Когда рубль провалился и соответствующим образом взлетели цены на импортные иномарки, Mitsubishi ASX с российского рынка пропал. Теперь же, после двухлетнего отсутствия Mitsubishi ASX вернулся, причем в несколько приукрашенном виде. Видно много хрома спереди, пластиковая оторочка колесных арок и акулий плавник антенна, вместо прежнего хвостика. Вот и все видимые снаружи отличия.
Цены и комплектации
Конечно, главная мутация произошла с ценой Mitsubishi ASX. Теперь базовую версию этого кроссовера продают чуть дешевле 1,1 млн. рублей. По нынешним временам это ценовая территория довольно бюджетных кроссоверов, вроде Рено Дастера или Hyundai Creta. Правда, за такие деньги дилеры Mitsubishi Motors предложат вам совсем не такой автомобиль, какой был на тест-драйве. Это будет базовый ASX с механической коробкой передач, с весьма нетемпераментным мотором 1,6 литра, мощностью 117 л.с. и, разумеется, с передним приводом. Интерьер такой, что на его фоне Дастер может показаться весьма роскошным автомобилем.
Но у нас на тест-драйве была топовая версия. Двигатель 2 литра, 150 л.с., вариатор. Есть и полный привод, кнопка управления которым установлены на самом видном месте, демонстрируя владельцу тот факт, что деньги были потрачены не зря. Визуальных признаков у топовой комплектации Insight не так уж и много.
Это алюминиевые подрулевые переключатели, блестящая окантовка мультимедийной системы, которая отлично собирает пыль и отпечатки пальцев, а также сама мультимедийная система и задний подлокотник. Да, подлокотник на диване доступен только покупателям топовой версии. Что касается материалов, то здесь всё по-прежнему. На большинстве панелей пластик довольно жесткий, мягкая накладка есть только перед передним пассажиром.
04
Шумоизоляция Mitsubishi ASX
Рестайлинговая версия — это не новое поколение. Денег на рестайлинг выделяют довольно скромно, так что приходится сосредоточиться на том, что действительно остро нуждается в улучшениях. Запуская эту обновленную версию Mitsubishi ASX, сами японцы говорили, что старались прежде всего облагородить его дорожные повадки. В частности, комфорт, а если конкретнее, то шумоизоляцию.
Раньше у Mitsubishi ASX шумоизоляция была по сути никакой. Даже сейчас, после рестайлинга, она стала не слишком заметной. В остальном инженеры сделали, что могли. Чуть улучшили плавность хода, причем не в ущерб управляемости, которая тоже была не блестящий. Это отчасти обесценивает такое достоинство, как двухлитровый двигатель. Даже если взбодрить коробку подрулевыми переключателями, то шумнее становится, а чтобы быстрее – то как-то не очень.
Стоит ли брать топовую версию?
Это опять же возвращает нас к вопросу о ценах. Получается, что необязательно тратить 1,8 млн рублей на топовый ASX. Вполне можно сэкономить на моторе, да и на полном приводе заодно.
При этом можно утешать себя мыслью, что и 2-литровая машина особенно не едет. Так что даже в более низком ценовом диапазоне покупатель получит автомобиль, который как-то худо-бедно разгоняется, не плохо поворачивает, и для горожанина, который не выбирается на бездорожье, то есть обитает в городской среде получится вполне сносный автомобиль.
Конкурент номер один
Конечно, прозревая в будущее, хотелось бы понять, какова дальнейшая судьба Mitsubishi ASX на российском рынке. Да, наш потребитель отличается иррациональной любовью к этому автомобилю. Но сегодня уже объявлены цены на другой кроссовер, также построенный на платформе Outlender. Это Mitsubishi Eclipse Cross, который, как минимум, симпатичнее, чем ASX и намного современнее. Правда в базовом оснащении кроссовер Eclipse Cross несколько дороже, чем ASX. Прайс-лист новинки стартует с 1 399 000 рублей, то есть он оказывается дешевле, чем Outlander, оцененный в 1,5 млн. рублей.
На российском рынке Mitsubishi ASX войдет в прямую конкуренцию с разнообразными «Дастерами» и прочими бюджетными кроссоверами. Что касается очередной новинки от «тройного бриллианта», то она может вообще прописаться в России, что весьма вероятно, поскольку компания имеет завод в Калуге. Если это произойдет, то появление Mitsubishi Eclipse Cross российской сборки, скорее всего, заставит нас навсегда проститься с Mitsubishi ASX.
Видео тест-драйв Mitsubishi ASX
Технические характеристики Mitsubishi ASX
- Длина (мм) 4355
- Ширина (мм) 1770
- Высота (мм) 1640
- Колесная база (мм) 2670
- Клиренс (мм) 190
- Колея передних колес (мм) 1525
- Колея задних колес (мм) 1525
- Топливо: бензин
- Объем двигателя: 1.6 литра
- Мощность двигателя (л.с. / кВт при оборотах 1/мин) 117/86 @ 6000
- Момент (Нм при оборотах 1/мин) 154 @ 4000