Обновлённый Lexus NX300: незаметные изменения снаружи и важные — внутри

На рынок выходит обновлённая версия премиального кроссовера Lexus NX. Многих поклонников марки интересует вопрос: насколько серьёзным оказался этот плановый рестайлинг? Внешние изменения, надо признать, довольно сдержанны. Команда дизайнеров и инженеров поработала над передней частью: появилась новая решётка радиатора с хромированным обрамлением, а также видоизменился нижний бампер с декоративными вставками. Головная оптика тоже подверглась доработке, хотя заметить это нелегко. Ключевое новшество здесь — внедрение динамических указателей поворота, которые плавно «переливаются» в направлении маневра. Ранее такая опция была доступна лишь на флагманских моделях бренда.

Задняя часть автомобиля претерпела схожие, не слишком радикальные изменения. Однако стоит обратить внимание на смену индексации: все турбированные версии теперь носят обозначение NX300 вместо прежнего NX200t. В целом, обновление внешности, безусловно, пошло модели на пользу, но отличить рестайлинговую версию от предыдущей с первого взгляда сможет далеко не каждый, даже искушённый покупатель.

Салон Lexus NX300: где изменения действительно важны

Внутреннее пространство кроссовера изменилось гораздо заметнее, чем его экстерьер, и это можно только приветствовать. Ведь новый бампер — это в первую очередь эстетика, а вот, например, обновлённый дисплей мультимедийной системы с повышенной чёткостью изображения — это уже практическая польза. В базовых комплектациях размер экрана увеличили с 7 до 8 дюймов, что сделало работу с интерфейсом комфортнее.

Инженеры также скорректировали размеры сенсорной панели управления (тачпада). Насколько это повысило удобство, можно будет окончательно оценить только в процессе повседневной эксплуатации. Появился и новый селектор выбора режимов движения. Стоит отметить, что на предыдущей версии смена режимов (Eco, Sport, Normal) влияла в основном на графику на дисплее между спидометром и тахометром, практически не меняя характер поведения автомобиля. Осталось ли это так и теперь — вопрос для отдельного теста.

Детали и удобство: новые штрихи в интерьере

Салон стал технологичнее и продуманнее. Управление климатической установкой теперь осуществляется с помощью сенсорных панелей, а аналоговые часы на центральной консоли получили свежее оформление. Даже в, казалось бы, мелочах, вроде прострочки на сиденьях, чувствуется стремление к обновлению.

Особого внимания заслуживает доработка заднего дивана. Инженеры изменили его конструкцию, чтобы упростить установку детских кресел системы Isofix. Раньше доступ к креплениям был затруднён, теперь же «ушки» выведены наружу, что станет весомым аргументом для семей с маленькими детьми.

В движении: характер остался прежним

Смена индекса с NX200t на NX300 не принесла изменений в техническую начинку. Под капотом по-прежнему работает бодрый 2-литровый турбированный двигатель мощностью 238 л.с. с крутящим моментом 350 Н·м. Этого достаточно для разгона с 0 до 100 км/ч за 7,1 секунды и максимальной скорости в 200 км/ч. Lexus NX300 остаётся тем же проворным и комфортным городским кроссовером.

Самым ощутимым улучшением в ходе рестайлинга, безусловно, стала модернизированная мультимедийная система с увеличенным дисплеем и тачпадом. Однако система управления по-прежнему требует привыкания. С первого раза точно попасть в нужный пункт меню на сенсорной панели сложно — это не самый интуитивный интерфейс. Но, как и в случае с любой сложной техникой, со временем действия становятся автоматическими. В целом, философия Lexus здесь неизменна: функциональность и насыщенность опциями в приоритете, а для полного комфорта требуется короткий период адаптации.

Стоимость и комплектации обновлённого Lexus NX300

Стартовая цена обновлённого кроссовера составляет 2 275 000 рублей, что на 100 000 рублей выше, чем у модели до рестайлинга. Максимальная стоимость в топовых комплектациях, без учёта дополнительного оборудования, может приближаться к 3 700 000 рублей. Такая ценовая политика типична для премиального сегмента: базовая версия выглядит доступной, но с каждым дополнительным пакетом опций итоговая сумма растёт весьма ощутимо.

Учитывая стабильно высокий спрос на Lexus NX в России, можно сделать вывод, что баланс цены и предлагаемых возможностей выстроен верно. Модель продолжает отвечать ожиданиям своей аудитории. Поэтому, несмотря на умеренный рестайлинг и возросшую стоимость, популярность «эн-иксов» на российских дорогах вряд ли пойдёт на спад.