
Skoda Superb по праву считается чешской версией немецкого Volkswagen Passat. Стоя перед капотом, невольно задумываешься о том, что же в этой модели осталось от оригинальной Skoda с её почти вековой историей. Внешне наследственную связь выдают лишь две характерные выштамповки на капоте, отсылающие к дизайну шестидесятых годов. Однако по-настоящему фирменных «фишек» в современном облике нет — бренд давно живёт настоящим и смотрит в будущее. Поэтому главное — не внешность, а то, что скрыто под капотом и внутри.
Для российского рынка доступны четыре двигателя. На тест-драйве был один из самых мощных — двухлитровый турбированный бензиновый агрегат, развивающий 220 л.с. (110 «лошадей» с литра). Этот мотор хорошо знаком всем, кто следит за модельным рядом концерна Volkswagen, — его ставят на множество моделей с поперечным расположением двигателя. Унификация — один из ключевых принципов концерна.

По словам специалистов по обслуживанию и ремонту автомобилей VAG, этот двигатель зарекомендовал себя как надёжный и удачный. Многие из них сами выбирают технику концерна и часто рекомендуют именно этот мотор. Конечно, идеальных решений не бывает, и в эксплуатации возможны нюансы, но в целом агрегат заслуживает положительных оценок.
Багажник: объём и умные решения
Огромный багажник — визитная карточка Skoda, и Superb не исключение. Но помимо внушительного объёма здесь есть ряд продуманных деталей. Например, задний дворник — на автомобилях с таким сильным наклоном стекла его часто не ставят, рассчитывая на самоочищение, но здесь он есть, и это очень практично.

В отличие от предыдущего поколения, где задняя дверь могла открываться как целиком, так и частично (создавая гибрид седана и хэтчбека), в третьем поколении всё проще: дверь либо открыта, либо закрыта. При этом её можно открыть ногой — достаточно «пнуть» под бампер, что удобно, когда руки заняты.
Объём багажника составляет 625 литров даже при поднятых задних сиденьях. Для сравнения: у популярного кроссовера Toyota RAV4 багажник меньше на целых 50 литров, что весьма ощутимо.

Чешские инженеры добавили и полезные мелочи: например, в стенку багажника встроен съёмный фонарик. Днём его диоды кажутся неяркими, но в темноте это незаменимая вещь для поиска вещей.
На заднем ряду тоже просторно. Пассажирам понравятся розетка на 220 В, крепление для смартфона или планшета на подлокотнике переднего сиденья (превращающее гаджет в подобие телевизора), разъём USB и даже кнопка регулировки переднего пассажирского сиденья, выведенная на край спинки. Последняя опция обычно встречается в премиум-сегменте, где владелец отдыхает на заднем сиденье.
Впечатления от вождения
В паре с двигателем работает шестиступенчатая роботизированная коробка передач DSG. В отличие от своей 7-ступенчатой «сестры», она не обросла таким количеством страшилок. Ключевая особенность — преселективность: коробка заранее готовит следующую передачу, предугадывая действия водителя. При плавном и предсказуемом стиле езды она работает безупречно, но при резких или неожиданных манёврах возможны лёгкие рывки и задумчивость.

Система «старт-стоп» здесь работает очень активно: двигатель глушится практически в момент полной остановки. Возможно, это экономит немного топлива, но в городском трафике такая особенность может слегка раздражать. При трогании с места также есть небольшая пауза (около двух секунд), что в плотном потоке иногда заставляет нервничать водителей позади.
Салон соответствует базовым ожиданиям: просторно, удобно, все элементы управления под рукой. Декоративные вставки смотрятся уместно, хотя при ближайшем рассмотрении может сложиться впечатление, что дизайнеры боялись добавить хоть одну яркую деталь, чтобы никого не смутить.
Мультимедиа и электронные помощники
Мультимедийная система предлагает стандартный набор функций с интуитивно понятным управлением. С её помощью можно управлять многочисленной электроникой: системой слежения за разметкой, коррекцией траектории, мониторингом «мёртвых» зон и адаптивным круиз-контролем, который поддерживает дистанцию до впереди идущего автомобиля.

Одна из интересных особенностей — сенсорный экран, который реагирует на приближение пальца: при поднесении руки внизу экрана появляется дополнительное меню.
Ходовые качества можно сравнить с соцреализмом в искусстве: здесь нет откровенно плохого, всё сделано правильно и добротно, хотя иногда может показаться немного скучноватым. Но для автомобиля такая «правильность» — скорее плюс.
Динамика не вызывает нареканий: коробка на разгоне работает идеально, а соотношение мощности (220 л.с.) и массы (около 1,5 тонн) сопоставимо с горячим хэтчбеком Golf GTI. Разгон до 100 км/ч занимает около 7 секунд — для семейного автомобиля это даже с запасом.

Подвеска достаточно мягкая, но в типичном «фольксвагеновском» стиле — собранно и комфортно. Управляемость чёткая и предсказуемая, хотя об азартной езде речь не идёт.
Стоимость и выбор комплектации
Skoda Superb — автомобиль солидный и не самый бюджетный. Базовая версия с мотором 120 л.с. и механической коробкой стоит от 1,2 млн рублей, но для такой машины этот вариант кажется не самым удачным. Другая крайность — полноприводная модификация с двигателем 280 л.с. за 2,3 млн рублей. Разумный компромисс, как обычно, где-то посередине. Версия с тестируемым 220-сильным двигателем обойдётся минимум в 1,8 млн рублей.

Мысли о будущем Superb противоречивы. В более доступных моделях подчёркнутая практичность и продуманность мелочей радуют, но Superb — не дешёвый автомобиль. Покупая такую машину, хочется не только удобства, но и эмоций, повода для гордости. Однако здесь показать друзьям особенно нечего, разве что фонарик в багажнике. Чрезмерная строгость и практичность, доведённая до абсолюта, в сочетании с отсутствием яркой индивидуальности могут сыграть с моделью злую шутку.
История модели: от довоенного гиганта до современного флагмана
История Skoda Superb началась задолго до сотрудничества с Volkswagen. В 1939 году был представлен автомобиль длиной 5,7 метра на хребтовой раме (как у грузовиков Tatra), с двигателем V8 объёмом 4 литра и возможностью полного привода. Успели выпустить всего 12 экземпляров — началась война. Однако та модель не имеет прямого отношения к современному Superb.
Новейшая история модели началась в 2001 году уже под крылом концерна Volkswagen. Это поколение (часто называемое первым) было ближайшим родственником Passat B5 и даже продавалось в Китае как Passat Lingyu. Автомобиль предлагался с широкой гаммой двигателей, включая 2,5-литровый V6.
Второе поколение появилось в 2008 году и внешне не сильно отличалось от предшественника. Среди прочих была версия с 260-сильным шестицилиндровым мотором и полным приводом.

Третье поколение дебютировало в 2015 году. История марки Skoda насчитывает более 90 лет, а четверть века назад стратегическим партнёром стал концерн Volkswagen. Спустя 10 лет с конвейера сошла последняя самостоятельно разработанная чехами модель — Skoda Felicia. Затем началась эра совместных разработок: на базе Polo создали Fabia, на базе Golf — Octavia, а на платформе Passat — Superb.
Видео тест-драйв Skoda Superb
Технические характеристики Skoda Superb
- Длина (мм) 4861
- Ширина без зеркал (мм) 1864
- Высота (мм) 1468
- Колёсная база (мм) 2841
- Дорожный просвет (мм) 149
- Радиус разворота (м) 11,1
- Снаряжённая масса (кг) 1375
- Полная масса (кг) 1920
- Объём багажника (л) 625/1760