, задний дворник. Как правило, на автомобилях с таким сильным наклоном заднего стекла дворников не бывает. Мол, оно очистится самостоятельно. Здесь его поставили и очень правильно сделали. С ним жить легче.
Кроме того, если кто помнит предыдущую версию Skoda Superb, то у неё задняя пятая дверь была довольно необычной. Настолько, что сложно было определить тип кузова автомобиля. Это было нечто среднее между седаном и хэтчбеком. Потому что открывается она могла и целиком и частично. То есть открывалась только задняя, часть как у седана. Здесь этого нет. Здесь всё просто. Пятая дверь либо открыта, либо закрыта. Третьего не дано.
Более того, чтобы её открыть необязательно пользоваться руками. Можно ногами. То есть мы должны пнуть бампер и она открывается. Что касается объёма. По данным производителя ёмкость грузового отсека даже при поднятом заднем диване 625 литров. Если сама по себе эта величина вам ничего не говорит, то скажу для сравнения так. У совсем не маленького кроссовера Тойота RAV4 багажник меньше причём на 50 л, а это всё-таки разница.
Но чешская марка не была бы собой, когда к этому огромному объёму не добавила бы каких-то интересных фишечек. Здесь эту роль выполняет фонарик, встроенный в стенку. То-есть его можно вытащить ночью и посветить. Днем это диоды не кажутся особо яркими, но в тёмное время суток вещь крайне полезная.
На сиденьях второго ряда тоже очень просторно. Задним пассажирам понравится. Причём понравится им и розетка на 220 В, которая тут есть. И своеобразное крепление для смартфона или планшета, которое устанавливается на подлокотник переднего кресла. Оно способно превратить гаджет практически в телевизор. Есть разъем USB и даже настройка переднего пассажирского сиденья, которая выведена на край спинки, чтобы его можно было подвинуть с заднего ряда. А это уже такая фишка, которая встречается на машинах премиум-класса, где за рулём сидит водителя, а владелец расслабляется на галерке.
За рулем Skoda Superb
Слово из трёх букв, которое использует как ругательство, когда речь заходит о продукции Фольцваген это DSG — роботизированная преселективная коробка передач. Но в нашем случае в автомобиле была установлена шестиступенчатая DSG, о которой страшных историй не так много, как про её 7-ступенчатую сестрицу. Очень многое в характере коробки объясняется словом преселективная.
То есть включение передач здесь происходит как бы заранее. Трансмиссия предугадывает действия водителя и пытается под них подстроиться. Особенности происходят главным образом из-за этого. То есть покуда вы заведёте себе логично, с точки зрения коробки передач, она работает блистательно. Когда вы делаете что-то неправильное или непонятное, возможны рывки и какие-то слегка неадекватные реакции. То есть вы медленно-медленно замедляетесь долго и протяжно, а потом вдруг решите ускориться. Коробка к этому не готова и, соответственно, могут быть те самые пресловутые рывки.
Но это всё не так страшно. Есть кое-какие другие особенности и связаны они, в частности, с системой старт-стоп. Это такая система, которая глушит двигатель, когда машина стоит на месте. Вот в случае Superb эта самая система работает по-настоящему яростно. То есть, во-первых, она срабатывает раньше обычного. Стрелка тахометра падает в тот момент, когда машина в мгновение полной остановки. Возможно это помогает сэкономить полрюмки топлива до тысячу км пробега, но сделано именно так. И вообще всё это в целом смотрится довольно интересно.
Теперь давайте посмотрим, как машина тронется. Двигатель заработал, пауза пара секунд, машина поехала. На самом деле в городском трафике вот это маленькая задержка она немножко раздражает, потому что машина перед тобой успевает куда-то уехать, водитель сзади тоже немного нервничает.
Салон полностью отвечает базовым водительским ценностям. Просторно, удобно, всё под рукой. Декоративные вставки смотрятся уместно, хотя присмотревшись начинаешь понимать, что во всём этом есть что-то неправильное. Будто дизайнеры боялись добавить хоть одну яркую деталь, которая может кому-то броситься в глаза и не понравится.
Мультимедийная система
О ней непросто рассказывать, потому что в ней стандартный набор функций, в общем понятное и простое управление и крайне мало каких-то отличительных черт. Да, с её помощью мы можем управлять не таким уж маленьким количеством электроники, которая есть в этой машине. Она умеет следить за разметкой, умеет немножечко откорректировать направление движения автомобиля. Электроника следит за мёртвыми зонами, электроника может ехать за впереди идущий машиной, поддерживая необходимую скорость, чтобы у неё случайно не врезаться. Да, это адаптивный круиз-контроль.
Но есть некоторые фишки. Одна из них в том, что экран здесь сенсорный и снабжен одной интересной сверхспособностью. Он чувствует прикосновение пальца до того, как это прикосновение произошло. То-есть приближаете палец к экрану и внизу появляется меню.
Ходовые повадки машины напоминают такое направление в искусстве как соцреализм. Бесконечная борьба хорошего с лучшим при полном отсутствии по-настоящему отрицательных персонажей. Такие книги, фильмы и картины несли в массы доброе и светлое, но зачастую были скучны до невозможности. Но Skoda Superb всё-таки автомобиль. Тут чем правильнее всё сделано, тем лучше.
К разгону нет ни малейших претензий. Во-первых, и коробка работает на разгоне идеально, во-вторых, 220 л.с. на полторы тонны веса. По сути соотношение мощности и массы такое же, как у Golf GTI, а придачи ко всему это Skoda. То есть машина для людей семейных, разумных и здравомыслящих. Поэтому разгон до 100 км/ч за 7 секунд — это в некотором роде даже слишком для такого автомобиля.
Что касается подвески, то она достаточно мягкая, но именно по-фольксвагеновски. Это разумеется, не Шевролет Тахо. То есть машина собранная, боевая, но достаточно комфортная. Что касается управляемости, то она чёткая и понятная, а слово азартная здесь совершенно неуместно.
Цены и комплектации
Skoda Superb — это достаточно крупная и солидная машина, а потому не самая дешёвая. В наиболее доступной версии она обойдётся в 1.200.000 рублей. Это в том случае, если вам подходит мотор мощностью 120 «лошадок» и механическая коробка. Согласитесь, для такой машины вариант не самый подходящий. Другая крайность — полноприводная версия с 280-сильной четвёркой, которая тянется аж на 2.300.000 рублей. Разумное приложение, как водится, где-то посередине. Кстати, с таким мотором как у тест-драйве Skoda Superb не будет дешевле 1.800.000 рублей. Но есть и много других версий.
Надо сказать, что мысли по поводу будущего Skoda Superb у нас несколько противоречивы. Дело не только в цене, хотя и в цене тоже. Дело в том, что когда речь идёт о а машинах более доступных, менее дорогих, то подчёркнутая практичность и продуманность в мелочах — всё это радует, спору нет. Но это не дешёвый автомобиль. Когда покупаешь такую машину, хочется ею гордиться, хочется её любить, хочется показать её друзья и посмотреть на их реакцию. Но что здесь можно показать. Разве что фонарик в багажнике. При этом у Skoda Superb есть какая-то чрезмерная строгость, да и практичность доведена до чрезмерности. На этом фоне отсутствие какой-то оригинальности могут сыграть с машиной злую шутку.
История модели Skoda Superb
Начнём c загадки. Это легковой автомобиль, но длиной 5,70 м. В его основе хребтовая рама, как у грузовиков Татра. У него двигатель V8, объемом 4 л., привод может быть и задним, и полным. Сходу и не угадает, о чем речь. Тем не менее, это представьте себе Skoda Superb. В самой своей мощной, продвинутый дорогой версии, которая была представлена в 1939 году. Таких автомобилей успели сделать всего 12 штук. Но это неудивительно, потому что в 1939 году неподалёку от Чехии приходили такие дела, что чехам стало не до легковых автомобилей. Тем не менее, тот супер не имеет ни малейшего отношения к современному Skoda Superb.
Машина третьего поколения. Вот только первым поколением считается та версия Superb, которая появилась в 2001 году, уже под патронажем концерна Volkswagen.
Модель Skoda Superb родилась заново в с 21-м столетием и приходилась ближайшей родней Passat B5. Кстати, в Китае первое поколение Superb продавали как Passat Lingyu. Автомобиль комплектовали множеством моторов, среди которых был даже V6 объемом 2,5 литра.
В 2008-м году появилось второе поколение. В традициях современной Skoda оно не сильно отличалась от первого внешне. Среди прочих была версия с шестицилиндровым мотором мощность уже 260 л.с. и полным приводом.
Третье поколение появилось в 2015 году. Более 90 лет назад одна чешская компания начала выпускать автомобили под маркой Skoda. Четверть века назад стратегическим партнёром для неё был концерн Фольксваген. Спустя 10 лет с этого момента с конвейера перестала сходить последняя машина, которая была разработана чешской маркой самостоятельно. Это был автомобиль под названием Фелиция. Его до сих пор можно встретить на дорогах общего пользования. Затем все изменилось. Дальше пошли модели условно говоря совместной разработки. На базе Polo сделали Фабию, которая сменил ту самый Фелицию. Из Гольфа сделали Октавию, а из Пассата сделали Суперб.
Видео тест-драйв Skoda Superb
Технические характеристики Skoda Superb
- Длина (мм) 4861
- Ширина без зеркал (мм) 1864
- Высота (мм) 1468
- База (мм) 2841
- Клиренс (мм) 149
- Разворот (м) 11,1
- Снаряженная масса (кг) 1375
- Полная масса (кг) 1920
- Величина багажного отсека (л) 625/1760